Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Думаю, что заметка была бы убедительнее, если бы автор дополнил ее конкретными примерами идей, не требующих больших вложений для реализации предпринимателем. А то так получается, что автор умный, а вокруг дураки-бизнесмены. Не исключаю и такой вариант, но с примерами было бы лучше и понятнее 👍
Я привела пример про блогера, про неотвеченные письма — в итоге получили два бесплатных интервью в крупных СМИ и еще приглашения от других. Для бара я предлагала, как минимум, раскидать объявления в группы района (таких дофига) и положить листовки у друзей-партнеров в других заведениях (другой направленности, но со схожей ца), благо у них таких много, опять же отзывы на сайтах отзывов и сайтов со списками заведений (+ там, например, не изменен адрес заведения почти нигде на новый, это тоже надо корректировать). И это я только 5 минут подумала и толком не изучала сферу. Если изучить глубже, найдется еще куча способов) всегда находится, просто надо искать.
Почему-то у всех (включая многих маркетологов) мысль сразу идет в сторону «запустим таргет/контекст», что требует денег. Поэтому, возможно, многие и не пытаются, тк думают, что ничего другого нельзя сделать.
Они не хотят деньги тратить и шевелиться, группы района могут попросить 50-500 рублей за публикацию и выше, печатать листовки - оплачивать дизайнера и типографию, плюс или самим разносить, или человека нанимать (а он кинуть может). В общем люди боятся как правило рискнуть парой тысячей рублей, не понимая что аренда и з/п сотрудников сожрут гораздо больше за время бездействия. Или лучше бухнуть на эти деньги- там понятный и известный результат, и действия комфортные.
Знаю таких предпринимателей.
Дело в другом - зачем тратить энергию на «не таких» предпринимателей, вместо того, чтобы предпринять несколько стоящих действий и завести новый круг клиентов и знакомств? Применить собственные советы на себя же?)
я не работаю с теми, кто с такими вот настроениями (когда это не мимолетно, а постоянно). А потратить энергию на негодование — ну чего бы и нет)
Вы бы вложили в исполнение своих рацпредложений собственный бюджет?
Очень правильные мысли. Согласен. Некоторым надо просто встать с дивана. А не хочется. Мы так наши ситечки для заваривания чая в одноразовых стаканах навынос продвигаем.
«Положить листовки»
Ахахахахаха, ахахахаха, ахахахахахаха, ахахахаха!
Подойти к листовочному дереву и нарвать подходящих.
Только штоп красивые, да?
да, если вам так приятнее. я листовки сама рисовала, когда не было бюджета: естественно, это не так хорошо, как у дизайнеров, но лучше, чем ничего, и нет, не штоп красивые, а чтобы доносили правильный посыл и решали задачу.
«Листовки я сама рисовала» дешевле даже не печатать.
Ахахахаха, Надежда, а вы когда-нибудь считали целесообразность печати листовок?
Считала. Одни такие листовки привели к нам на стенд блогера, видео которого в итоге посмотрели 150к, что безусловно сделало вклад в знание и как следствие в возросшие продажи. Забавно, что многие уцепились за листовки, хотя речь вообще не о них, а о том, что нужно не упускать хотя бы очевидные простые шансы
Звучит, как начало анекдота: «Заходит как-то блогер по листовке в бар...»
Значит, нет, не считали
Серьезно? Маркетинг с большой буквы.
Что именно?
99% бизнесов не имеют какой-то изюминки, ради которой кто-то будет брать интервью.
как минимум, раскидать объявления в группы района (таких дофига) и положить листовки у друзей-партнеров в других заведенияхНу если вы маркетолог, то должны знать, для общепита самым главным маркетингом является три L
Ходя судя по комментариям вы не знаете что это за 3L?
Мне статья очень понравилась. Я тоже часто говорю: "а давайте попробуем?". И обычно методично дотаскиваю предложение до конца, проходя сопротивление многих. Кому-то неохота, кто-то не верит, кто-то завален текучкой. И нужно просто методично "капать на мозг" (я называю это "плешь есть"), чтобы, как говорил Ленин: "идея, осознанная массами, стала руководством к действию" :) И меня тоже всегда поражает соотношение людей "конечно, давай попробуем, а вдруг?" vs "да ну нафиг - очевидно, что не получится".
В общем, статья позволяет четко увидеть собственную ситуацию (кто с таким регулярно сталкивается) и самим из своей практики найти нужные примеры :)
Да, добавлю еще: это вообще не про «бизнесмены — дураки», а именно про этот пессимистичный настрой ничего не пытаться делать, не цепляться за идеи — даже те, что сами идут в руки. Так и маркетологи многие делают почему-то)
А если предположить что у тех и других вдруг есть цели и задачи вообще не связанные с привлечением?
Т.е. ударится в конспирологию и начать думать, что у них крутые высшие цели о которых никто не знает, а потом как выстрелит?
Да нет, практика показывает, что в 100% случаях они просто ленивые идиоты.
У маркетологов? Интересно. Ну и на самом деле, принцип универсальный для любого дела: можно гораздо большего результата добиться, если больше стараться, меньше забивать и не пользоваться шансами.
Вы совершенно правы, без примеров смотрится сухо. Автору на заметку, как тоже совет.