{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему ваш онлайн-курс не проходят до конца

Если программы покупают, но бросают обучение, пора работать над вовлеченностью. Рассказываем об инструментах, которые помогут удерживать внимание учащихся.

Востребованный информационный продукт отличает следующее: такие курсы проходят до конца и рекомендуют друзьям и знакомым. Продукт продает сам себя без дополнительных вложений в маркетинг, а счастливые клиенты возвращаются за покупкой других ваших курсов.

Если вы видите, что продажи есть, но дальше нескольких вводных занятий никто не продвигается, необходимо бросить все силы на проработку образовательной траектории.

Как понять, что не так в онлайн-курсе

Разобраться в недостатках учебной программы помогут глубинные интервью с теми, кто не захотел проходить курс: попробуйте провести звонок на 15-20 минут и с помощью открытых вопросов собрать обратную связь, которая поможет переработать продукт.

Подключите количественные исследования — методы анкетирования и опросов: они позволяют быстро собрать обратную связь и увидеть главные недочеты.

Обязательно оставляйте поле для свободного ответа: ответы на такие вопросы, обычно, самые ценные

Пройдите курс сами как пользователь. Соберите тестовую группу из членов команды, если работаете не один, или же станьте учеником собственного курса, чтобы шаг за шагом пройти его вместе с участниками и проанализировать структуру курса и подобранные учебные материалы.

Желательно протестировать онлайн-курс на человеке, у которого ранее не было опыта прохождения онлайн-курсов, который не ориентируется в этой среде. Такой пользователь расскажет вам о всех нюансах и неудобствах, которые желательно учесть.

На некоторых платформах есть возможность переключиться на ученический аккаунт и посмотреть: интерфейс курса, контент. Возможно, на каком-то из этапов не нажимается кнопка. Где-то не достает теста. Из таких мелочей складывается ощущение от продукта.

Переключайтесь на режим ученика в личном кабинете: пройдите курс в роли учащегося

Цель эксперта, работающего над методологией курса, — создать такую образовательную среду, в которой учащийся самостоятельно управляет своей мотивацией, понимает цель и выполняет задачи, требующие креативного подхода.

5 правил, как удержать внимание

Чтобы создавать образовательные продукты, которые будут покупать без рекламы, обращайте внимание на следующие важные особенности.

1. Поддерживайте тренд на микро-обучение

Видео от 6 до 10 минут, по исследованиям Coursera, работают эффективнее.

Пример. Психолог делает онлайн-курс с видео-лекциями на тему когнитивно-поведенческой терапии. В нем будут теоретические знания и домашние задания. Каждое из видео курса — одна законченная мысль.

Учащийся смотрит урок, погружается в эту тему, получает практическое задание, выполняет его, тем самым, закрепляя пройденный материал. Переходит к следующему.

Короткий ролик можно смотреть где угодно: в очереди, в пробке, на обеде, между основными задачами. Нет путаницы в голове, информация доступна для понимания.

2. Четко сегментируйте аудиторию

На базе одного курса эксперт может создавать кастомизированные продукты под разные целевые аудитории.

Пример. Блогер-миллионник запускает мини-курс «Как не бояться записывать сторис». В нем будет базовая часть, релевантная для всех аудиторий. Но и также видоизмененные блоки внутри курса под каждую аудиторию: эксперты будут прокачивать ораторское мастерство, будущие блогеры — навыки сторителлинга, а маркетологи и продюсеры — как работать с экспертом.

Таким образом, все студенты получат максимум знаний и практики из курса, будут его рекомендовать и придут на следующий, потому что он отвечает их точечным потребностям.

3. Добавляйте интерактив

Симуляторы реальных рабочих ситуаций эффективнее, чем большое количество теории.

Пример. В курсе эксперта для будущих звезд рэпа в одном из модулей подготовили для учеников короткие треки с Apple Music в разных стилях. Делая домашнее задание, учащиеся оттачивают свои навыки в читке, а на онлайн-встречах в Zoom совершенствуют свои скиллы.

Если добавить к этому обратную связь, то цели курса точно будут достигнуты.

