Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Вот только бар почему-то не вы открыли, а ваши друзья.
Ну да, потому что я хочу заниматься маркетингом, а не предпринимательством)
Бизнес это всегда сложно. И маркетинг для большинства компаний это всего лишь один маленький винтик.
Ну как бы нет) бизнес без маркетинга невозможен. Какой бы ни был классный продукт, о нем должны узнать, чтобы купить. Многие бизнесы погорели на идее, что можно просто сделать продукт, а продаст он себя сам
Вы удивитесь возможно, но прямо сейчас работает много предприятий которые зарабатывают по принципу "встал на дороге и продаю" абсолютно без маркетинга я даже бизнес среднего размера видел такой. Почему? Потому что им так удобно и они не хотят заморачивачиваться даже ради увеличения прибыли. Я об это не раз головой бился.
Стоять на дороге это уже целая маркетинговая стратегия.
Встань за углом и ничего не продашь
😆
Только для этого отдельный маркетолог не нужен, можно и самим побыть маркетологом, как и бухгалтером, как и поваром и т.д и т.п.
в рамкам малого бизнеса это обычное дело.
Верно, проблемы начинаются при масштабировании.
Ну, кому что, конечно. Но некоторые из них все же нанимают маркетологов — неясно зачем
Вот именно что "неясно". Им самим неясно, они и пытаются потом из него то менеджера лепить, то управленца, то заместителя. Не понимая какие вообще задачи перед ним ставить и для чего.
Это так - наболело 😁
Что тут думать - можно отправить листовки раздавать, раз маркетолух никудышный попался
Локация + вывеска решают во многих сферах, в том числе и в барах. Если с локацией жопа, нужно предпринять в 100500 раз больше усилий чтобы оставаться на плаву
10 лет назад решали, сейчас уже не так.
Решает концепция, идея, правильно выбранная аудитория и конечно маркетинг. Много заведений открываются далеко не на центральных улицах и чувствуют себя прекрасно.
Кто бы, что не говорил, но многие бизнес-проекты сегодня существуют только благодаря Инстаграму. И здесь многие не учитывают рисков.
Так же, как многие проекты зависят от рекламы в Instagram/FB (50-80% выручки). Но редко кто задумывается, что будет если Facebook забанит рекламный кабинет)
Тут я с вами соглашусь, роль маркетинга и рекламы громадная, одна из самхы главных, я не бизнесмен, но читаю записи умных людей
Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".
Как и юрист, ни один юрист не согласился на мое предложение подобное, когда я начал судиться
И правильно сделали
Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".
Хороший ответ. Но еще ни один маркетолог не сказал "А давайте я вам прокручу кампанию вложив свои 100к, а если взлетит то прибыль пополам делим".