Контекстная реклама по брендовым запросам конкурентов в 2020. Плюсы и минусы
Я интернет-маркетолог в агентстве недвижимости, которое реализует квартиры в новостройке в Москве и области по ценам от застройщиков, у которых нет своего отдела продаж. Я управляю маркетинговыми бюджетами по некоторым проектам. Захотелось поделиться мнением, думаю, многим коллегам будет полезно и в других сферах, но все примеры будут по недвижимости.
Мысли по ситуации на рынке рекламы недвижимости Москвы и области
Использование брендовых запросов - отличный способ, чтобы получить много новых целевых заявок, аз счёт бюджета конкурента. Он истратил бюджет на офлайн активности, на медийную рекламу, а вы потенциального клиента в рекламной выдачу поймали и сконвертировали в продажу на своём ЖК.
В целом ситуация такая. Все считают, что использование в рекламе чужого товарного знака, названия жилого комплекса, названия компании-застройщика - это нарушение закона.
Обычно, застройщики не заморачиваются на созданием товарного знака для каждого проекта, потому что время реализации проекта от 2 до 5 лет. А регистрация одного товарного знака может занять до 2 лет. Поэтому часто по брендовым запросам ЖК есть конкуренция в контексте.
Сейчас многие компании-застройщики переходят на формат продвижение единого бренда, а не брендов проектов в портфеле. Поэтому товарный знак в таком случае обязательно регистрируется. В этом случае, брендовые запросы используются, но без упоминания названий в объявлении.
Реклама на поиске
Это отличный способ "переманить" клиента, когда он ищет конкретный ЖК или компанию конкурента, потому что у каждой компании есть ключевые преимущества перед конкурентом. На основании этих преимуществ и формируется заголовок и описание в объявлении, чтобы получить горячие заявки от конкурента.
Пример объявления с использованием названия ЖК конкурента и преимущества по сроку сдачи:
Пример объявления без использования названия ЖК конкурента и с использованием преимущества по сроку сдачи:
Реклама в сетях
В сетях, условно, вам развязывают руки, потому что Яндекс и Google подменяют ссылки на объявлениях, поэтому не видно даже utm-меток в объявлении. Вместо них набор символов, поэтому вы можете получать менее горячие заявки.
Показывать объявления аудитории которая уже была на сайте конкурента, а возможно, уже и в офисе продаж. Бить по минусам конкурента или рассказывать о преимуществах вашего проекта, если используете название бренда или ЖК конкурента в сетях.
Думаю, что в тексте и графических объявлениях лучше не упоминать бренды с зарегистрированным товарным знаком. Однако, таргетироваться по прямым названиям можно.
Также, я работаю, как частный маркетолог. На моём сайте есть другие статьи на тему интернет-маркетинга для предпринимателей - https://tsymbaluyk.ru/
Ну серьёзно, клиент который ищет iPhone не очень хочет покупать Samsung. А это еще и штрафом от ФАС на 0.5 млн. И прецеденты начались в 2017.
Так вот зачем усложнять себе жизнь, рискуя штрафом, ради прохладного Лида, когда есть интересы?)
Возможно, в недвижимости немного иначе, так или иначе процесс сделки долгий по времени поэтому человек выбирает. С смартфоном понятен итоговый продукт и что получишь, там да, нет смысла.