4. Мотивируйте студентов на каждом этапе

Учащийся проходит путь от зависимого студента до самоуправляемого. На первоначальном этапе учащийся получает максимально быструю обратную связь и видит карту курса.

Переходит на следующую стадию — заинтересованного участника: его стоит корректировать соответственно его целям. И помогать получить свой результат.

Два последних этапа — вовлеченный и самоуправляемый, когда студенту нужна поддержка, возможность рефлексии, а также пространство для обмена опытом с другими учащимися.

Обязательно общайтесь со своими пользователями, собирайте обратную связь, идеи, как улучшить курс, сделать его еще более удобным.

5. Используйте сторителлинг

Онлайн-курс должен быть доступным и понятным той аудитории, с которой вы говорите. Сторителлинг в этом помогает.

Пример. Курс о том, как готовить вкусные десерты от шеф-повара ресторана. Его можно визуально оформить через метафору: торт, порезанный на кусочки. Каждый день участник нажимает на один из кусочков этого торта, тем самым открывая один из уроков. Или же ежедневно учащегося приветствует «Рататуй» из одноименного мультфильма: такие элементы вызывают интерес и погружают в атмосферу.

Продумывая сценарий курса и основную метафору, отталкивайтесь от главной цели учеников, а также не лишним будет прописать логлайн: идею — о чем, в двух словах, будет эта история.

Что еще важно?

Обратите внимание на инструментарий онлайн-платформы: он должен быть подобран таким образом, чтобы доходимость по курсу и вовлеченность в учебный процесс была на максимуме.

C помощью инструментов обратной связи вы сможете выстраивать необходимую образовательную траекторию и мониторить успехи каждого из учащихся. А значит — видеть, что можно изменить для будущих потоков и какие дополнительные задания добавить в текущий курс.

Если выбранная для онлайн-курса образовательная платформа адаптивна, вы сможете с легкостью видоизменять курс под разные аудитории и не переделывать его полностью. А добавить 10-20% уроков, интересных разным аудиториям.

Пример. Вы создаете онлайн-курс “Как стать блогером”. 80% уроков в курсе у вас будут одинаковыми. А остальные 20 вы сегментируете под разные типы аудитории: для тревел и бьюти блогеров, предпринимателей и пр. Так каждая из сегментов аудитории получит свой уникальный курс, отвечающий их запросам и потребностям.

И главное - это аналитика. Внимательно изучайте, как проходят уроки ваши пользователи, на каких блоках курса они “зависают”, сколько времени тратят на каждый урок. Если видите трудности с прохождением курса, обязательно выходите к пользователю с обратной связью и помогите ему справиться с заданиями.

Поверьте, пользователь это обязательно оценит.

0
2 комментария
Invent Valley

"Пример. Психолог делает онлайн-курс с видео-лекциями на тему когнитивно-поведенческой терапии.
Пример. Блогер-миллионник запускает мини-курс «Как не бояться записывать сторис»"
Пример. В курсе эксперта для будущих звезд рэпа
Пример. Курс о том, как готовить вкусные десерты от шеф-повара ресторана.
Пример. Вы создаете онлайн-курс “Как стать блогером”."©
.................
Это - стёб? Это вы это всерьёз?
Практически 100% "онлайн-эдукейшена" - именно такой вот "продукт".
Это - МУСОР.
Поэтому его мало кто до конца и проходит.
Ютуб-ролик "Как поменять прокладку в кране на кухне" - делает сантехник, или минимум тот, кто эти прокладки раньше хоть один раз САМ менял.
Поэтому эти ролики с интересом и заинтересованностью и смотрят.
А ваша "аудитория" это - школота, мечтающая за неделю на тиктоке поднять "лям зелени", и купить яхту на Багамах.
Или скучающие домохозяйки, изнывающие без срочной "когнитивно-поведенческой терапии".

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"Разобраться в недостатках учебной программы помогут глубинные интервью с теми, кто не захотел проходить курс: попробуйте провести звонок на 15-20 минут и с помощью открытых вопросов собрать обратную связь, которая поможет переработать продукт." 

Автор, те, кто отписался, будут слать Вас лесом и не уделят Вам даже 3 минут, не говоря уже о фантастических 15-20.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда