Маркетинг
WebCanape

«Прожарка сайта»: как мы превратили аудит сайта в шоу

Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты. В WebCanape решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы. Получилось настоящее шоу.

Проблема скучных аудитов

«Прожарка сайтов» — это аудит сайта клиента в прямом эфире. Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты, но у большинства это автоматические отчеты, в которых не учитывается специфика бизнеса и в основном разбираются технические ошибки. Часто владельцы бизнеса даже не знают, что делать с такими отчетами, потому либо просто не читают результаты, либо никак с ними не работают. Тем не менее, при грамотном подходе аудит — неплохой инструмент для привлечения клиентов.

Мы решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы. Во время «прожарки», которая длится 30-60 минут, наш директор по маркетингу и эксперт Яндекса по обучению Евгений Чуранов подробно рассказывает, что с сайтом не так и что с этим делать. После «прожарки» клиент получает чек-лист с рекомендациями по улучшению сайта на почту.

Команда прожарки WebCanape на выставке PRO-MANAGEMENT

Первые прожарки офлайн — вся правда в лицо

Идея «перезапустить» аудит сайта и превратить его во что-то необычное появилась ноябре 2019 года в процессе подготовки к выставке PRO-MANAGEMENT, в которой наше агентство принимало участие со стендом. Мы решили прямо на стенде проводить интерактивный разбор сайта на глазах у его владельца и других участников выставки.

Процесс было решено назвать прожаркой. Мы заимствовали термин «прожарка» из английского roast. Roast на сленге значит раскритиковать, вскрыть недостатки. Примерно так мы представляли себе процесс — в реальном времени перечислить недостатки сайта, без заискиваний, как есть. Но в то же время на недостатки нужно было указывать тактично и аргументированно, а делать это должен признанный эксперт, чтобы критика не вызывала отторжения. У нас это был Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.

Стенд оформили ярко, одели Евгения в повара, чтобы обыграть полисемию термина «прожарка», поставили большой ЖК-телевизор и микрофон. За 2 дня выставки PRO-MANAGEMENT мы прожарили 20 сайтов и еще 15 сайтов разобрали после ее окончания — посетители оставляли свои визитки с просьбой проанализировать их сайты. В первые две недели после выставки мы заключили 2 договора на переделку сайтов с теми, чьи сайты прожарили на стенде.

Евгений Чуранов готовится жарить сайты

Мы поняли, что формат «зашел» и приняли решение запустить отдельный продукт в трех вариантах — Rare, Medium и Well Done. Это три степени прожарки сайта, в максимальной клиент получал онлайн-разбор, полный аудит технической части сайта, анализ конкурентов в интернете и оценку юзабилити. Собрали лендинг на Tilda в феврале 2020 года, а с введением локдауна усилили его PR и рекламу. Если на выставках разбор сайта в режиме реального времени выполнял функцию лид-магнита, то как отдельный продукт «прожарка» выступала трипвайером — услуга с невысокой ценой, которая помогает продать более дорогую услугу — разработку сайта или его продвижение.

Карантин побудил нас усилить вебинарную активность — только за апрель мы провели 4 онлайн-вебинара для разных аудиторий. В процессе мы поняли, что «прожарка» — это отличный способ конвертировать участников вебинаров в клиентов, потому в конце каждого вебинара устраивали розыгрыш 3 прожарок среди всех участников, а потом проводили онлайн-разбор с собственником бизнеса.

«Прожарка» — зрелищное мероприятие и может быть интересна не только собственнику разбираемого сайта, ведь многие ошибки повторяются от сайта к сайту. Потому мы запартнёрились с официальным представительством бренда REHAU в России и сделали совместный образовательный вебинар для оконных компаний, потом разыграли прожарку среди участников и сайт победителя разобрали в прямом эфире на широкую аудиторию. В результате онлайн-прожарки мы получили 8 обращений от клиентов и 3 контракта.

По похожей схеме мы сотрудничали с другими брендами: Максим Батырев, академия WakeUp, Calltouch и прочие. А когда ограничения сняли и разрешили проводить офлайн-мероприятия, мы выезжали на выставки со стендом «Прожарки».

Целый год прожарок: результаты

  • За год было проведено 70 прожарок.
  • Были месяцы, когда мы устраивали 10 онлайн-разборов.
  • По итогам заключили 9 контрактов на услуги разработки и продвижения сайтов на общую сумму 1 500 000 рублей.
  • Дополнительный эффект — усиление авторитета эксперта и бренда WebCanape.

Время от времени мы стали включать прожарку в процесс продаж. Если менеджер по продажам считает какое-то обращение интересным и перспективным, к продажам подключается Евгений Чуранов и проводит бесплатную онлайн-прожарку сайта для собственника бизнеса. В результате чего будущий клиент может оценить наш подход к разработке и маркетингу, степень нашего погружения уже на начальном этапе работы. После запуска прожарки сайтов появился спрос на прожарку рекламы и SEO, которые мы запустили как отдельные услуги.

Раз в неделю мы разыгрываем три бесплатных прожарки среди всех заявок на разбор сайта. Чтобы принять участие в розыгрыше, заполните форму «Хочу прожарку».

{ "author_name": "WebCanape", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 10, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 192995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 14:14:16 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

За год было проведено 70 прожарок.

По итогам заключили 9 контрактов  на общую сумму 1 500 000 рублей.

Экономика то хоть сошлась?)

Ответить
2

Эдуард, да. Получилось успешнее, чем когда просто делали аудиты. Плюс pr эффект.

Ответить
0

Т.е. организация одной прожарки вам обходилась в менее чем 21 000 руб? Судя по фоткам там затрат на миллионы

Ответить
0

Не понял, откуда вы миллион насчитали? Посмотрели расследование Навального?)

Ответить
1

Ссылку на ютуб канал с прожарками дайте пожалуйста.

Ответить
1

Алексей, 90% клиентов отказываются, чтобы видео с прожаркой выкладывалось в открытый доступ, мы там часто обсуждаем коммерческую информацию и люди не очень то хотят ее публиковать.

Вот есть запись прожарки, которую мы делали совместно с брендом REHAU https://youtu.be/6BMSkOf6-7o

Ответить
1

Спасибо, посмотрю. Жаль, что не ведете канал.
Как совет - постарайтесь публиковать эти видео. Это может стать точкой роста. Как варианты - бесплатные разборы выкладывайте и одним из условий прожарки является согласие на это.

Ответить
1

Да, это в планах. Есть порядка 10 записей, планируем обработать и опубликовать. Спасибо за совет

Ответить
1

"Собрали лендинг на Tilda в феврале 2020 года, а с введением локдауна усилили его PR и рекламу"

Поделитесь, какие каналы по итогу были эффективными?

Ответить
1

Таргет

Ответить
0

Поняла, спасибо! Внутренняя команда настраивала?

Ответить
0

Да

Ответить
1

Кто у них "прожарился" расскажите что было, что изменили и как оно сейчас?

Ответить
0

Хороший вопрос. Я стараюсь наблюдать за теми, с кем мы делали прожарку. Примерно 20% в итоге что-то делают, остальные забивают.

Ответить
0

Пацаны еще за год до вас такой формат предложили) даже интернет магазины связного и ситилинка прожарили) https://youtu.be/PbRxCaXu18k  https://youtu.be/wDfJPkCn0HY

Ответить
1

Да, подобные истории были, на открытие не претендуем. Но именно как продукт, такого не предлагали. Мы немного дотюнили идею. Да и я хорошо зашёл в роль «шашлычника» сайтов)

Ответить
1

Сайт Ситилинка прожаривать не достаточно, лучше сразу удалить с сервера.

Ответить

Комментарии

null