{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

ТОП-5 событий и трендов PR и маркетинга в 2020 году

Привет, друзья!

Меня зовут Леонид Хомерики, я основатель и генеральный директор коммуникационного агентства PR Company. Мы выпускаем корпоративные медиа, как печатные, так и электронные, брошюры, презентации, календари. Выполняем и другие работы, связанные с созданием текстового контента и разработкой дизайна. Кроме того, снимаем видео. Во время ковида мы не скучали и даже выросли. А еще начали внимательно следить за новостями из таких областей, как PR, маркетинг и медиабизнес.

В этой «новогодней» подборке я постарался собрать наиболее стоящие новости из тех, что мы накопали за последние месяцы по тематике PR и маркетинга.

1. Коронавирус

Пандемия коронавируса оказала сильнейшее воздействие на рынок PR и маркетинговых услуг. Это привело к сокращениям сотрудников, банкротствам, пересмотру модели бизнеса.

В апреле рекламные агентства в России массово сокращали сотрудников и понижали им зарплату, следует из опроса, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Ассоциация регулярно опрашивает агентства, и если в марте о сокращении сотрудников и их зарплаты заявили лишь 14% опрошенных, то в апреле – уже 21 и 43% опрошенных соответственно. 80% опрошенных агентств на тот момент столкнулись с тем, что рекламодатели сокращают бюджеты на продвижение, а 65% – с тем, что рекламодатели и вовсе отменили запланированные кампании.

В мае 34% опрошенных агентством PRT Edelman Affiliate представителей топ-100 крупнейших рекламодателей сообщили о сокращении маркетинговых бюджетов на ТВ во время пандемии. О снижении расходов на рекламу на радио рассказали 22% участников опроса. Большинство респондентов (62,5%) пока заморозили освободившиеся бюджеты, частично они были перераспределены на другие категории рекламы. В частности, компании увеличили расходы на SMM, об этом сообщили 37,5% опрошенных.

По майским же данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, из-за эпидемии коронавируса 70% участников профсообщества ивент-индустрии пришлось осваивать смежные профили работы. А потери доходов в этой сфере, по оценкам самих компаний, составили 70–90%.

В то же время, Международные и национальные ассоциации коммуникационных агентств в майском совместном заявлении обратили внимание на то, что многие компании-клиенты задерживают их участникам выплаты, объясняя это кризисом. Представители коммуникационных агентств объяснили, что из-за возникшего кризиса они фактически оказались в роли банков для компаний.

На этом фоне агентствам пришлось думать об изменении моделей бизнеса. Но и крупнейшие корпоративные заказчики услуг агентств также задумались о повышении эффективности сотрудничества. Например, в декабре Coca-Cola объявила о глобальном пересмотре рекламных партнеров в рамках масштабной реструктуризации. По данным консалтинговой компании COMvergence, Coca-Cola тратит на медиа в мире около $2,5 млрд в год, в том числе $1,8 млрд на традиционные медиа и $700 млн на цифровые.

Ковид, с одной стороны, резко повысил посещаемость СМИ, с другой стороны – оттолкнул от медиа многих рекламодателей. Причины было две: сокращение маркетинговых бюджетов и нежелание брендов соседствовать с негативной повесткой. В то же время, некоторые бренды, наоборот, решили оседлать торнадо, иными словами, извлечь выгоду там, где все видят лишь убытки. Например, Burger King и ряд других компаний еще в мае избрали рекламную стратегию, предполагающую размещение рекламы в контексте пандемии. Следом за Whopper «король бургеров» направил свои месседжи на продвижение бесконтактной доставки и еды на вынос. Таким образом, маркетинг сети фастфуда не выглядит неуместным рядом с мрачными новостями.

Пандемия коронавируса меняет модель потребительского поведения. Данные о потребительской активности в Нью-Йорке в середине марта показывали резкий спад потребления, однако в дальнейшем наблюдался поступательный рост покупок. Аналогичные изменения потребительского поведения можно было наблюдать и в России. В совокупности с постепенным отвыканием людей от покупок в оффлайне это позволяет говорить о возможности сформировать новую модель поведения, которая возникает раз в поколение.

В кризис многие специалисты по связям с общественностью и маркетологи остались без работы. Многим это еще предстоит. Однако наших коллег во все времена отличает оптимизм – иначе как бы они убеждали массы в том, что черное это белое и наоборот? Согласно июньскому исследованию PRNEWS, большая часть профессионалов в сфере PR (88%) верят в то, что PR выйдет из пандемии сильнее, чем вошел в нее, или примерно на том же уровне. Однако это произойдет не сразу. Кроме того, исследование, в котором приняли участие 200 руководителей, продемонстрировало нехватку в коммуникациях разнообразия и вовлеченности. 70% опрошенных отметили, что пандемия заставила их переосмыслить кризисные коммуникации в некоторой степени или значительно.

2. Электронная коммерция достигла невиданного расцвета

Благодаря быстрому развитию электронной коммерции во время пандемии, многие российские предприниматели заявили, что смогли не только сохранить объем своего бизнеса, но и найти новых клиентов. Так, 75% респондентов рассказали, что уже к началу карантина принимали заказы через Интернет, 15% перешли в онлайн во время пандемии и лишь 2% опрошенных не сделали этого и не собираются делать это в будущем. 17% предпринимателей и после окончания периода самоизоляции наблюдают рост заказов онлайн. Об этом говорится в сентябрьском исследовании Visa «Маски сброшены: как малый бизнес пережил последствия пандемии?».

3. Правительства и корпорации пытаются ограничить влияние технологических гигантов

Они пытаются оказывать воздействие на ведущих игроков рынка, используя как политические, так и экономические стимулы.

Решение Марка Цукерберга оставить высказывание Дональда Трампа «когда начинается мародерство, начинается стрельба» больно сказалось на рекламных доходах Facebook. Платформа столкнулась с бойкотом от рекламодателей, крупнейшим за всю ее историю. В течение лишь одной недели в июне к бойкоту присоединялись ведущие бренды, которые таким образом пытаются принудить соцсеть избавиться от выражений ненависти (hate speech) и дезинформации как со стороны обычных пользователей, так и мировых лидеров.

В сентябре появилась информация, что Европейская комиссия намерена усилить контроль за крупными цифровыми компаниями, такими как Google, Amazon, Facebook и Apple. В частности, ведется работа над новыми правилами контроля за деятельностью крупных цифровых платформ. По данным бельгийского агентства Belga, правила должны были быть представлены к концу прошедшего года.

Чувствуя, что запахло жареным, Facebook в октябре заявила о запрете на предвыборную и политическую рекламу на своих площадках после выборов в США. Запрет распространяется на Facebook и Instagram. В компании считают, что этот шаг «уменьшит возможность для введения в заблуждение или злоупотреблений». Летом соцсеть позволила пользователям в США отказаться от показа рекламных объявлений политической направленности, а также следить за расходами на рекламу Конгресса США и кандидатов в президенты.

При этом крупнейшая соцсеть в мире пытается использовать недовольство другими технологическими гигантами в собственных интересах. Facebook в декабре выкупила полосы New York Times, Wall Street Journal и Washington Post и разместила там рекламные статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире».

Дело в том, что с 2021 года Apple будет показывать, какие данные собирает приложение в рекламных целях и обязует разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и доступ к IDFA (идентификатор устройств для атрибуции рекламы и аналитики). Иными словами, Apple по-своему пытается "успокоить" американских и европейских регуляторов.

Однако, по мнению соцсети, большинство пользователей не разрешат приложениям отслеживать их активность. Это повлияет на рекламный бизнес Facebook и его партнеров.

4. В России большое влияние на PR и маркетинг оказала «амнистия» мессенджера Telegram

Роскомнадзор по согласованию с Генпрокуратурой снял ограничение доступа к мессенджеру. В ведомстве заявили, что положительно оценивают готовность противодействовать терроризму и экстремизму.

Кому-то война «телеги» и Роскомнадзора не мешала выстраивать отношения с каналами наравне со СМИ и раньше, однако после громко сказанного «можно» наконец-то потянулся в сервис массовый пиарщик и маркетолог. На этом фоне мы проанализировали 5 базовых метрик, которые помогут понять, «рукопожатен» ли канал и нужен ли он вам.

5. Высокие технологии постепенно становятся неотъемлемой часть маркетинга

sostav.ru

Например, сеть кофеен «Шоколадница» в октябре начала тестировать роботов-официантов. Модель BellaBot с кошачьими ушами может общаться с помощью звука или светового сигнала. Когда робот приносит еду, он называет номер подноса, а мигающая лампа укажет на нужный заказ. Система поддерживает русский, английский и китайский языки.

Дайджест новостей PR, маркетинга и медиабизнеса в 2020 г. еженедельно выходил на нашем Telegram-канале. И продолжит выходить в 2021 году.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Желаю успехов и процветания вам и вашему бизнесу!

Леонид Хомерики, генеральный директор PR Company

{ "author_name": "Леонид Хомерики", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 193744, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jan 2021 15:15:03 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

IPO Udemy, Candela Medical, Ensemble Health Partners и AirSculpt Technologies

Фридом одобрил на эту неделю 4 IPO. Компании выходят под тикерами #UDMY , #CDLA , #ENSB и #AIRS . Про свою стратегию я писал ранее. Так же посчитал, что доходность по IPO в 2021 году скатилась до 24% годовых, что меня не устраивает.

Взламываем воронку найма видео резюме

Что произойдет с воронкой найма, если HR специалист вместо чтения текстовых резюме будет работать с визуальным видео форматом. Попробуем разобраться.

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Облачные технологии поддерживают ключевые бизнес-процессы в В2В
Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

null