Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Уважаемая Надежда вы правда считаете что предприниматель старается меньше специалиста?
Очень часто такое бывает. У меня такой пример - мама. Ей миллион способов предлагали, как улучшить работу магазинов, с вложениями от 0 до 50$. Она не сделала ни-хе-ра. Так что я понимаю автора, и понимаю с какими предпринимателями она имела дело
Комментарий недоступен
У меня бизнес в сфере ИТ, мне магазин не нужен.
Комментарий недоступен
Мы сервисная компания и не планируем масштабироваться. Масштабирование для этого типа бизнеса = тупо брать больше проектов и нанимать людей, превращая все в галеру типа Епам)
Это не тоже самое, что загнивающему бару, где в пиковое время нет людей, сделать хоть минимальную рекламную потугу, просто чтоб не работать в минус.
Комментарий недоступен
Она как раз ныла что выручки падают, работать тяжелее и хз что делать. Ей предлагали что делать, она игнорила. У меня пока все +- ок, и я не спрашиваю совета, чтоб его отвергнуть не дослушав)
Ну типа моя маман это такое, фактически вышла на пенсию и молодец. Но таких предпринемателей крайне много, что одновременно и плачутся о убытках, но в тоже время не внедряют даже бесплатные варианты увеличения среднего чека/проходимости.
Комментарий недоступен
«мы владельцы и решили не расширяться».
Чье мнение нам должно быть интересно?
Комментарий недоступен
Почему оно должно быть нам интересно?
Комментарий недоступен
Мы не хотим масштабировать бизнес. В принципе. От слова "вообще не хотим". Почему нас должны интересовать Ваши желания?
Комментарий недоступен
Причина одна - они хотят заработать, оказывая услуги. Или какая?
Комментарий недоступен
"Почему все ведут свой бизнес не так, как мне видится?"
Они еще и страной управляют часто не так....
Комментарий недоступен
Если Вы не можете убедить к Вам прислушаться, почему надо поверить в ваши суперзнания и способности?
Комментарий недоступен
Сколько консультаций Вы готовы провести бесплатно? Статью просмотрело 11000 человек. Всем осилите? Или по какому принципе будете выбирать?
Комментарий недоступен
Т.е. Вам сейчас не хватает успешного опыта и требуется "потренироваться" и дать немного бесплатных рекомендаций?
Комментарий недоступен
PS Предвосхищая, по примеру телефонных скриптов назойливо звонящих должно последовать "Вы не хотите больше зарабатывать?" "... иметь больше клиентов?" При ответе "Нет" - наступает пауза.
Если я правильно понял у мамы куча магазинов и при этом она по мнению тех у кого ни одного магазина мало старается?
Не куча. У нее было 2 магазина, первый еще в средине 90х открыла. Бизнес вела именно по стилю 90х, не меняя толком нифига все эти годы. Максимум косметический ремонт, но не подход к продажам, рекламе и тд. Конечно же ее выдавили более молодые конкуренты, полтора года как закрыла их.
И да, вопрос не в стараниях, а в точке приложения усилий. Можно работать до изнеможения с крайне низким КПД, и гордо говорить о своих стариниях, да толку с этого?
Вот с точкой совершенно согласен, вопрос только кто должен определять эту точку? Маркетолог или собственник?
Вот собственник её и определяет часто исходя из стереотипов о том, что классный продукт сам себя продаст, а все маркетологи тупые бездельники) но если всё-таки нужен рост и прибыль, то придется немножко изменить взгляд на мир.