Какое определение маркетинга актуально сегодня?

Маркетинг - это центральная нервная система организации, ни больше ни меньше. Цель ЦНС, как и маркетинга, обеспечить выживание и адаптацию организма к среде.

Патология маркетинга или шизофрения организации

Пару дней назад коллега спросил каким из определений маркетинга я пользуюсь. Вопрос резонный, потому как определений у маркетинга и правда пруд пруди. Проблема в том, что какое определение не возьми, все это официальные, выхолощенные формулировки, за которыми ничего не стоит.

Маркетинг в моем понимании это центральная нервная система организации, ни больше ни меньше. В применении к организации это означает, что мозг отвечает за стратегию и идентичность, а нервы за взаимодействие между структурами организации и получение обратной связи, то есть контакта со средой, клиентами и партнерами. Кстати, цель ЦНС, как и маркетинга, обеспечить выживание и адаптацию организма к среде.

Если пойти дальше, то можно продолжить аналогию на уровне патологии.

Вот к примеру шизофрения, суть заболевания сводится к расщеплению психических процессов. При шизофрении, все процессы рассинхронизированы и текут параллельно. Мышление, эмоциональные реакции и даже двигательные процессы не соединены в единую систему, а существуют как бы сами по себе. Тогда как в норме, эти процессы связаны и отражают внутренний мир человека. При патологии, личность как бы отсутствует, без царя в голове.

Представить организацию с таким расстройством довольно легко.
Отсутствует личность, то есть организация не понимает кто она и зачем существует. Все процессы текут сами по себе, не пересекаясь и не подчинены общей цели. Структуры бизнеса существуют параллельно друг другу, не имея представления что происходит в соседнем кабинете. Компания практически не взаимодействует с внешним миром и увлечена исключительно собой и своими внутренними процессами. Нет контакта с реальностью и отсутствует обратная связь.

Течение заболевания и исход такой компании предрешен. Со временем происходит ослабление социальных связей, нет контакта с клиентами и участниками рынка. Эмоции становятся бледными и плоскими, то есть сигнальные функции ослабевают, компания перестает понимать что происходит во внешней среде. Итог — полный распад личности и растительное существование или летальный исход, крушение и банкротство.

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u0441\u0442\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u044d\u0442\u043e\u0446\u043d\u0441\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 31, "likes": -1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 191744, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Dec 2020 00:28:45 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я бы сказал не ЦНС, а система кровообращения:) учитывая, что касается современный маркетинг - практически всего:)

1

Ну я больше по нервной системе, поэтому мне ближе эта метафора) а вообще, если развивать медицинскую метафору то думаю, что важны все системы, иначе адаптация под угрозой.

1

Звучит логично, просто не медицина не мой конёк:) Кому что ближе)

1

Анна, допустим определение маркетинга через сравнение с центральной нервной системой интересная идея.
ЦНС состоит из  центрального раздела (мозг) и периферического раздела.
Мозг обладает сложным строением. По сути он принимает все решения при этом как на осознанном уровне (неокортекс), так и неосознанном (лимбический мозг)
Сравнивая маркетинг с ЦНС Вы тем самым предлагаете сделать маркетинг центром принятия решений в компании?

1

Добрый день.

Все верно, но с одной поправкой, речь идёт о поведенческом подходе, все-таки здесь несколько иная модель маркетинга, она выходит за рамки общепринятого понимания маркетинга, особенно в нашей стране.

Поведенческий подход идёт от клиента, здесь в фокусе клиентоцентричность, наука о поведении и нейробиология.

0

Анна, я не понял Ваш ответ.
Пусть поведенческий подход идет от клиента и основан на клиентоцентричности - как Вы написали.
Как  и кем будут приниматься решения относительно действий, направленных на клиента?
Образ ЦНС, который Вы использовали - это не только чувствительность к сигналам внутренней и внешней среды, а и принятие решений на их основе.

1

Я ответила, что да, вы правы, именно маркетинг является центром принятия решений.

0

Анна, спасибо за уточнение

1

В самом вашем определении не заложена многофакторность ,свойственная живым существам,которым вы уподобляете организации.
Выживанием организма озабочены и периферическая нс ,и система гуморальной регуляции и его фенотип.
Другое дело ,для чего это делается?
А делается это для снискания эволюционных преимуществ.
Если вы ищете ассемблер в маркетинге,а само понятие нейромаркетинг наводит на мысль ,что вы хотите продавать умение разбираться не в следствиях ,а в причинах феноменологии бихевиоризма,то начинать нужно с алгоритма.
Таким образом определив маркетинг как набор инструментария для достижения эволюционных преимуществ в организационном развитии,дальше очень легко перейти к инструментам такого маркетинга.
Потому как после высказываний в духе-маркетинг это цнс,вы упретесь в невозможность в этой цнс проводить операции,без неиллюзорной опасности превратить организацию либо в овоща либо в шизофреника.

1

Хорошее замечание, спасибо.

Маркетинг как способ обеспечить эволюционное преимущество реально хорошая метафора.
Но имелось ввиду несколько иное...я привела метафору ЦНС как центрального органа, который управляет всем организмом, обеспечивая синергию целей и бизнес задач. В результате действия которой, как вы верно заметили, достигается эволюционное преимущество.

Спасибо!

0

В том то и штука,что эволюционное преимущество достигается не в результате управления,а в результате того,что так получилось.Такая была мутация в организме.Что-то что обеспечило выживание.
Наследование благоприобретенных навыков невозможно.
А врожденных возможно.
И это конечно грустно,потому как в применении к маркетингу это означает,что клиенту мы можем сказать только одно.
Мы не знаем,помогут ли Организации наши рекомендации ( могут и навредить) выжить и заработать,но если ничего не делать,скорее всего ,при сохранении вашего организационного организма в том же виде,его эволюционная судьба печальна.
Поскольку,если клиент обратился за консультацией,ему уже понятно,что организационный организм неадаптирован к изменившейся внешней среде.

1

Я смотрю с позиции компании, но не с позиции внешнего консультанта, продающего свои услуги.

Моя задача стоит за пределами личной выгоды: формирование новой бизнес культуры, которая ориентирована на клиента, на глубокое понимание мотивов его потребления.

И да, аффективная нейробиология позволяет избегать случайных мутаций, предоставляя научные данные о поведенческих алгоритмах. ред.

0

Ну ,если быть до конца честным,то генная инженерия не равна направленной мутации,кроме того селекция по прежнему занимает лидирующие позиции в генетике.
А нейромаркетинг как отрасль вырос из желания клиента сэкономить.Типа зачем мы будем тратить деньги на продуктовую селекцию,сейчас наколбасим фокус групп,или вообще возьмем одного человека и будем ему картинки показывать под полиграфом.
Катастрофические были кейсы.
К примеру голубая пепси.
А мотив у человека,по причине его анатомии,впрочем как и у всего живого ,передать свои гены по временной линии в бесконечность.А все остальное оборочки и бантики.
Другое дело ,что в в2в сегменте эволюционные цели организации и личности могут быть прямо противоположны.Вот к примеру кейс СССР или КПСС.Лояльность организации обеспечивала ЕЕ выживание,а не тех кто в нее входил.До поры до времени.
В с2с сегменте зависимость от продукта (не лояльность)тоже может сохранять продукт убивая клиента( индустрия тяжелых наркотиков).А вот в немаргинальных отраслях эволюционный подход и обеспечивает генетический успех и организации и индивидууму.Вот к примеру Burton.

1

Нейромаркетинг бывает разным...те примеры, которые вы приводите, к нейромаркетингу имеют отношение только в плане названия, это скорее относится к инструментам нейромаркетинга. Такая путаница является следствием молодой индустрии и разного рода спекуляций на хайповой теме.

Для меня нейро- и поведенческий подход это синергия процессов маркетинга и научных данных в области аффективной нейробиологии и динамической психологии.

0

Пару дней назад коллега спросил каким из определений маркетинга я пользуюсь. Вопрос резонный, потому как определений у маркетинга и правда пруд пруди. Проблема в том, что какое определение не возьми, все это официальные, выхолощенные формулировки, за которыми ничего не стоит.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Не благодарите

–1

Это вы так пошутили? Не смешно.

1

Нет. Я серьезно. Первое предложение из вики дает определение маркетинга за которым стоит классическое 4P

0

И?

Я не совсем понимаю ход ваших мыслей...Вы полагаете, я не знаю классического определения маркетинга?

Я давно поняла, что аудитория здесь не напрягает себя, но все же...все материалы в профиле о поведенческом и нейромаркетинге, при чем здесь 4P? ред.

0

Анна, он и не эту ссылку кидал:)) не переживайте. А статья актуальная, но есть момент, она для тех кто в предмете разбирается довольно хорошо.

1

Эмиль, добрый вечер!

Переживаю) никак не привыкну к местным порядкам...

0

Ну тут скорее вопрос к человеку, а не к порядкам:)

1

Маркетинг - это монетизация боли. Навязать потребность - а за ней и решеньице. Не объект, а процесс.

0

Бывает и такое.

Но как правило, люди так размышляющие, понятия не имеют ни о боли, ни о способе эту боль облегчить.

0

Ну вот же. Разве это - не боль?

1

Это вы про само предложение? Тут я согласна, такие маркетологи реальная боль)))

1

Когда уже за подобные посты в рид онли помещать начнут?

0

Что вы имеете ввиду?

0

Ну вы пишете какую-то пустую короткую заметку, которая никому неинтересна. И таких людей тут очень много. Это забивает ленту и увеличивает время просмотра записей. 
Лучше делать реже, но что-то годное. 

0

Я возражу, во первых не согласна с тем, что пустую и неинтересную, все-таки определение маркетинга как ЦНС не банально, согласитесь?
А во вторых, когда публикую лонгриды, так же есть те, кто недоволен.

Просто нужно быть терпимее к друг другу.

0
Региональный глобус

о_О

0
Читать все 31 комментарий
Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
ПЭК уничтожила груз, часть вторая

Вторая серия приключений, предыстория — ниже. Пожалуй, даже третья, одну серию пропустим — в ней меня просто послали в филиале ПЭК, когда я хотела составить акт, мне на ломаном русском объяснили, что только после забора груза.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»

Мы совершили все ошибки за вас и делимся советами, которые могут пригодиться любой контентной команде.

Как инфляция уничтожает ваш рекламный бюджет: анализ 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года

Почему трафик из «Яндекс.Поиска» дорожает, как газ в Европе, а «дешевая» РСЯ превратилась в безумного пожирателя бюджетов? Какой рекламный канал самый недооцененный, где покупать трафик и что будет со стоимостью лидов через год?

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Utair разрешила пассажирам перевозить своих кошек и собак на соседнем кресле Статьи редакции

Придётся купить два билета — на себя и животное.

13 лайфхаков, которые помогут оплачивать счета и переводить деньги быстрее

Мы постоянно работаем с пользователями и выясняем, что именно их волнует и на какие моменты нужно обратить внимание при разработке функций приложения. Сегодня расскажем, какие возможности мы недавно запустили в ВТБ Онлайн, и как в этом помогли наши клиенты.

null