Как сфотографировать конфеты и елочные игрушки, чтобы их купили
Сколько человек нужно для создания электронного каталога и как лучше организовать съемку
Качественный каталог продукции крайне важен для сервисов доставки продуктов и маркетплейсов. По данным исследований, от 75% до 93% покупателей считают визуальный контент решающим при онлайн-покупке.
Детальные фото крупного размера увеличивают продажи. Например, оборот чешского ритейлера Mall.cz вырос на 9,46% после того, как он заменил мелкие фото на крупные. Несоответствие товара на фото и в жизни повышает риск возврата покупки. По данным аналитиков, до 22% товаров возвращают по этой причине.
Как снять товар таким образом, чтобы его захотелось купить и что нужно учесть при создании каталога продукции на своем опыте делится сервис igooods.
Зачем проводить съемку, если фото можно скачать в интернете?
Сервис igooods начинал работать в 2015 году. Тогда в России еще не была развита доставка продуктов, а ритейлеры не задумывались о том, чтобы делать съемку всего ассортимента продукции. Единичные снимки продукции, которые были у торговых сетей, отличались по стилю и не соответствовали единству концепции, необходимому для каталога. Поэтому мы решили сделать собственные снимки в нужном стиле.
Найти профессионального фотографа (и оборудование!)
Для съемки каталога продукции нам понадобился профессиональный фотограф, ассистент, фототехника и ретушер. Мы решили не брать фотографа в штат, поскольку постоянной необходимости в нем нет: съемки проводятся 4-5 раз в год. С момента основания мы работаем с одним и тем же специалистом, который знает какие фото нам нужны. После каждой съемки мы составляем соглашение о передаче исключительных авторских прав на фотографии.
Для фона фотограф использует листовой пластик, для ровного света — софтбокс, вспышки и насадки, студийные стойки, устройства синхронизации. В его арсенале полнокадровая камера и несколько объективов. Один день съемки с учетом аренды оборудования, без обработки фотографий, обходится в 12-20 тыс. рублей
Определить место съемки
Сервис igooods доставляет продукты из гипермаркетов. Вывозить весь ассортимент продукции магазина для съемки - нерационально. Один гипермаркет в среднем насчитывает 30-50 тыс. SKU. Проще провести съемку в помещении магазина, где нет посетителей, и там же организовать переносную фотостудию. Для этого нам было необходимо договориться с администрацией гипермаркета о проведении съемки.
В 2020 году из-за пандемии при проведении съемок было необходимо соблюдать дополнительные правила и ограничения. Участники съемочного процесса должны были носить средства индивидуальной защиты во время всего процесса фотосъемки. Мы столкнулись с введением пропускной системы в Москве, поэтому для фотографа и ассистента подготовили пропуска на время фотосессии. (О том как сервис работал в пандемию можно прочесть тут).
Учесть особенности съемки продуктов
Сбор продукции для съемки обычно осуществляют свободные персональные закупщики. Это ускоряет процесс, поскольку они хорошо знают логистику гипермаркета, а фотографу не надо отвлекаться на забег по торговому залу.
Если макароны или мыло можно снимать без спешки и пробовать разные ракурсы, то с заморозкой и быстро портящейся продукцией так не поступишь. Замороженные продукты снимаются в очень короткий промежуток времени - не более 5 минут - и сразу возвращаются обратно на места хранения.
Тем не менее сложность связана не с заморозкой, а с упаковкой, поскольку она может бликовать. Фотограф ищет нужный ракурс и позицию для освещения таким образом, что сделать снимок вышел наиболее удачным. Сложные продукты (с блестящей упаковкой) снимаются в нескольких позициях, чтобы в дальнейшем выбрать наиболее удачный кадр.
Заложить время не только на съемку, но обработку фото
В день фотограф проводит съемку 400-600 товаров. Если брать весь ассортимент гипермаркета в 30 тыс. позиций, то понадобится более 2-х месяцев. С момента основания igooods потратил почти 750 дней только на съемку для каталога и еще примерно столько же на обработку снимков.
Обработка фото нужна. Речь идет не об улучшении внешнего вида продуктов, а о работе над тенями и светом. Ретушь включает выравнивание по осям, настройку контрастности, увеличение резкости, яркости, создание белого фона, ретушь бликов, добавление теней.
Подход к съемке продукции в упаковке и без отличается
Продукты в коробке и пакете бликуют по-разному
После обработки новые снимки нужно загрузить в каталог. Этим занимаются представители отдела разработки или контент-менеджеры. К фото они добавляют описание товара, которое предоставляет производитель или специалисты сами копируют его с упаковки. Первые фотографии могут быть загружены в каталог через неделю после съемки, все зависит от объема отснятого материала.
Постоянно обновлять каталог
Производители проводят ребрендинг продукции, ассортимент гипермаркета расширяется и меняется, к сезонным праздникам привозят новые товары - все это повод для новой съемки товаров. Продукты на фото должны соответствовать внешнему виду товаров, иначе клиент не будет его покупать.
Например, одних только снимков новогодней продукции в каталоге igooods - около 7 тыс. штук. Это 17 дней съемок.
В 2020 году igooods начал доставлять электронику. На данный момент это около 4 тыс. SKU. Эта категория товаров стала одной из первых, которую мы не снимали. Производители техники и электроники обладают базой высококачественных снимков продукции, они предоставляют их ритейлерам. Поскольку фото нам подходили, мы оформили права на использование фотографий.
Наличие готовых фото ускорило создание каталога. Объем фотоконтента в тысячи снимков можно загрузить за 1-2 дня, в то время как одна съемка может занимать неделю.
Охуеть исследования
Такой первый абзац только все портит, создаётся впечатление, что дальше такой же булщит пойдёт и читать не хочется.
А вы поляриком пользоваться и свет выставлять могёте? Экшены в "Фотошопе" использовать?
Как-то тягостно у вас весь процесс расписан, вроде как на шахте кайлом махать.
Заголовок не соответствует содержанию. Статья не о том КАК фотографировать, а о том, что ну вот мы фотографируем
Ниче не понял, сижу рыдаю почему я такой тупой (
Написано: igooods — это сервис, благодаря которому не нужно ходить по магазинам, кружить в поисках продуктов по списку, толкать тележку, скучать в очереди и отвечать на вопрос, нужен ли пакет. Всё это мы берём на себя — и доставляем продукты из всех ключевых гипермаркетов страны.
Зачем фотографировать чужие товары?
Разве есть продажа своих (принадлежащих igooods) товаров от собственного лица и через интернет-магазин с такими товарами?
Сайт судя по всему витрина чужих товаров, чтобы пользователь мог их выбрать, сформировать заказ, а igooods доставить. На стороне igooods только электронная витрина, комплектация заказа (попутно связь с покупателем) и доставка (процессы крупными мазками). В таких случаях обязанность предоставлять фото SKU лежит на собственнике товаров. Или что-то изменилось?
Не, не изменилось. Вчера мне собственники перекрёстка их картошку почистили и пиво открыли.
Сергей, добрый день! По работе сервиса вы все поняли правильно: доставляем товары из гипермаркетов.
Мы фотографируем товары производителей, чтобы интернет-витрина igooods выглядела в едином стиле, и фотографии были наиболее информативны для клиентов. Не у всех поставщиков есть изображения, которые отвечают этим параметрам.
Раньше постоянно пользовалась айгудм, сейчас ушла - почти всегда ситуация, когда в каталоге товар есть, а во время сборки выясняется, что нет. И ладно бы один товар, но иногда половина заказа отсутствует. Писали бы, как в я-еде «осталось мало» или типа того. Очень жаль.
Еще хотелось бы больше описания к товарам. И
Да вроде таким практически все доставки продуктов грешат.
Да, сейчас не так важно качество товара, сколько то, каким образом его сфотографировали. Все продаваемые Инстаграмм-аккаунты построены на красивом сочетании цветовой гаммы, прописанных заранее публикациях и т.д. Так что да, хорошая камера и правильно выставленный свет - это важно.
Какое выравнивание по осям если фотограф со штатива фоткает?