{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}

ТОП-5 событий и трендов PR и маркетинга в 2020 году

Привет, друзья!

Меня зовут Леонид Хомерики, я основатель и генеральный директор коммуникационного агентства PR Company. Мы выпускаем корпоративные медиа, как печатные, так и электронные, брошюры, презентации, календари. Выполняем и другие работы, связанные с созданием текстового контента и разработкой дизайна. Кроме того, снимаем видео. Во время ковида мы не скучали и даже выросли. А еще начали внимательно следить за новостями из таких областей, как PR, маркетинг и медиабизнес.

В этой «новогодней» подборке я постарался собрать наиболее стоящие новости из тех, что мы накопали за последние месяцы по тематике PR и маркетинга.

1. Коронавирус

Пандемия коронавируса оказала сильнейшее воздействие на рынок PR и маркетинговых услуг. Это привело к сокращениям сотрудников, банкротствам, пересмотру модели бизнеса.

В апреле рекламные агентства в России массово сокращали сотрудников и понижали им зарплату, следует из опроса, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Ассоциация регулярно опрашивает агентства, и если в марте о сокращении сотрудников и их зарплаты заявили лишь 14% опрошенных, то в апреле – уже 21 и 43% опрошенных соответственно. 80% опрошенных агентств на тот момент столкнулись с тем, что рекламодатели сокращают бюджеты на продвижение, а 65% – с тем, что рекламодатели и вовсе отменили запланированные кампании.

В мае 34% опрошенных агентством PRT Edelman Affiliate представителей топ-100 крупнейших рекламодателей сообщили о сокращении маркетинговых бюджетов на ТВ во время пандемии. О снижении расходов на рекламу на радио рассказали 22% участников опроса. Большинство респондентов (62,5%) пока заморозили освободившиеся бюджеты, частично они были перераспределены на другие категории рекламы. В частности, компании увеличили расходы на SMM, об этом сообщили 37,5% опрошенных.

По майским же данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, из-за эпидемии коронавируса 70% участников профсообщества ивент-индустрии пришлось осваивать смежные профили работы. А потери доходов в этой сфере, по оценкам самих компаний, составили 70–90%.

В то же время, Международные и национальные ассоциации коммуникационных агентств в майском совместном заявлении обратили внимание на то, что многие компании-клиенты задерживают их участникам выплаты, объясняя это кризисом. Представители коммуникационных агентств объяснили, что из-за возникшего кризиса они фактически оказались в роли банков для компаний.

На этом фоне агентствам пришлось думать об изменении моделей бизнеса. Но и крупнейшие корпоративные заказчики услуг агентств также задумались о повышении эффективности сотрудничества. Например, в декабре Coca-Cola объявила о глобальном пересмотре рекламных партнеров в рамках масштабной реструктуризации. По данным консалтинговой компании COMvergence, Coca-Cola тратит на медиа в мире около $2,5 млрд в год, в том числе $1,8 млрд на традиционные медиа и $700 млн на цифровые.

Ковид, с одной стороны, резко повысил посещаемость СМИ, с другой стороны – оттолкнул от медиа многих рекламодателей. Причины было две: сокращение маркетинговых бюджетов и нежелание брендов соседствовать с негативной повесткой. В то же время, некоторые бренды, наоборот, решили оседлать торнадо, иными словами, извлечь выгоду там, где все видят лишь убытки. Например, Burger King и ряд других компаний еще в мае избрали рекламную стратегию, предполагающую размещение рекламы в контексте пандемии. Следом за Whopper «король бургеров» направил свои месседжи на продвижение бесконтактной доставки и еды на вынос. Таким образом, маркетинг сети фастфуда не выглядит неуместным рядом с мрачными новостями.

Пандемия коронавируса меняет модель потребительского поведения. Данные о потребительской активности в Нью-Йорке в середине марта показывали резкий спад потребления, однако в дальнейшем наблюдался поступательный рост покупок. Аналогичные изменения потребительского поведения можно было наблюдать и в России. В совокупности с постепенным отвыканием людей от покупок в оффлайне это позволяет говорить о возможности сформировать новую модель поведения, которая возникает раз в поколение.

В кризис многие специалисты по связям с общественностью и маркетологи остались без работы. Многим это еще предстоит. Однако наших коллег во все времена отличает оптимизм – иначе как бы они убеждали массы в том, что черное это белое и наоборот? Согласно июньскому исследованию PRNEWS, большая часть профессионалов в сфере PR (88%) верят в то, что PR выйдет из пандемии сильнее, чем вошел в нее, или примерно на том же уровне. Однако это произойдет не сразу. Кроме того, исследование, в котором приняли участие 200 руководителей, продемонстрировало нехватку в коммуникациях разнообразия и вовлеченности. 70% опрошенных отметили, что пандемия заставила их переосмыслить кризисные коммуникации в некоторой степени или значительно.

