Как завалить себя заказами на Новый Год, если вы - B2B-продукт, а не маникюрщица

Привет, с вами Лисаковский Дмитрий, основатель сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin — LinkAdd.in

Мой продукт сейчас, как и всегда по жизни, находится где-то на пересечении маркетинга и разработки. И мои нелюбимые дни - выходные, потому что в это время отдыхает вся команда и, что еще хуже - клиенты.

Особенно нелюбимы мной праздники, которые увеличивают и без того большое количество выходных. А праздники в 2020 году, когда половина планеты и так сидела на карантине - на мой взгляд, саботаж чистой воды.

Компании разделились на два типа: те, кто еще пытаются работать в 2020 году и те, кто уже планирует свой отдых в 2021. Вторых большинство.

Наш отдел продаж все чаще получает такие ответы:

И ладно бы, если человек реально задолбался в течение года, как он говорит: «бизнес, активы, бюджеты…», но Евгений находится в поисках работы, которой он лишился как раз в начале пандемии. Хотя, возможно, это совпадение.

Конечно, это все лирика. Люди все разные и это личное дело каждого, работать в праздники или нет. И, конечно же, в сезон праздников деловая активность в любом случае падает. Решение - найти регионы, где праздников меньше или они проходят в другое время.

Ты отдыхаешь или как?)
Отдыхаю
Работаю
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Благо, Covid нас всех уровнял. Теперь не сильно важно, кто и кому продает, офис в Долине не дает особо никаких преимуществ перед офисом в Бутово и этим нужно пользоваться.

Несмотря на то, что моя компания юридически находится в США, я сам очень слабо понимаю менталитет американцев, а уж тем более китайцев или индусов. Статьи по запросу "деловой сезон в Америке на новый год" рассказывали лишь о том, какие развлечения предпочитают американцы в праздники.

Поэтому единственное, что пришло мне в голову - посмотреть слово business в гугл трендах разных регионов. И это помогло.

Три зеленых стрелки на графике показывают, как поочередно от праздников «отскакивают» Штаты, потом Китай и потом уже Россия. Для России слово «business» не самое популярное, без слез и лупы не взглянешь. Но если навести курсор, то разница между сезоном и несезоном ощутима - практически в два раза.

Китай насторожил меня стремительным падением в феврале. Вот здесь уже помогли статьи из интернета - быстро выяснилось, что в Китае празднуют между 21 января и 21 февраля. А с учетом того, что наш продукт B2B и имеет хоть достаточно короткий, но все же цикл сделки, решено было пока что отложить идею с захватом востока.

Идем на запад, в США. На русскоязычном пространстве мы продаем через ценность - предлагаем полезные бесплатные материалы по продажам через Linkedin, проводим 45-минутные консультации с экспертами, а для некоторых клиентов со мной, как основателем сервиса.

Но провести ценную консультацию на хорошем английском довольно сложно, поэтому продающую воронку мы немного переделали:

  1. Предлагаем бесплатную книжку по оформлению профиля в Linkedin (русскую версию можете изучить тут);
  2. Присылаем видео знаменитого американского маркетолога Гарри Вайнерчука, где он говорит, что Linkedin - самая недооцененная социальная сеть 2020 года (и это действительно так);
  3. Предлагаем 15-минутный Demo call нашего сервиса, в котором показываем свой функционал;
  4. Продаем в момент самого звонка или дальше в WhatsApp.

И о чудо. Американцы не пишут «Юличка, солнце» в праздничной эйфории. Они идут по нашей продающей воронке.

Увы, мы ограничены в англоязычных продажах, так как не все сотрудники отдела продаж могут на достойном уровне говорить по-английски. Но уже сейчас видно, что англоязычных броней в Calendly существенно больше, чем русских. И так будет еще до середины января, первые 3 дня которого мы и сами отдыхаем :)

Кто-то скажет, что негуманно заставлять команду работать на праздники. Ну, штош, в такой вот негуманный год мы все живем.

Зарплаты нужно как-то платить, поэтому сейчас лучшее время, чтобы выйти со своим продуктом на международные рынки.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Сергей

мне кажется, люди с СНГ не любят когда что-то предлагают, причем бесплатно, а тут еще канун праздников.  Linda тоже, спустя 1.5 недели ответила, а там ведь канун Рождества был. И график с google trends неправильный

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy
Автор

Ответ через неделю - это скорее специфика линкедина. Очень медленная соц.сеть, в которую редко заходят, только при необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Без отдыха. Точнее отдых будет, он у меня специфичный, глц хобби %)

Ответить
Развернуть ветку
Art

Раньше я тоже рассуждал как вы - выходные для слабаков, нужно зарабатывать, а не сидеть на жопе) теперь понял что это все херня- от количества дней в году не зависит прибыль, если нормально качаешь на году - выходные/ праздники это приятный кайф и то что их так много это очень даже хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy
Автор

Когда выходные пол месяца - становится скучно)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kozhin

А что мешает отпуск устроить небольшой себе ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy
Автор

Это какой-то риторический вопрос. Кто-то хочет работать, кто-то хочет отдыхать. У кого-то сезон, у кого-то не сезон. Кто-то работает на рынок США, а кто-то на РФ.

В чем проблема отпуск не устраивать?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Osin

Рынок США тоже мертвый в наши праздничные дни. За эти 10 дней там особо ничего не захватишь. А сотрудники без отпуска, выходных и праздников выгорают. От чего результат в перспективе будет только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дьяконов

Зарабатывать без выходных и праздников для кого-то, возможно, увлекательно. Но у всех свои увлечения. 
Требовать от других играть в свои игрушки - неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy
Автор

Так и знал, что не получится Вас заставить) 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда