{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетплейсы для блогеров: кому они нужны и чем полезны?

Основатель селебрити агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок о плюсах и минусах маркетплейсов для инфлюенсеров в 2021 году

Кому преимущественно выгодны такие площадки?

Миссия маркетплейсов для блогеров — упростить жизнь рекламодателю. Помочь ему быстро найти подходящего инфлюенсера для кампании. Но этого мало. Эти сервисы не могут существовать без менеджмента и коммуникации «заказчик — исполнитель».

Когда в этих отношениях появляется кто-то третий, речь идет уже о выгоде для посредника. Маркетплейсы для блогеров монетизируются за счет комиссии от продажи рекламы. В 90% случаев комиссию оплачивает инфлюенсер, поэтому ему приходится завышать стоимость услуг. Для заказчика выгоднее взаимодействовать с блогерами напрямую.

При каких условиях блогеру нужно регистрироваться на маркетплейсах?

Все зависит от того, насколько блогер удовлетворен количеством и качеством рекламных запросов. Маркетплейс — это «конвейер», на котором заявки на размещение будут идти постоянно, если у инфлюенсера живая и активная аудитория.

Если блогер работает на эксклюзиве с агентством, оно и будет играть для него роль маркетплейса: инфлюенсера так же интегрируют во множество предложений. Но коммуникацию с клиентом возьмет на себя менеджер.

Сейчас большая часть блогеров обходится без маркетплейсов. Если сотрудничество предлагает проверенная площадка, к примеру, от создателей известного на рынке агентства, то можно принять предложение.

Сколько подписчиков должно быть у блогера, чтобы регистрация на маркетплейсе принесла доход?

Сегодня популярность на рынке завоевывают микро- и наноблогеры. Если у рекламодателя есть потребность в кампании с такими инфлюенсерами, маркетплейс будет полезен для обеих сторон. Начинающий блогер сможет получить первые предложения о сотрудничестве, а заказчик — внимание лояльной аудитории при минимальных затратах.

В этом вопросе важно не количество, а качество подписчиков. Если у одного блогера 10 000 накрученных ботов, а у другого — 5 000 живых людей, вероятнее рекламу купят у второго. В основном, инфлюенсеры с аудиторией до 50 000 человек делают бартерные размещения.

Крупные бренды пока все еще нацелены на охват, нежели лояльность. Часто получается, что дешевле сделать одно размещение у популярного блогера, чем у 30 микроблогеров, поэтому большинство заказчиков предпочитают сотрудничество с крупными персонами.

Я рекомендую регистрироваться на маркетплейсах тогда, когда количество подписчиков достигло 50 000-100 000.

Какому рекламодателю подойдет сотрудничество с маркетплейсом, а какому — с агентством?

Маркетплейсы придутся кстати малому и среднему бизнесу. Такие рекламодатели пока «прощупывают» рынок, не разбираются в ценообразовании и критериях эффективности размещений. Сервис по поиску блогеров поможет подобрать блогера по заданным параметрам: бюджету, категории (инстамамы, фудблогеры, бьютиблогеры и т.п.), целевой аудитории. Крупные бизнесы также обращаются к маркетплейсам, когда нужно сделать максимальное количество размещений у микроблогеров.

Если же рекламная кампания подразумевает сложное техническое задание с креативом, без агентства не обойтись. Рекламодатели могут пользоваться услугами и тех и других. Для работы с микроблогерами — маркетплейс, с селебрити — агентство. Идеальный вариант, когда у агентства есть собственный маркетплейс.

Важно понимать: агентство — это «подушка безопасности» между заказчиком и блогером. На маркетплейсах чаще всего клиенту приходится самостоятельно общаться с инфлюенсерами.

Маркетплейсам для блогеров «да» или «нет» в 2021 году?

Сейчас маркетплейсы преимущественно подходят новичкам на рынке и заказчикам с небольшим бюджетом. И самая главная проблема таких сервисов в их сырости. Где-то хромает аналитика, где-то фильтры для поиска блогеров. Честно, толковый инфлюенс-менеджер может за пару часов собрать пул блогеров по запросу самостоятельно.

Маркетплейсы по-прежнему будут полезны для мелких инфлюенсеров, так как они только учатся и еще не обладают наработанной базой заказчиков. Пока блогер мелкий, у него нет команды, менеджмента или агента, такие площадки помогут ему заработать первые деньги.

Есть ли перспективы у маркетплейсов для блогеров?

Перспективы есть, если интегрировать в их функционал больше инструментов: платежную систему, внутреннюю аналитику и прозрачную статистику, эксклюзивные отношения с большим количеством блогеров. Обязательно сделаем что-нибудь эдакое, как только разберёмся со всеми тендерами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null