2. Электронная коммерция достигла невиданного расцвета

Благодаря быстрому развитию электронной коммерции во время пандемии, многие российские предприниматели заявили, что смогли не только сохранить объем своего бизнеса, но и найти новых клиентов. Так, 75% респондентов рассказали, что уже к началу карантина принимали заказы через Интернет, 15% перешли в онлайн во время пандемии и лишь 2% опрошенных не сделали этого и не собираются делать это в будущем. 17% предпринимателей и после окончания периода самоизоляции наблюдают рост заказов онлайн. Об этом говорится в сентябрьском исследовании Visa «Маски сброшены: как малый бизнес пережил последствия пандемии?».

3. Правительства и корпорации пытаются ограничить влияние технологических гигантов

Они пытаются оказывать воздействие на ведущих игроков рынка, используя как политические, так и экономические стимулы.

Решение Марка Цукерберга оставить высказывание Дональда Трампа «когда начинается мародерство, начинается стрельба» больно сказалось на рекламных доходах Facebook. Платформа столкнулась с бойкотом от рекламодателей, крупнейшим за всю ее историю. В течение лишь одной недели в июне к бойкоту присоединялись ведущие бренды, которые таким образом пытаются принудить соцсеть избавиться от выражений ненависти (hate speech) и дезинформации как со стороны обычных пользователей, так и мировых лидеров.

В сентябре появилась информация, что Европейская комиссия намерена усилить контроль за крупными цифровыми компаниями, такими как Google, Amazon, Facebook и Apple. В частности, ведется работа над новыми правилами контроля за деятельностью крупных цифровых платформ. По данным бельгийского агентства Belga, правила должны были быть представлены к концу прошедшего года.

Чувствуя, что запахло жареным, Facebook в октябре заявила о запрете на предвыборную и политическую рекламу на своих площадках после выборов в США. Запрет распространяется на Facebook и Instagram. В компании считают, что этот шаг «уменьшит возможность для введения в заблуждение или злоупотреблений». Летом соцсеть позволила пользователям в США отказаться от показа рекламных объявлений политической направленности, а также следить за расходами на рекламу Конгресса США и кандидатов в президенты.

При этом крупнейшая соцсеть в мире пытается использовать недовольство другими технологическими гигантами в собственных интересах. Facebook в декабре выкупила полосы New York Times, Wall Street Journal и Washington Post и разместила там рекламные статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире».

Дело в том, что с 2021 года Apple будет показывать, какие данные собирает приложение в рекламных целях и обязует разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и доступ к IDFA (идентификатор устройств для атрибуции рекламы и аналитики). Иными словами, Apple по-своему пытается "успокоить" американских и европейских регуляторов.

Однако, по мнению соцсети, большинство пользователей не разрешат приложениям отслеживать их активность. Это повлияет на рекламный бизнес Facebook и его партнеров.

4. В России большое влияние на PR и маркетинг оказала «амнистия» мессенджера Telegram

Роскомнадзор по согласованию с Генпрокуратурой снял ограничение доступа к мессенджеру. В ведомстве заявили, что положительно оценивают готовность противодействовать терроризму и экстремизму.

Кому-то война «телеги» и Роскомнадзора не мешала выстраивать отношения с каналами наравне со СМИ и раньше, однако после громко сказанного «можно» наконец-то потянулся в сервис массовый пиарщик и маркетолог. На этом фоне мы проанализировали 5 базовых метрик, которые помогут понять, «рукопожатен» ли канал и нужен ли он вам.

5. Высокие технологии постепенно становятся неотъемлемой часть маркетинга

sostav.ru

Например, сеть кофеен «Шоколадница» в октябре начала тестировать роботов-официантов. Модель BellaBot с кошачьими ушами может общаться с помощью звука или светового сигнала. Когда робот приносит еду, он называет номер подноса, а мигающая лампа укажет на нужный заказ. Система поддерживает русский, английский и китайский языки.

Дайджест новостей PR, маркетинга и медиабизнеса в 2020 г. еженедельно выходил на нашем Telegram-канале. И продолжит выходить в 2021 году.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Желаю успехов и процветания вам и вашему бизнесу!

Леонид Хомерики, генеральный директор PR Company

{ "author_name": "Леонид Хомерики", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 193744, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jan 2021 15:15:03 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Бонусы без депозита для игры на реальные деньги. бесплатные фриспины за регистрацию 2021

Бездепозитные фриспины - это бесплатные вращения игровых автоматов, которые могут получить все новые игроки онлайн просто за регистрацию аккаунта

Объявлены победители Finlanding
Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13

Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21

Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

null