{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Уважаемая Надежда вы правда считаете что предприниматель старается меньше специалиста? 

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Очень часто такое бывает. У меня такой пример - мама. Ей миллион способов предлагали, как улучшить работу магазинов, с вложениями от 0 до 50$. Она не сделала ни-хе-ра. Так что я понимаю автора, и понимаю с какими предпринимателями она имела дело

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

У меня бизнес в сфере ИТ, мне магазин не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Мы сервисная компания и не планируем масштабироваться. Масштабирование для этого типа бизнеса = тупо брать больше проектов и нанимать людей, превращая все в галеру типа Епам)

Это не тоже самое, что загнивающему бару, где в пиковое время нет людей, сделать хоть минимальную рекламную потугу, просто чтоб не работать в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Она как раз ныла что выручки падают, работать тяжелее и хз что делать. Ей предлагали что делать, она игнорила. У меня пока все +- ок, и я не спрашиваю совета, чтоб его отвергнуть не дослушав)
Ну типа моя маман это такое, фактически вышла на пенсию и молодец. Но таких предпринемателей крайне много, что одновременно и плачутся о убытках, но в тоже время не внедряют даже бесплатные варианты увеличения среднего чека/проходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

«мы владельцы и решили не расширяться».
Чье мнение нам должно быть интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Почему оно должно быть нам интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Мы не хотим масштабировать бизнес. В принципе. От слова "вообще не хотим". Почему нас должны интересовать Ваши желания?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Причина одна - они хотят заработать, оказывая услуги.  Или какая?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

"Почему все ведут свой бизнес не так, как мне видится?"

Они еще и страной управляют часто не так....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Если Вы не можете убедить к Вам прислушаться, почему надо поверить в ваши суперзнания и способности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Сколько консультаций Вы готовы провести бесплатно? Статью просмотрело 11000 человек. Всем осилите? Или по какому принципе будете выбирать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т.е. Вам сейчас не хватает успешного опыта и требуется "потренироваться" и дать немного бесплатных рекомендаций?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

PS Предвосхищая, по примеру телефонных скриптов  назойливо звонящих должно последовать "Вы не хотите больше зарабатывать?"  "... иметь больше клиентов?" При ответе "Нет" - наступает пауза.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Если я правильно понял у мамы куча магазинов и при этом она по мнению тех у кого ни одного магазина мало старается?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Не куча. У нее было 2 магазина, первый еще в средине 90х открыла. Бизнес вела именно по стилю 90х, не меняя толком нифига все эти годы. Максимум косметический ремонт, но не подход к продажам, рекламе и тд. Конечно же ее выдавили более молодые конкуренты, полтора года как закрыла их.
И да, вопрос не в стараниях, а в точке приложения усилий. Можно работать до изнеможения с крайне низким КПД, и гордо говорить о своих стариниях, да толку с этого?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вот с точкой совершенно согласен, вопрос только кто должен определять эту точку? Маркетолог или собственник?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Вот собственник её и определяет часто исходя из стереотипов о том, что классный продукт сам себя продаст, а все маркетологи тупые бездельники) но если всё-таки нужен рост и прибыль, то придется немножко изменить взгляд на мир.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда