Нетолерантная реклама брендов и реакция аудитории

Примеры IKEA, Ford и других брендов

В закладки

Издание Entrepreneur изучило рекламные кампании международных брендов, которые обвиняли в сексизме, расизме и гомофобии. В большинстве случаев фирмы удаляли материалы и извинялись перед теми, по отношению к кому высказались неуважительно.

IKEA

Посетитель магазина IKEA в Уэльсе сфотографировал чёрно-белое изображение мальчика, который горизонтально держит палец над губами. Покупатель поделился фото в Twitter и обвинил компанию в продвижении образа Адольфа Гитлера.

Менеджер Уэльского магазина Ричард Оуэн ответил на объявление: «Подтверждаем, что некоторые фотографии в нашем магазине могут оскорбить часть клиентов. Мы часто используем фотографии, чтобы создать домашнюю атмосферу инсталляций. И как только мы поняли, что изображение может привести к проблемам, немедленно его сняли. Извиняемся за все неудобства, которые были вызваны фотографией».

Sprite

Кампания Brutally refreshing бренда газированных напитков Sprite проходила в Ирландии в 2016 году. Реклама, таргетированная на мужчин, «отмечала смелость сказать всё, как есть». В сообщениях содержались шутки, которые пользователи Twitter оценили как сексистские: «Она видела больше, чем своды, разрисованные Микеланджело», «Ты не популярная, ты — доступная».

Представители Sprite извинились за кампанию в Ирландии: «Нам очень жаль, что кампания Brutally Refreshing оскорбила кого-то. Реклама показывала жизненные ситуации в острой и одновременно юмористической манере».

Reebok

В 2012 году Reebok запустила кампанию, мотивирующую усиленно тренироваться. Слоган для продвижения: «Изменять можешь своей девушке, но не тренировкам». Реклама появилась только в спортивном клубе в Германии, но благодаря социальным сетям стала известной.

Представители Reebok прокомментировали ситуацию так: «Мы очень сожалеем, что оскорбительные объявления вообще были распечатаны. Их сняли так быстро, как это было возможно. Могу заверить, что Reebok не одобряет ни это сообщение, ни обман. Приносим извинения за оскорбительный характер материалов. Мы огорчены, что они могли появиться».

Dove

В 2014 году производитель средств гигиены Dove выпустил лосьон от загара с фразой на упаковке: «Для типов кожи от нормальной до тёмной». Пользователи Twitter раскритиковали это описание.

В рекламе лосьона от загара 2011 года Dove показала трёх женщин с разными оттенками кожи: от смуглой до светлой. Со стороны первой компания разместила надпись «до», а со стороны второй — «после». В аннотации к объявлению было написано: «Всего за одну неделю ваша кожа станет более красивой». Блогеры и СМИ также обвинили бренд в расизме.

Burger King

Российское представительство Burger King высмеяло расистский скандал на премии «Оскар» в 2016 году. Темнокожие актёры выступили с критикой Американской киноакадемии и обвинили организацию в том, что она охотнее присуждает статуэтки светлокожим артистам. В аккаунтах соцсетей Burger King появилось изображение, поощряющее выбор бургера со светлой булочкой.

Европейское руководство Burger King обязало российский офис удалить записи с двойным толкованием со страниц официальных сообществ.

Flora

Принадлежащий Unilever производитель маргарина Flora запустил кампанию в ЮАР. Фирма показала в ней, что признания детей в гомосексуальности «ранят» родителей «в сердце». Кампания была признана гомофобной.

Представители Unilever переложили вину на агентство Lowe and Partners, создавшее рекламный плакат.

Hyundai

Южнокорейский производитель автомобилей выпустил в Великобритании рекламу модели Hyundai IX35, в которой водитель автомобиля разбивает его, въехав в закрытую гаражную дверь. Герой видео выживает, так как по сюжету у машины надёжная система безопасности.

Покупатели признали, что в рекламе использовался чёрный юмор. В ответ на обвинения представители Hyundai извинились, а также удалили ролик с YouTube.

Nivea

В 2011 году косметический бренд Nivea выпустил рекламную кампанию Re-civilize yourself («Цивилизируйся заново»), в которой изображены мужчины, выбрасывающие свои «бывшие» небритые головы. Пользователи увидели расизм на плакатах с изображением темнокожих мужчин. Они отметили, что в рекламе с участием светлокожих людей нет призыва «цивилизовываться» заново.

По информации Adweek, амбассадор бренда — певица Рианна — планировала прекратить партнёрство из-за расистских кампаний Nivea. В 2012 году исполнительница закончила сотрудничать с фирмой и объяснила, что ей «некомфортно представлять ценности компании».

В 2016 году российское представительство Nivea выпустило рекламу, которой общество высмеивает юношескую небритость, используя агрессивные шутки. Через несколько дней представители компании удалили ролик, в котором студенты называют героя видео гусаром, Арамисом и «мексикашкой».

Ford

В 2013 году индийское рекламное агентство JWT India разработало рекламную концепцию для местного департамента Ford. В ней компания показала вместительность багажника модели FordFigo с помощью слогана: «Не расстраивайтесь из-за того, что она большая сзади». На одном из рекламных изображений показан бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, который похищает девушек в багажнике. На другом — Пэрис Хилтон, которая украла сестёр Кардашьян.

Сотрудники JWT India опубликовали иллюстрации на своём сайте без согласования с представителями Ford. Вскоре после этого изображения удалили, но пользователи успели сохранить «рекламу».

#Маркетинг #толерантность_в_рекламе #терпимость

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Пушок не ок»: Nivea показала, как общество высмеивает мужчин с юношеской растительностью на лице
Новозеландский McDonald's закрыл сайт с конструктором бургеров из-за «нетолерантных» сэндвичей
Провальные рекламные кампании Cadillac, Ford, PepsiCo и других крупных брендов
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043b\u0435\u0440\u0430\u043d\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u0442\u0435\u0440\u043f\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 40, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 19443, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19443, "author_id": 59134, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19443\/get","add":"\/comments\/19443\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19443"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

"Покупатель поделился фото в Twitter и обвинил компанию в продвижении образа Адольфа Гитлера."
Покупатель идиот - у Гитлера не такие усы были, у него два пальца вертикально к губе надо прикладывать, а тут обычные, криво постриженные усы... Засудить мерзавца за клевету.

Ответить
20

Знаете, что меня удивляет? Насколько люди оказываются не самодостаточными, раз их может задеть какой-то принт в раздевалке спортклуба.

Получается, что они же прямо ищут — чем бы сегодня унизиться и написать об этом в фейсбуке?

Ответить
1

легко так говорить, если принт оскорбляет не тебя.

Ответить
4

Чем принт про "изменять можешь своей девушке" может кого-то задеть? Меня он может только заставить улыбнуться, а вас?

Ответить
2

А вы девушка, чей парень ходит в зал с такими мотивационными плакатами?

Оскорбительного мало, приятного еще меньше

Ответить
0

Знаете, Амир, мы могли бы здесь поговорить с вами об эволюции и механизмах природы, о насаждении противоестественных моногамных отношений обществом и о многом еще, но я лишь скажу, что в этом принте я вижу лишь шутку и намек на усердную работу, свойственную любому силовому спорту — будь то тренажерный зал или единоборства.

Ну и да — люди, которых может такая шутка задеть, скорее всего больше не придут на тренировку из-за своей слабохарактерности и нежности. И не увидят больше такого принта. Вин-вин.

Ответить
1

В спортзал не только парни ходят. Вы старательно избегаете этот момент.

Ответить
0

Очевидно, что этот принт не может появиться в женской раздевалке.

Ответить
1

Андрей, не будьте столь ограниченным. Никто не должен видеть ровно то же, что и вы. У каждого человека свои болевые точки и нет вообще ничего объективно смешного или объективно не смешного. Вы любите черный юмор над вашей семьей? Или над чем-то другим, что имеет ценность для вас? Если нет, то сейчас вы просто лицемерите, говоря, что это нормально, а шутки над тем, что дорого вам нет. Если вас устраивают шутки над абсолютно всем и вся, то это ваше дело, но никто не обязан быть таким же и дело тут вовсе не в нежности и слабохарактерности. Если я завтра увижу на обложке книги по тайм-менеджменту надпись "можешь убивать палестинцев, но но свое время" меня это оскорбит, но это не значит, что я пойду в угол плакать и не буду больше книг читать.

и да, лично меня этот плакат тоже никак не задел, я бы такой и не заметил. Но думаю будь я девушкой, мне было бы неприятно такое читать и, как бы сверхтолерантно это не звучало, эти чувства тоже стоит уважать.

Ответить
0

А меня удивляет, насколько бесхребетные пошли менеджеры. Чуть кто упрекнул, сразу сворачивают лавочку и пофиг, что бабло за рекламу уплачено. Да плевал бы я с высокой колокольни, если бы моя реклама чуть-чуть кого-то там оскорбляла. Меня вот оскорбляет-то, что эти толерасты всем навязывают свое мнение. Гомосеки дак вообще охренели, везде всю гомосятину теперь выставляют и попробую их пальцем тронь. А то, что кто-то там комплексует по поводу своего цвета кожи, дак это его проблемы.

Ответить
9

Social Justice Warriors достали

Ответить
–1

и культурные марксисты

Ответить
6

Вечно люди в стремлении к единству уходят в разные крайности.

Ответить
6

Я один не понял, что оскорбительного было в рекламе Hyndai?

Ответить
0

Ну я думаю тот факт, что они врут о безопасности своих авто)

Ответить
0

Кого они оскорбили? С каких пор приукрашивание стало оскорбительным?

Ответить
0

Может быть, они оскорбили жертв автокатастроф? Или производителей гаражных дверей? Кто знает...

Ответить
6

какие ж все нежные :unamused:

Ответить
5

«Мы часто используем фотографии, чтобы создать домашнюю атмосферу инсталляций. И как только мы поняли, что иизображение может привести к проблемам, немедленно его сняли. Извиняемся за все неудобства, которые были вызваны фотографией». Кстати, мальчик на фото только что почесал промежность и просто нюхает палец» — следовало ответить менеджеру из икеи.

Ответить
4

cheat on your girlfriend - это не переводится как халтурить с девушкой.

Ответить
1

Спасибо, поправили

Ответить
2

Ну а чего, вирус получается, рекламщики молодцы.

Доколе у них будет на тему цвета кожи бомбить то, интересно...

Ответить
0

Ну а вы представьте, например, что у вас чуть больше, чем 50 лет назад еще отголоски крепостного права вовсю были, и тут реклама крестьян призывает помыться и переодеться.

Очень странно пытаться оценить и осудить такие вещи, находясь в совершенно другом культурном поле.

Ответить
2

Рабов в США освободили в 1865.
В России крепостное право отменили в 1861.

Часть моих предков были крепостными. Внимание вопрос: почему я не ною как подбитая шлюха и не пытаюсь сыграть на чувстве вины? Ммм, господин толераст, ответите?

Ответить
2

только вот "Последним штатом, ратифицировавшим эту поправку только в 2013 году, был Миссисипи, фактически положив окончательный конец рабству в США, сделав его противозаконным и антиконституционным."

Ответить
1

Только, вот, почему-то это никак не относится к белой части населения США, которое так же эксплуатировалось в рабстве.
Вообще, тема чернокожих и рабства в США искусственно раздута, для спекуляций на теме "белой вины".
Да, был общественный транспорт, были учебные заведения, но у этого причины сравнимы с нынешней ситуации в какой-нибудь Африке.
Собственно, это сопоставимо с завышенными данными о геноциде индейцев, сказкам про одеяла с оспой и прочим вещам, которые в настоящее время позволяют подобным группам населения получать привилегии по отношению к белому человеку.

Ответить
0

Это какая часть белого населения у нас массово эксплуатировалась в рабстве, напомните?

"Да, был общественный транспорт, были учебные заведения, но у этого причины сравнимы с нынешней ситуации в какой-нибудь Африке."
Кроме предрассудков, никаких особых причин не было.

"сказкам про одеяла с оспой "
Документально подтверждено, вообще говоря.

Ответить
0

Можете вот это хотя бы посмотреть из недавнего, чтобы понять, что проблема в целом актуально и постоянно обсуждается не просто так.

Ответить
–1

Ваши предки были крепостными полтора столетия назад. Октябрьская революция уничтожила последние остатки старой системы. В США целенаправленная сегрегация продолжалась еще в 1950. Если бы вы потрудились изучить, какие "подбитые шлюхи" там ноют, то поняли бы, что это на самом деле далеко не всегда черные. Если дело идет о дискриминации геев, то это могут быть вполне гетеросексуальные люди. Всё это они делают потому, что понимают, насколько ошибочны были идеи, существовавшие еще совсем недавно, и насколько важно минимизировать любые их проявления.

В общем, как я говорил, не надо вот тут пытаться делать какие-то выводы, если вы не из той культурной среды и слишком мало о ней знаете.

Ответить
–1

По секрету скажу, крепостное право особо никуда не делось и до сих пор.

Ответить
0

Где не исчезло? Что вы под этим подразумеваете?

Ответить
1

Ну а чего, вирус получается, рекламщики молодцы.

Доколе у них будет на тему цвета кожи бомбить то, интересно...

Ответить
1

расизм збс, особенно у нивеи, надо будет что-нибудь купить у них

Ответить
1

Почему-то фото с пальцем у носа является довольно типичным для скандинавских интерьеров.

Ответить
0

Хм, я когда в футбол бегал за местную команду, я во время празднования указательный палец правой руки к губам прикладывал, а левой вилял вокруг себя.

Смысла вообще никакого, но было весело и как фирменный знак меня.

Но не Гитлера.

Ответить
0

о_О Можно видео, я не понял.

Ответить
0

В рекламе Форлд перевод поправьте, там «Оставь сомнения (беспокойства) позади».

Ответить
0

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Ответить
0
Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления