Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
xxx xxx

Самый надёжный канал продвижения таких баров это сарафанное радио, и если не взлетает , то что-то надо менять. А рекламный нагон посетителей , которые уйдут с неоправданными ожиданиями , только приведёт к тому, что когда бар найдёт себя люди второй раз посмотреть не зайдут.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Проработать несоответствие ожиданий реальности — это тоже маркетинг. И это в первую очередь надо делать, естественно. И в описанном случае тоже довольно просто по отзывам и контенту предположить, что именно не так, и исправить это. Про рекламный нагон посетителей вообще никто не говорит — это снова какой-то стереотип о маркетологах, сорри

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Если это просто бар, то его основные клиенты живут и работают рядом, поэтому нужна реклама , которая заманивает проходящих мимо. А если Вы запустите рекламу на федеральном тв , может кто-то и приедет из другого города посмотреть, но вряд ли он это будет делать каждый день даже если ему всё очень сильно понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Конечно, только кто говорил про рекламу на федеральном тв?)

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Вы говорите о том , что вариантов привлечения бесконечное множество и нужно в бесконечном цикле все их пытаться использовать, я же считаю что их гораздо меньше чем в теории, и самый эффективный это наружка в шаге от входа в бар. Все остальные дадут случайных посетителей, которые не вернуться и их знакомые, получив рекомендацию не станут постоянными посетителями, потому что, если они не живут или работают рядом, посещать бар регулярно они не смогут. Как Вы уже наверное догадались, федеральное тв это один из бесконечных вариантов привлечения, которые Вы призываете использовать.  

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

я не призываю использовать все подряд варианты, не надо перевирать. пытаться использовать надо то, что подходит конкретному бизнесу, исходя из анализа рынка, аудитории и так далее. но надо пытаться, а не заранее говорить, что все равно не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Рекламный нагон посетителей - это всегда только первый шаг. Когда они придут нужно сделать так, чтобы они были воодушевлены и 1) вернулись еще не раз, 2) рассказали своим знакомым, то бишь запустили сарафанку. Автор говорит, что и первый шаг многие не хотят делать, но вообще-то бизнесмен должен найти множество таких первых шагов и простроить цепочку действий за каждым, прежде чем этот шаг делать. И искать-простраивать-внедрять постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда