{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
3216q114

Вот только бар почему-то не вы открыли, а ваши друзья.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну да, потому что я хочу заниматься маркетингом, а не предпринимательством)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Бизнес это всегда сложно. И маркетинг для большинства компаний это всего лишь один маленький винтик.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну как бы нет) бизнес без маркетинга невозможен. Какой бы ни был классный продукт, о нем должны узнать, чтобы купить. Многие бизнесы погорели на идее, что можно просто сделать продукт, а продаст он себя сам

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Вы удивитесь возможно, но прямо сейчас работает много предприятий которые зарабатывают по принципу "встал на дороге и продаю" абсолютно без маркетинга я даже бизнес среднего размера видел такой. Почему? Потому что им так удобно и они не хотят заморачивачиваться даже ради увеличения прибыли. Я об это не раз головой бился.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Стоять на дороге это уже целая маркетинговая стратегия.
Встань за углом и ничего не продашь

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

😆

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Только для этого отдельный маркетолог не нужен, можно и самим побыть маркетологом, как и бухгалтером, как и поваром и т.д и т.п.
в рамкам малого бизнеса это обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Верно, проблемы начинаются при масштабировании.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну, кому что, конечно. Но некоторые из них все же нанимают маркетологов — неясно зачем

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Вот именно что "неясно". Им самим неясно, они и пытаются потом из него то менеджера лепить, то управленца, то заместителя. Не понимая какие вообще задачи перед ним ставить и для чего.
Это так - наболело 😁

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Что тут думать - можно отправить листовки раздавать, раз маркетолух никудышный попался

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Локация + вывеска решают во многих сферах, в том числе и в барах. Если с локацией жопа, нужно предпринять в 100500 раз больше усилий чтобы оставаться на плаву

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрушков

10 лет назад решали, сейчас уже не так.
Решает концепция, идея, правильно выбранная аудитория и конечно маркетинг. Много заведений открываются далеко не на центральных улицах и чувствуют себя прекрасно.

Кто бы, что не говорил, но многие бизнес-проекты сегодня существуют только благодаря Инстаграму. И здесь многие не учитывают рисков.

Так же, как многие проекты зависят от рекламы в Instagram/FB (50-80% выручки). Но редко кто задумывается, что будет если Facebook забанит рекламный кабинет)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Тут я с вами соглашусь, роль маркетинга и рекламы громадная, одна из самхы главных, я не бизнесмен, но читаю записи умных людей

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Как и юрист, ни один юрист не согласился на мое предложение подобное, когда я начал судиться

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

И правильно сделали

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда