{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Страх, как ужасный трюк в маркетинге. Самый верный способ продавать

Сейчас я вам расскажу про самую экстренную меру поддержки продаж для любой компании. В каждой рекламе, вы пытаетесь указать выгоды вашего предложения, но когда ситуация прям давит — выгоды, отходят на второй план и об этом пойдет речь. Пользоваться или нет, вопрос вашей совести.

Просто картинка Свободный источник

Вопрос на логику

Самая агрессивная, но и эффективная компания будет основа на особенностях психологии человека — все как всегда. Человек всегда хочет получить самое выгодное предложение и самый вкусный оффер, так? В большинстве случаев и только тогда, когда он спокоен. Поэтому, нам нужны выбить покупателя из колеи и это не очень сложно. Что важнее выгод?

Страхи

Страх что-то потерять, пусть даже это еще не его а сама ситуация, скорее мифическая, чем реальная. Я серьезно — напугайте человека, и тогда он забудет про выгоды и поиск альтернатив. Чем сильнее страх, тем пуще эффект, главное не выходить за рамки здравого смысла.

Ну без примеров никак:

«Заплатите нам и оставайтесь здоровыми и дальше!»

Отлично! Есть шанс заболеть и давим на самый первородный страх. Уже хочется узнать, сколько надо заплатить чтобы не болеть, при этом детали не важны.

«Заплатите нам и вы никогда не узнаете, сколько стоит ремонт у ваших соседей снизу!»

Чтобы это ни было, но платить за чужой ремонт вообще не хочется. А там еще могут быть суды, и сколько там люстра стоит? Ух, нет. Давайте сюда вашу штуку — точно дешевле.

Как найти страхи клиентов:

Позвоните паре лояльных вам клиентов и спросите, почему они не купили самый дешевый товар на рынке (такой всегда есть, а если скажете, что новый маркетолог попросил, вас еще больше любить будут). Вот эти ответы и будут страхом вашей целевой аудитории. Не подготовленный человек, скажет вам нечто общее, но это нам и нужно, такая формулировка подходит всем.

Если ваш товар или услуга не продается так хорошо, как хотелось бы — клиентов можно пугать. Они в целом-то за этим и пришли и хотят найти качество.

Почему я стараюсь такие штуки не использовать?

На счастье или на беду, но у всего всегда две стороны и всегда можно заставить человека почувствовать страх. Как использовать — зависит от вас. Но вот что вы должны знать — люди привыкают, и к страхам тоже. На короткой дистанции — это работает шикарно, но с каждым днем эффективность будет падать. А конкуренты, начнут говорит, что у них тоже все хорошо, но кроме этого у них вот такие-то бонусы.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

Не осуждаю, просто интересно: можно ли считать такой способ этичным? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ткаченко

Я бы его назвал не совсем корректным. Честно, больше действует на бабушек. До 27-28 лет даже глазом не ведут, старше чуть задумываются, но тут уже от индивидуальных особенностей. Плюс, он отлично работает в моменте, в случае если сам клиент в замешательстве. Часто бывает такое, что человек одумавшись возвращает покупку. Я бы не стал его использовать, только если вы не продажник которому плевать на имидж компании и он хочет заработать здесь и сейчас. Для своего дела не стал-бы использовать - может вытечь в кучу проблем и негативный клиентский опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Ну про бабушек можно и поспорить. Мне 37 и я не хочу платить за ремонт соседей снизу:) Но аудитория лет до 23 - которая еще не познала ответственность остается за бортом, но и давайте честно, как правило эта аудитория и делает покупки менее 300$, где это понятные деньги. А если мы говорим, про сохранение имущества на 10 млн, сработает. Это знаете, как КАСКО на машины - вроде и не нужна, и не надо чтобы она была нужна, но ведь берут же. Чистая игра на страхе - если что, все будет ок. И то, продажи вроде у них выручка проседает по чуть-чуть.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Можно ли считать фобии произрастающие из незнания (глупости) этичными?
Все вспоминаю гениальное до абсурда "без холестерина" на этикетке растительного масла. Или "без ГМО" на пачке туалетной бумаги)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Глупость - есть глупость. Ну если человек не умеет думать, то его все равно кто-нибудь да обманет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

А что тут не этичного?
Использовать страх - дело нормальное. Лабиринт ужасов - отличный пример. Они вообще страх продают. А страх - лишь способ выражения преимущества. Не то чтобы это повредит репутации, но скорее просто надоест.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Когда на кону деньги и рулит всем маркетинг, этичность отступает на второй план. Реалии этого мира..

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrov

© Джейсон Стетхем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

А как же благотворительность от брендов?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маркетологович

Правило трех С(Страх, Смех, Сиськи) никто не отменял! И всегда будет работать!

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль
Автор

Не этот смысл я вкладывал в текст. Ох, не этот:)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда