Если менеджер по продажам не хочет меняться, что делать?

Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда руководитель и компания нанимает тренера для обучения сотрудника. Начинаем обучение и вроде слушает, кивает, но потом в практике сотрудник звонит как раньше. Разбираем техники, их важность и успешный опыт их использования, пробуем еще раз - все как раньше.

И ладно бы сотрудник извинялся, что мол не выучил, растерялся - так он и не готов меняться. Саботирует четкие речевые модули, спорит по формулировкам и порядку, закатывает глаза на рекомендации. Почему такое может быть: 1) сотруднику обучение поставили сверху, он в нем не нуждался и ценности не видит. Он за него не платит и даже и не догадывается, зачем оно вообще организовано. 2) сотрудник переоценен компанией - его хвалят и ценят, поэтому он уверен, что его никак не заменить. От этого добавляется наглость. Найма дополнительного нет, а значит он думает, что компания будет за него держаться. В результате: - компания тратит деньги, время, - сотрудник не меняет подход, а значит не меняет свои результаты. А раз обучение было организовано - значит нужны результаты выше. - своим настроением сотрудник заражает других, показывает, что «так можно» относиться к руководству, обучению, задачам. Как не допустить и как решить, если такое произошло : 1) перед запуском обучения объяснить причины, рассказать важность не процесса тренинга, а результата, который ждёт руководство от сотрудников и который без обучения и изменений не достичь. 2) завязать финансы сотрудников с тренингом. Кто-то оплачивает да хоть 10%, у кого-то в договоре обязанность отработать затраты, а также можно подключать штрафы за невыполнение новых стандартов после обучения. 3) постоянно нанимать сотрудников и показывать, что незаменимых нет и держим только лучших. Чтобы стать лучшим - вот тебе ресурс, иди учись. Я считаю, что обучение - это прерогатива активных, гибких, целеустремленых менеджеров по продажам. Это подарок сверху от руководства, который в итоге позволит сотруднику заработать больше для себя же и своей семьи. Обучением нельзя наказывать - это поощрение и широкий жест. Это инвестиция в сотрудника.

Начать дискуссию