{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

В России за миллион рублей продан авторский подкаст: сервис поиска работы «Буду» купил «Соседний столик»

Привет, меня зовут Антон, я основатель сервиса поиска работы «Буду». И мы — первая компания, которая купила авторский подкаст вместо того, чтобы развивать собственный.

Вместе с Федей, автором подкаста о людях в цифровых профессиях «Соседний столик», расскажу о том, зачем «Буду» нужен бренд-подкаст и почему проще купить существующий, а не развивать собственный.

Зачем «Буду» свой подкаст?

Бизнес-модель «Буду» устроена так: компании платят за размещение вакансий в сервисе. Чем больше аудитория сервиса, тем больше откликов, а значит, больше компаний размещают вакансии — подкаст нужен, чтобы наращивать вовлечённую аудиторию.

Кроме того, «Буду» занимается ещё и развитием бренда работодателей — компании могут создавать брендированные карьерные сайты, общаться с аудиторией сервиса в соцсетях, создавать спецпроекты, такие как Game of Jobs. Подкаст становится одним из инструментов построения HR-бренда работодателей.

Почему лучше купить, чем развивать собственный?

У нас уже был собственный подкаст — «Неволк». В начале мы делали его вместе со студией «Подкастерская», потом — командой сервиса, но большого охвата с учётом узкой специфики не получил. Вышло шесть эпизодов с суммарным количеством 5 649 прослушиваний, большая часть из которых — на Яндекс.Музыке. У Столика на момент покупки — больше 63 120 прослушиваний, в среднем около 3 000 стабильных слушателей на эпизод, глубина прослушивания — около 52%.

Также в «Неволке» мы были ограничены HR-тематикой и кругом гостей, которые могли пригласить в студию. У «Столика» таких ограничений нет, и мы можем привлекать большую аудиторию за за счёт известных гостей и более широкого охвата тем.

Чтобы содержательно интересно рассказывать об HR, поиске работы и карьерных траекториях — нужно хорошо разбираться в этой теме, гореть ей и знать боли, с которыми сталкиваются талантливые студенты без опыта. Мы купили не только подкаст, но и опыт его создателя Феди и его видение проблем поиска работы, ведь он — целевая аудитория «Буду».

Почему это первый прецедент на российском рынке?

«Столик» — узконишевый подкаст, как и сервис «Буду». Оба проекта разрабатывались для работы с узкой целевой аудиторией: студенты и выпускники топовых университетов, которые собираются работать в сфере digital-профессий. И у «Буду», и у «Столика» очень чёткое позиционирование: совпадают идеи, которые транслируют проекты. Только в случае такого совпадения можно объединяться, не меняя изначальную концепцию подкаста.

Что будет с подкастом дальше?

«Подкаст будет развиваться внутри сервиса „Буду“ в формате бренд-медиа: у „Столика“ остаётся независимость в выборе гостей, в способах продвижения, тональности коммуникации. „Столик“ полностью сохраняет позиционирование, не меняет ToV — это поможет привлечь новую аудиторию и сформировать сообщество вокруг „Буду“».

Фёдор Тормосов, Создатель подкаста «Соседний столик»

Ключевой результат для «Буду» сейчас — это количество прослушиваний. К марту мы хотим дорастить «Столик» до 20 000 регулярных слушателей. С января будем пробовать покупать рекламу на аудио-платформах. Кажется интересным попробовать продвигать «Столик» в музыкальных сервисах, среди других подкастов.

Крутая история — офлайн-продвижение подкаста. У «Столика» уже был опыт партнёрства с кофейнями: листовки со слоганом «пересядь за „Соседний столик“». Хочется тестировать больше таких нестандартных для подкаста каналов.

Какова сумма сделки?

960 000 рублей
Федя присоединился к команде Буду.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Иван Макридин

🤯🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Байкалов

Это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Поздравляю, топчик)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Вы ушли от проблемы делать медиа про себя)))) теперь можно делать медиа про клиентов.  Обычно компании делают сообщества про себя любимых,  возможно, первый ваш опыт был чем-то таким?
А клиенты хотят читать о своих проблемах, а не о новостях компании или пиар контент.  В общем, не убейте самобытность проекта и Федей меньше командуйте =)

Ответить
Развернуть ветку
Буду
Автор

Федя нами командует)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кац

Огонь 🔥
Все молодцы, крутая история для рынка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда