(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

«Прожарка сайта»: как мы превратили аудит сайта в шоу

Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты. В WebCanape решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы. Получилось настоящее шоу.

Проблема скучных аудитов

«Прожарка сайтов» — это аудит сайта клиента в прямом эфире. Многие рекламные агентства предлагают бесплатные и платные аудиты, но у большинства это автоматические отчеты, в которых не учитывается специфика бизнеса и в основном разбираются технические ошибки. Часто владельцы бизнеса даже не знают, что делать с такими отчетами, потому либо просто не читают результаты, либо никак с ними не работают. Тем не менее, при грамотном подходе аудит — неплохой инструмент для привлечения клиентов.

Мы решили «переупаковать» эту услугу, чтобы дать клиенту больше практической пользы. Во время «прожарки», которая длится 30-60 минут, наш директор по маркетингу и эксперт Яндекса по обучению Евгений Чуранов подробно рассказывает, что с сайтом не так и что с этим делать. После «прожарки» клиент получает чек-лист с рекомендациями по улучшению сайта на почту.

Команда прожарки WebCanape на выставке PRO-MANAGEMENT

Первые прожарки офлайн — вся правда в лицо

Идея «перезапустить» аудит сайта и превратить его во что-то необычное появилась ноябре 2019 года в процессе подготовки к выставке PRO-MANAGEMENT, в которой наше агентство принимало участие со стендом. Мы решили прямо на стенде проводить интерактивный разбор сайта на глазах у его владельца и других участников выставки.

Процесс было решено назвать прожаркой. Мы заимствовали термин «прожарка» из английского roast. Roast на сленге значит раскритиковать, вскрыть недостатки. Примерно так мы представляли себе процесс — в реальном времени перечислить недостатки сайта, без заискиваний, как есть. Но в то же время на недостатки нужно было указывать тактично и аргументированно, а делать это должен признанный эксперт, чтобы критика не вызывала отторжения. У нас это был Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.

Стенд оформили ярко, одели Евгения в повара, чтобы обыграть полисемию термина «прожарка», поставили большой ЖК-телевизор и микрофон. За 2 дня выставки PRO-MANAGEMENT мы прожарили 20 сайтов и еще 15 сайтов разобрали после ее окончания — посетители оставляли свои визитки с просьбой проанализировать их сайты. В первые две недели после выставки мы заключили 2 договора на переделку сайтов с теми, чьи сайты прожарили на стенде.

Евгений Чуранов готовится жарить сайты

Мы поняли, что формат «зашел» и приняли решение запустить отдельный продукт в трех вариантах — Rare, Medium и Well Done. Это три степени прожарки сайта, в максимальной клиент получал онлайн-разбор, полный аудит технической части сайта, анализ конкурентов в интернете и оценку юзабилити. Собрали лендинг на Tilda в феврале 2020 года, а с введением локдауна усилили его PR и рекламу. Если на выставках разбор сайта в режиме реального времени выполнял функцию лид-магнита, то как отдельный продукт «прожарка» выступала трипвайером — услуга с невысокой ценой, которая помогает продать более дорогую услугу — разработку сайта или его продвижение.

Карантин побудил нас усилить вебинарную активность — только за апрель мы провели 4 онлайн-вебинара для разных аудиторий. В процессе мы поняли, что «прожарка» — это отличный способ конвертировать участников вебинаров в клиентов, потому в конце каждого вебинара устраивали розыгрыш 3 прожарок среди всех участников, а потом проводили онлайн-разбор с собственником бизнеса.

«Прожарка» — зрелищное мероприятие и может быть интересна не только собственнику разбираемого сайта, ведь многие ошибки повторяются от сайта к сайту. Потому мы запартнёрились с официальным представительством бренда REHAU в России и сделали совместный образовательный вебинар для оконных компаний, потом разыграли прожарку среди участников и сайт победителя разобрали в прямом эфире на широкую аудиторию. В результате онлайн-прожарки мы получили 8 обращений от клиентов и 3 контракта.

По похожей схеме мы сотрудничали с другими брендами: Максим Батырев, академия WakeUp, Calltouch и прочие. А когда ограничения сняли и разрешили проводить офлайн-мероприятия, мы выезжали на выставки со стендом «Прожарки».

Целый год прожарок: результаты

  • За год было проведено 70 прожарок.
  • Были месяцы, когда мы устраивали 10 онлайн-разборов.
  • По итогам заключили 9 контрактов на услуги разработки и продвижения сайтов на общую сумму 1 500 000 рублей.
  • Дополнительный эффект — усиление авторитета эксперта и бренда WebCanape.

Время от времени мы стали включать прожарку в процесс продаж. Если менеджер по продажам считает какое-то обращение интересным и перспективным, к продажам подключается Евгений Чуранов и проводит бесплатную онлайн-прожарку сайта для собственника бизнеса. В результате чего будущий клиент может оценить наш подход к разработке и маркетингу, степень нашего погружения уже на начальном этапе работы. После запуска прожарки сайтов появился спрос на прожарку рекламы и SEO, которые мы запустили как отдельные услуги.

Раз в неделю мы разыгрываем три бесплатных прожарки среди всех заявок на разбор сайта. Чтобы принять участие в розыгрыше, заполните форму «Хочу прожарку».

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Eduard Mirchev
За год было проведено 70 прожарок.
По итогам заключили 9 контрактов  на общую сумму 1 500 000 рублей.

Экономика то хоть сошлась?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Эдуард, да. Получилось успешнее, чем когда просто делали аудиты. Плюс pr эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Т.е. организация одной прожарки вам обходилась в менее чем 21 000 руб? Судя по фоткам там затрат на миллионы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Не понял, откуда вы миллион насчитали? Посмотрели расследование Навального?)

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Ryndina

"Собрали лендинг на Tilda в феврале 2020 года, а с введением локдауна усилили его PR и рекламу"

Поделитесь, какие каналы по итогу были эффективными?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Таргет

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Ryndina

Поняла, спасибо! Внутренняя команда настраивала?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Ссылку на ютуб канал с прожарками дайте пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Алексей, 90% клиентов отказываются, чтобы видео с прожаркой выкладывалось в открытый доступ, мы там часто обсуждаем коммерческую информацию и люди не очень то хотят ее публиковать.

Вот есть запись прожарки, которую мы делали совместно с брендом REHAU https://youtu.be/6BMSkOf6-7o

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Спасибо, посмотрю. Жаль, что не ведете канал.
Как совет - постарайтесь публиковать эти видео. Это может стать точкой роста. Как варианты - бесплатные разборы выкладывайте и одним из условий прожарки является согласие на это.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да, это в планах. Есть порядка 10 записей, планируем обработать и опубликовать. Спасибо за совет

Ответить
Развернуть ветку
Ma Fia

Кто у них "прожарился" расскажите что было, что изменили и как оно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Хороший вопрос. Я стараюсь наблюдать за теми, с кем мы делали прожарку. Примерно 20% в итоге что-то делают, остальные забивают.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Двенятка

Пацаны еще за год до вас такой формат предложили) даже интернет магазины связного и ситилинка прожарили) https://youtu.be/PbRxCaXu18k  https://youtu.be/wDfJPkCn0HY

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да, подобные истории были, на открытие не претендуем. Но именно как продукт, такого не предлагали. Мы немного дотюнили идею. Да и я хорошо зашёл в роль «шашлычника» сайтов)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Сайт Ситилинка прожаривать не достаточно, лучше сразу удалить с сервера.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда