Маркетинг
Alina Tolmacheva

«На рубеже 8000 подписчиков нас приглашают на "Первый канал"»

Как маркетолог за 50 тысяч рублей создал образ пожилого миллионера

Маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов написал в Facebook заметку о том, как он и его друг за два месяца и при бюджете в 50 тысяч рублей сделали популярным пенсионера из Химок. Специалисты публиковали в Instagram-аккаунте снимки Бориса Борка в дорогих автомобилях, с красивыми девушками и в ресторанах, создавая образ обеспеченного человека, умеющего радоваться жизни. На страницу обратили внимание СМИ, поверив в реальность человека.

Редакция vc.ru публикует рассказ Зарипова с разрешения автора.

Июль 2016 года. Всего за два дня в Facebook с космической скоростью разлетается ролик c танцующим на яхте дедом-миллионером Джанлукой Вакки со своей молодой невестой. За пару часов видео набирает три миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблоидам мира.

Март этого же года. За четыре месяца до. Практически каждый вечер после рабочего дня я езжу в центр, чтобы отужинать со своим другом Мишей, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде).

В один из вечеров мы на волне весеннего творческого подъема обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько на это нужно денег. В материале фигурирует то ли шесть, то ли семь нулей, что вводит нас в ступор, одновременно бросая нам вызов.

Достаем ноутбук, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска во «ВКонтакте» — и мы находим идеального дедулю, который, снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится. Следующим вечером мы сидим на Патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар (как прибавку к пенсии) каждую субботу тратить несколько часов на съемки вместе с нами.

Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем публиковать.

Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле. С помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» мы запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных публикаций и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписываются около 2000 человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать записи, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.

На рубеже 8000 подписчиков за неделю деда приглашают на «Первый канал» в качестве эксперта, на телеканал «Россия», чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. Также на Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.

В личку Instagram поступает около 30 сообщений в день от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи. И от девушек, которые клюют на публикацию о бесплатном путешествии в Европу и решают не терять такую возможность.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делает. Еще пару недель в качестве эксперимента мы фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из McDonald's. Мы продолжаем удивляться тому, как без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.

В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в баре Motel и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждает Бориса. Они спрашивают друг у друга, не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой и мы решаем завершить эксперимент.

Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках.

Нет ничего сложного в создании легенды и выводе героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съемок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолеты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».

К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz. В какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.

Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как, потратив 50 тысяч рублей за два месяца, можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не усомнились. А прибавить ноль к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппа Киркорова.

0
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Раньше прокачивали персонажей в WoW, теперь пенсионеров из Химок.

Дарю идею для стартапа. Берем 5 дедов. Качаем. Один из них точно станет человеком года GQ. Регистрируем торговую марку. Подписываем контракт с Bentley, Breitling и пр.

Профит.

48

А главное за ними бегать не надо, это тебе не покемоны)

5

Гениально!

0

Фига! Первый, Виктор из Иркутска, прямо лицо бренда!)
Остальные зашквары, короч)

0

Так вот как делаются эти 23 летние серийные предприниматели-миллионеры, косящие под бизнес молодость, которые предлагают научить нас делать бизнес за 10 000 руб :D

43

А ты думал?)

8

А не фейк ли эта история. для того, чтобы продвинуть клип Therr Maitz, кому теперь вообще можно верить =)

44

Действительно...

3

Очень правдоподобная версия ))

0

Многоходовочка.

0

"Как маркетолог за 50 000 рублей создал, вирус, о котором вы никогда не слышали"

46

Рома красава

40

А что если Олега Тинькова тоже выдумали маркетологи?

21

Шикарно)

19

Гениально. Рома, ты красавчик!)

15

Ага, уникальный кейс!
Особенно если учесть что за куда меньший бюджет схожий имидж создаёт себе самостоятельно каждый первый адепт energy diet, и прочей дешёвой сетевухи с дорогими виртуальными понтами и пассивными доходами.
Как будто интернет в деревню провели.

4

Ага, уникальный кейс!

Как будто интернет в деревню провели.

уникальный кейс деконструкции(вот тут уже без всякого сарказма)

0

разве не уникальный?

0

Крутяк! Мне кажется эффект был достигнут из-за того что, к старым миллионерам больше лояльности, чем к молодым. Вон этого Аяза жестко раскручивают однако народ судя по комментариям не особо его воспринимает.

9

Получается что вы не только создали новый образ для человека а судя по тому что он стал популярен вы изменили его жизнь и теперь она не будет прежней =))

9

Комментарий удален

Комментарий удален

Простите, не верю, что 50 000 там только одежда столько стоит, + мелочевка, транспортировка, покупка рекламных постов вк и т.д.

6

Ну, во-первых, есть друзья, которые, например, работаю в винном магазине и барбер шопе. Во-вторых, одну шмотку купили - потом вернули обратно типа не подошла, и так до бесконечности. Нарядов масса, а сумма денег не меняется.

0

Интересно, сколько просмотров собрал клип Therr Maitz благодаря этой истории?

5

вот тут вы прям круче некуда (случайно) подгадали с фоткой )

5

Как бы потом земляк не загнулся, когда ажиотаж спадет... Вы же ему жизнь поломали (для особо одаренных - не испортили, а сломали в отношении к сценарию).

4

а чем поломали, если не секрет?

0

Человек незаслуженно (без отрицательного оттенка этого слова) стал популярен. Потом его бросили, как отработку. Он снимается в сомнительных клипах - т.е. уже не может или не хочет вернуться к нормальной жизни. Эти медные трубы без огня и воды сложнее пережить, чем с последними... Надеюсь, я ошибаюсь, и этот господин сумеет вынести пользу из ситуации.

2

Комментарий удален

"халиф на час. выезд. гарантии и качество."

0

Стартап - только людской.

4

В бровь.

0

Понятно, что скорее всего это проект для клипа Therr Maitz. Роман работает в диджитал агентстве и занимается как раз спецпроектами. Думается, бюджет 50 000 руб как раз от туда.

Но спецпроект получился, точно. Очень круто.

4

Если так все лихо завертелось, зачем был этот каминг аут? Ведь можно было спокойно зарабатывать на этом проекте. Единственный вывод - ради каминг аута и затевалось, создание персонажа в рамках кампании, чтобы потом похерить с пиар профитом.

4

Очень круто, уже читал это в фейсбуке, но с удовольствием прочитал еще раз.

1

Держу вас в курсе.

12

Лайк поставили, репост сделали?

1

Блин, я это заскриню))) Про в курсе

0

бажецвенна!

3

и только в октябре это дошло до твиттера. Вот за это я и люблю твиттер.

3

Парни красавцы, хорошо пропиарились ко всему прочему.

2

Пипл хавает...

2

Комментарий удален

если каждое фото проверять на правдивость, то это жизни не хватит

0

Еще через месяц: "Как без вложений собрать хайп в сотню репостов и тысячи лайков? Да проще простого, даже делать почти ничего не надо: достаточно пустить слух о том, что успешный старикан - это выдумка одного там пиарщика, которому нечем было заняться весенним вечером. Все равно никто не будет искать подтверждение этой инфы у успешного старикана. Кстати, он крутой"

2

А можно ведь было продавать тренинги и курсы по бизнесу.

2

подписался на Бориса. Все правильно сделал?

2

Правильно, только он откинулся уже несколько дней как) Короче на определенном этапе уже понадобились бОльшие вложения, которыми они не располагали, поэтому просто забили на это. Поэтому, собссно, эта статья и вышла, ибо теперь уже можно снять маски, что это просто обычный пенсионер, живущий в однушке в Химках. Вот так рушатся мечты)

0

Надо продолжать вести его акк. А то выглядит, что дед откинулся.

2
Террористический месяц

Кажется, я знаю, чем я буду заниматься на пенсии)

2

Да таким макаром можно целое эскорт-агентство набрать

2

Это фейк ребятки чтобы клип продвинуть. Итальянский дед реален.

–2

Нет, это для набора классов

2

Так статья же не про итальянского деда.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

нужно было раскачивать дальше, был бы как dan bilzerian только на русский лад. Ну и как бы очередное доказательство что деньги притягивают массы.

1

Кейс просто шикарный! При своей незамысловатости заставляет задуматься над тем, насколько наивны и глупы потребители контента. А также наводит на приятную мысль, что нет ничего невозможного)) Особенно, для маркетолога)))
Интересно, деду то заплатили? Или он по фану вписался в эту тему.

1

В тексте указано, что дед получал кое-какие деньги "в прибавку к пенсии".

0

Просто не совсем понятно, включена ли эта "прибавка" в указанный бюджет))

0

и дед же получил хороший PR, теперь он в клипах снимается)

Вторая молодость)

0

Ну гарантий-то этому не было. Просто ребята всё сделали грамотно + повезло. А могло и не прокатить)) Договор то вряд ли заключали)))

0

Спасибо деду за победу )))))

1

Бориса в Голливуд!

0

Рома, ты крут!

0

Вот это да!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Эм? первая ссылка в яндексе по вашему запросу: http://www.autorenter.ru/vehicles/arenda-prokat-predstavitelskih/

0

Молодцы, дерзко всех развели. Давно такого не читал.

0

Неистово аплодирую!

0

Очень интересная задумка =))

0

Генитально !! :)

0

По оживлённым комментариям, чувствую что всех тема задела. Я приветствую креативность и надеюсь ДЕД не остановиться. Ещё всем покажет

0

Увы, камина аут уже. Ну то есть типа могли бы и дальше акк вести, но теперь все уже знают, что это простой пенсионер из Химок. Такой акк все нахрен сдался.

0

*камин

0

ох, чувствую заминусуют сейчас)

0

Нет, смешно же)

0

Не ново... Но подача "гениальной идеи" на вс должна добавить клиентов.

0

ребята, красавцы вообще!)

Респектище!)

0

Эта история в очередной раз показывает, как люди любят красивую легкую жизнь и ведутся на такой контент) Вспоминается история pink birkin в жж и как ее раскручивали :)) Одну и ту же тему можно повторять в разных каналах раз в 5 лет и каждый раз будет гениальный кейс :)

0

Аренда яхты, вертолета, дорогие кабаки, продвижение в инстаграме ...
И чё, все это было сделано за 50 тыщ бюджета?
Складывается впечатление, что ребята развели публику дважды. Второй раз на страницах данного замечательного издания.

0

Весело, однако.

–1

https://likes.ru/ufa/articles/15-08-2016/181-ufimka-doehala-do-tantsuyuschego-millionera

Вот вам пруф, человека который нздил знаю лично

–2

"Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках."

0
Читать все 80 комментариев
Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

"Почта России" начала тестировать упаковку для доставки вина - новый шаг на пути к онлайн-торговле алкоголем
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

null