Маркетинг Alina Tolmacheva
96 051

«На рубеже 8000 подписчиков нас приглашают на "Первый канал"»

Как маркетолог за 50 тысяч рублей создал образ пожилого миллионера

В закладки

Маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов написал в Facebook заметку о том, как он и его друг за два месяца и при бюджете в 50 тысяч рублей сделали популярным пенсионера из Химок. Специалисты публиковали в Instagram-аккаунте снимки Бориса Борка в дорогих автомобилях, с красивыми девушками и в ресторанах, создавая образ обеспеченного человека, умеющего радоваться жизни. На страницу обратили внимание СМИ, поверив в реальность человека.

Редакция vc.ru публикует рассказ Зарипова с разрешения автора.

Июль 2016 года. Всего за два дня в Facebook с космической скоростью разлетается ролик c танцующим на яхте дедом-миллионером Джанлукой Вакки со своей молодой невестой. За пару часов видео набирает три миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблоидам мира.

Март этого же года. За четыре месяца до. Практически каждый вечер после рабочего дня я езжу в центр, чтобы отужинать со своим другом Мишей, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде).

В один из вечеров мы на волне весеннего творческого подъема обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько на это нужно денег. В материале фигурирует то ли шесть, то ли семь нулей, что вводит нас в ступор, одновременно бросая нам вызов.

Достаем ноутбук, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска во «ВКонтакте» — и мы находим идеального дедулю, который, снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится. Следующим вечером мы сидим на Патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар (как прибавку к пенсии) каждую субботу тратить несколько часов на съемки вместе с нами.

Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем публиковать.

Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле. С помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» мы запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных публикаций и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписываются около 2000 человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать записи, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.

На рубеже 8000 подписчиков за неделю деда приглашают на «Первый канал» в качестве эксперта, на телеканал «Россия», чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. Также на Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.

В личку Instagram поступает около 30 сообщений в день от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи. И от девушек, которые клюют на публикацию о бесплатном путешествии в Европу и решают не терять такую возможность.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делает. Еще пару недель в качестве эксперимента мы фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из McDonald's. Мы продолжаем удивляться тому, как без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.

В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в баре Motel и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждает Бориса. Они спрашивают друг у друга, не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой и мы решаем завершить эксперимент.

Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках.

Нет ничего сложного в создании легенды и выводе героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съемок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолеты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».

К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz. В какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.

Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как, потратив 50 тысяч рублей за два месяца, можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не усомнились. А прибавить ноль к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппа Киркорова.

#Маркетинг #раскрутка_человека #Nectarin

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0441\u043a\u0440\u0443\u0442\u043a\u0430_\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","nectarin"], "comments": 80, "likes": 104, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 19199, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Oct 2016 12:41:53 +0300" }
{ "id": 19199, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19199\/get","add":"\/comments\/19199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Раньше прокачивали персонажей в WoW, теперь пенсионеров из Химок.

Дарю идею для стартапа. Берем 5 дедов. Качаем. Один из них точно станет человеком года GQ. Регистрируем торговую марку. Подписываем контракт с Bentley, Breitling и пр.

Профит.

Ответить
5

А главное за ними бегать не надо, это тебе не покемоны)

Ответить
0

Гениально!

Ответить
0

Фига! Первый, Виктор из Иркутска, прямо лицо бренда!)
Остальные зашквары, короч)

Ответить
43

Так вот как делаются эти 23 летние серийные предприниматели-миллионеры, косящие под бизнес молодость, которые предлагают научить нас делать бизнес за 10 000 руб :D

Ответить
8

А ты думал?)

Ответить
44

А не фейк ли эта история. для того, чтобы продвинуть клип Therr Maitz, кому теперь вообще можно верить =)

Ответить
3

Действительно...

Ответить
0

Очень правдоподобная версия ))

Ответить
0

Многоходовочка.

Ответить
46

"Как маркетолог за 50 000 рублей создал, вирус, о котором вы никогда не слышали"

Ответить
40

Рома красава

Ответить
21

А что если Олега Тинькова тоже выдумали маркетологи?

Ответить
19

Шикарно)

Ответить
15

Гениально. Рома, ты красавчик!)

Ответить
4

Ага, уникальный кейс!
Особенно если учесть что за куда меньший бюджет схожий имидж создаёт себе самостоятельно каждый первый адепт energy diet, и прочей дешёвой сетевухи с дорогими виртуальными понтами и пассивными доходами.
Как будто интернет в деревню провели.

Ответить
0

Ага, уникальный кейс!

Как будто интернет в деревню провели.

уникальный кейс деконструкции(вот тут уже без всякого сарказма)

Ответить
0

разве не уникальный?

Ответить
9

Крутяк! Мне кажется эффект был достигнут из-за того что, к старым миллионерам больше лояльности, чем к молодым. Вон этого Аяза жестко раскручивают однако народ судя по комментариям не особо его воспринимает.

Ответить
9

Получается что вы не только создали новый образ для человека а судя по тому что он стал популярен вы изменили его жизнь и теперь она не будет прежней =))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Простите, не верю, что 50 000 там только одежда столько стоит, + мелочевка, транспортировка, покупка рекламных постов вк и т.д.

Ответить
0

Ну, во-первых, есть друзья, которые, например, работаю в винном магазине и барбер шопе. Во-вторых, одну шмотку купили - потом вернули обратно типа не подошла, и так до бесконечности. Нарядов масса, а сумма денег не меняется.

Ответить
5

Интересно, сколько просмотров собрал клип Therr Maitz благодаря этой истории?

Ответить
5

вот тут вы прям круче некуда (случайно) подгадали с фоткой )

Ответить
4

Как бы потом земляк не загнулся, когда ажиотаж спадет... Вы же ему жизнь поломали (для особо одаренных - не испортили, а сломали в отношении к сценарию).

Ответить
0

а чем поломали, если не секрет?

Ответить
2

Человек незаслуженно (без отрицательного оттенка этого слова) стал популярен. Потом его бросили, как отработку. Он снимается в сомнительных клипах - т.е. уже не может или не хочет вернуться к нормальной жизни. Эти медные трубы без огня и воды сложнее пережить, чем с последними... Надеюсь, я ошибаюсь, и этот господин сумеет вынести пользу из ситуации.

Ответить

Комментарий удален

0

"халиф на час. выезд. гарантии и качество."

Ответить
4

Стартап - только людской.

Ответить
0

В бровь.

Ответить
4

Понятно, что скорее всего это проект для клипа Therr Maitz. Роман работает в диджитал агентстве и занимается как раз спецпроектами. Думается, бюджет 50 000 руб как раз от туда.

Но спецпроект получился, точно. Очень круто.

Ответить
4

Если так все лихо завертелось, зачем был этот каминг аут? Ведь можно было спокойно зарабатывать на этом проекте. Единственный вывод - ради каминг аута и затевалось, создание персонажа в рамках кампании, чтобы потом похерить с пиар профитом.

Ответить
1

Очень круто, уже читал это в фейсбуке, но с удовольствием прочитал еще раз.

Ответить
12

Держу вас в курсе.

Ответить
1

Лайк поставили, репост сделали?

Ответить
0

Блин, я это заскриню))) Про в курсе

Ответить
3

бажецвенна!

Ответить
3

и только в октябре это дошло до твиттера. Вот за это я и люблю твиттер.

Ответить
2

Парни красавцы, хорошо пропиарились ко всему прочему.

Ответить
2

Пипл хавает...

Ответить

Комментарий удален

0

если каждое фото проверять на правдивость, то это жизни не хватит

Ответить
2

Еще через месяц: "Как без вложений собрать хайп в сотню репостов и тысячи лайков? Да проще простого, даже делать почти ничего не надо: достаточно пустить слух о том, что успешный старикан - это выдумка одного там пиарщика, которому нечем было заняться весенним вечером. Все равно никто не будет искать подтверждение этой инфы у успешного старикана. Кстати, он крутой"

Ответить
2

А можно ведь было продавать тренинги и курсы по бизнесу.

Ответить
2

подписался на Бориса. Все правильно сделал?

Ответить
0

Правильно, только он откинулся уже несколько дней как) Короче на определенном этапе уже понадобились бОльшие вложения, которыми они не располагали, поэтому просто забили на это. Поэтому, собссно, эта статья и вышла, ибо теперь уже можно снять маски, что это просто обычный пенсионер, живущий в однушке в Химках. Вот так рушатся мечты)

Ответить
2

Надо продолжать вести его акк. А то выглядит, что дед откинулся.

Ответить
2

Кажется, я знаю, чем я буду заниматься на пенсии)

Ответить
2

Да таким макаром можно целое эскорт-агентство набрать

Ответить
–2

Это фейк ребятки чтобы клип продвинуть. Итальянский дед реален.

Ответить
2

Нет, это для набора классов

Ответить
0

Так статья же не про итальянского деда.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

нужно было раскачивать дальше, был бы как dan bilzerian только на русский лад. Ну и как бы очередное доказательство что деньги притягивают массы.

Ответить
1

Кейс просто шикарный! При своей незамысловатости заставляет задуматься над тем, насколько наивны и глупы потребители контента. А также наводит на приятную мысль, что нет ничего невозможного)) Особенно, для маркетолога)))
Интересно, деду то заплатили? Или он по фану вписался в эту тему.

Ответить
0

В тексте указано, что дед получал кое-какие деньги "в прибавку к пенсии".

Ответить
0

Просто не совсем понятно, включена ли эта "прибавка" в указанный бюджет))

Ответить
0

и дед же получил хороший PR, теперь он в клипах снимается)

Вторая молодость)

Ответить
0

Ну гарантий-то этому не было. Просто ребята всё сделали грамотно + повезло. А могло и не прокатить)) Договор то вряд ли заключали)))

Ответить
1

Спасибо деду за победу )))))

Ответить
0

Бориса в Голливуд!

Ответить
0

Рома, ты крут!

Ответить
0

Вот это да!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Эм? первая ссылка в яндексе по вашему запросу: http://www.autorenter.ru/vehicles/arenda-prokat-predstavitelskih/

Ответить
0

Молодцы, дерзко всех развели. Давно такого не читал.

Ответить
0

Неистово аплодирую!

Ответить
0

Очень интересная задумка =))

Ответить
0

Генитально !! :)

Ответить
0

По оживлённым комментариям, чувствую что всех тема задела. Я приветствую креативность и надеюсь ДЕД не остановиться. Ещё всем покажет

Ответить
0

Увы, камина аут уже. Ну то есть типа могли бы и дальше акк вести, но теперь все уже знают, что это простой пенсионер из Химок. Такой акк все нахрен сдался.

Ответить
0

*камин

Ответить
0

ох, чувствую заминусуют сейчас)

Ответить
0

Нет, смешно же)

Ответить
0

Не ново... Но подача "гениальной идеи" на вс должна добавить клиентов.

Ответить
0

ребята, красавцы вообще!)

Респектище!)

Ответить
0

Эта история в очередной раз показывает, как люди любят красивую легкую жизнь и ведутся на такой контент) Вспоминается история pink birkin в жж и как ее раскручивали :)) Одну и ту же тему можно повторять в разных каналах раз в 5 лет и каждый раз будет гениальный кейс :)

Ответить
0

Аренда яхты, вертолета, дорогие кабаки, продвижение в инстаграме ...
И чё, все это было сделано за 50 тыщ бюджета?
Складывается впечатление, что ребята развели публику дважды. Второй раз на страницах данного замечательного издания.

Ответить
–1

Весело, однако.

Ответить
–2

https://likes.ru/ufa/articles/15-08-2016/181-ufimka-doehala-do-tantsuyuschego-millionera

Вот вам пруф, человека который нздил знаю лично

Ответить
0

"Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках."

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления