{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Роман Макшанов

Думаю, что заметка была бы убедительнее, если бы автор дополнил ее конкретными примерами идей, не требующих больших вложений для реализации предпринимателем. А то так получается, что автор умный, а вокруг дураки-бизнесмены. Не исключаю и такой вариант, но с примерами было бы лучше и понятнее 👍

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Я привела пример про блогера, про неотвеченные письма — в итоге получили два бесплатных интервью в крупных СМИ и еще приглашения от других. Для бара я предлагала, как минимум, раскидать объявления в группы района (таких дофига) и положить листовки у друзей-партнеров в других заведениях (другой направленности, но со схожей ца), благо у них таких много, опять же отзывы на сайтах отзывов и сайтов со списками заведений (+ там, например, не изменен адрес заведения почти нигде на новый, это тоже надо корректировать). И это я только 5 минут подумала и толком не изучала сферу. Если изучить глубже, найдется еще куча способов) всегда находится, просто надо искать.

Почему-то у всех (включая многих маркетологов) мысль сразу идет в сторону «запустим таргет/контекст», что требует денег. Поэтому, возможно, многие и не пытаются, тк думают, что ничего другого нельзя сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Они не хотят деньги тратить и шевелиться, группы района могут попросить 50-500 рублей за публикацию и выше, печатать листовки - оплачивать дизайнера и типографию, плюс или самим разносить, или человека нанимать (а он кинуть может). В общем люди боятся как правило рискнуть парой тысячей рублей, не понимая что аренда и з/п сотрудников сожрут гораздо больше за время бездействия. Или лучше бухнуть на эти деньги- там понятный и известный результат, и действия комфортные.
Знаю таких предпринимателей. 
Дело в другом - зачем тратить энергию на «не таких» предпринимателей, вместо того, чтобы предпринять несколько стоящих действий и завести новый круг клиентов и знакомств? Применить собственные советы на себя же?)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

я не работаю с теми, кто с такими вот настроениями (когда это не мимолетно, а постоянно). А потратить энергию на негодование — ну чего бы и нет)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Вы бы вложили в исполнение своих рацпредложений собственный бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Верещагин

Очень правильные мысли. Согласен. Некоторым надо просто встать с дивана. А не хочется. Мы так наши ситечки для заваривания чая в одноразовых стаканах навынос продвигаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

«Положить листовки»
Ахахахахаха, ахахахаха, ахахахахахаха, ахахахаха!
Подойти к листовочному дереву и нарвать подходящих. 
Только штоп красивые, да?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

да, если вам так приятнее. я листовки сама рисовала, когда не было бюджета: естественно, это не так хорошо, как у дизайнеров, но лучше, чем ничего, и нет, не штоп красивые, а чтобы доносили правильный посыл и решали задачу. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

«Листовки я сама рисовала» дешевле даже не печатать.
Ахахахаха, Надежда, а вы когда-нибудь считали целесообразность печати листовок?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Считала. Одни такие листовки привели к нам на стенд блогера, видео которого в итоге посмотрели 150к, что безусловно сделало вклад в знание и как следствие в возросшие продажи. Забавно, что многие уцепились за листовки, хотя речь вообще не о них, а о том, что нужно не упускать хотя бы очевидные простые шансы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Звучит, как начало анекдота: «Заходит как-то блогер по листовке в бар...»

Значит, нет, не считали  

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Panin

Серьезно? Маркетинг с большой буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Что именно?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
в итоге получили два бесплатных интервью в крупных СМИ

99% бизнесов не имеют какой-то изюминки, ради которой кто-то будет брать интервью.

как минимум, раскидать объявления в группы района (таких дофига) и положить листовки у друзей-партнеров в других заведениях

Ну если вы маркетолог, то должны знать, для общепита самым главным маркетингом является три L 
Ходя судя по комментариям вы не знаете что это за 3L? 

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Мне статья очень понравилась. Я тоже часто говорю: "а давайте попробуем?". И обычно методично дотаскиваю предложение до конца, проходя сопротивление многих. Кому-то неохота, кто-то не верит, кто-то завален текучкой. И нужно просто методично "капать на мозг" (я называю это "плешь есть"), чтобы, как говорил Ленин: "идея, осознанная массами, стала руководством к действию" :)  И меня тоже всегда поражает соотношение людей "конечно, давай попробуем, а вдруг?" vs "да ну нафиг - очевидно, что не получится". 

В общем, статья позволяет четко увидеть собственную ситуацию (кто с таким регулярно сталкивается) и самим из своей практики найти нужные примеры :)

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Да, добавлю еще: это вообще не про «бизнесмены — дураки», а именно про этот пессимистичный настрой ничего не пытаться делать, не цепляться за идеи — даже те, что сами идут в руки. Так и маркетологи многие делают почему-то)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А если предположить что у тех и других вдруг есть цели и задачи вообще не связанные с привлечением?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Т.е. ударится в конспирологию и начать думать, что у них крутые высшие цели о которых никто не знает, а потом как выстрелит?

Да нет, практика показывает, что в 100% случаях они просто ленивые идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

У маркетологов? Интересно. Ну и на самом деле, принцип универсальный для любого дела: можно гораздо большего результата добиться, если больше стараться, меньше забивать и не пользоваться шансами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вы совершенно правы, без примеров смотрится сухо. Автору на заметку, как тоже совет.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда