{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Ольга

По своему примеру. Я продвигаю свой магазин и листовками и объявлениями  на остановках и рекламой в газетах в автобусах на бильярде в центре города.все это работает как и цены в моем магазине самые низкие ассортимент самый большой.чтобы этого добиться я работала 15 лет без выходных и отпусков.многие скажут помощников можно взять.у меня есть пара доверенных помощников я не могу назвать их продавцами потому что для меня они стали больше чем друзья -семьейнастоящей.но для развития нужно бльше людей а хороших честных найти очень трудно.но сколько ещё ведь проблем налоги растущие .аренда .коммуналка.новвоведения нашего правительства проверки.просто идти до конца у многих предпринимателей на все это не хватает никаких сил.
И у меня тоже.иной раз хочется все бросить спрятаться и никого не видеть.потому что чувствуешь себя Дон Кихотом.боремся все боремся со своими мельницами.Вот такой вот малый бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ольга вы ошибаетесь малый бизнес совсем не такой . Такой Ваш бизнес. Вы его сделали таким. Процитирую уважаемого мной специалиста Александра Фридмана
"Я считаю, что руководитель, выполняющий за свою заработную плату работу более низкого уровня и тем самым облегчающий себе жизнь, поступает безнравственно. Такого руководителя можно считать вором."
"Руководитель, без необходимости работающий за своих подчиненных, совершает должностное преступление, так как платят ему совсем не за это."

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Процитирую уважаемого мной специалиста Александра Фридмана
Профессия: консультант и бизнес-тренер

ну да, известный представитель малого бизнеса.

Такого руководителя можно считать вором

Весь мелкий бизнес работает так. Если завтра вашего Фридмана посадить управлять любым ИП он закроется через пол года ввиду кассового разрыва. Раздует штат, а сам будет плевать в потолок в офисе. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Весь? что все 100% мелкого бизнеса не становятся средним?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

99,9% малого обизнеса не становится средним. Более того, многие средние бизнесы НИКОГДА не были малыми предприятиями. И не могли быть. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

99 процентов мелкого бизнеса никогда не станет средним, он на то и мелкий. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

99% и малым не станет. Вы посмотрите какой мин. оборот нужен, чтобы малым считаться 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Какая прикольная цифра. Кто ее придумал не подскажете? Как бы те кто уполномочен это считать говорят о другом. Я про ФНС

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А ВВП говорит что получая 17к рублей в месяц тебя можно считать средним классом, и что ? И вообще в налоговой нету понятий мелкого бизнеса, а есть малого предприятия, которое чисто по формальным данным считается: количество сотрудников, и выручка если не путаю. Вот пример IRL есть предприниматель у него несколько бизнесов, свой БЦ, в этом БЦ столовая которая тоже его, и вот по ФНС  у него два микропредприятия  из трех, столовая и компания обсусливающая здание, но можно ли считать это мелким бизнесом ? Когда оборот всех его компаний под 5 трлт рублей и доход в 500млн рублей в год чистыми? (у него ещё разные компании кроме бц, большая часть которых и занимает большую часть бц ) И даже тут не его столовая не компания обслуживающая здание никогда не статут средними. Плюс в его мелких бизнесах, как и написали только не он а ген дир, занимается многим, чем в его более крупных бизнесах занимаются отдельные сотрудники или даже отделы, например маркетингом или бухгалтерией, или даже ежедневной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Микропредприятия — компании с годовым доходом не более 120 млн рублей и среднесписочной численностью сотрудников до 15 человек, они составляют 95,5% сегмента МСП

https://vc.ru/flood/59425-issledovanie-kolichestvo-kompaniy-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii-vyroslo-na-0-03-v-2018-godu
Т.е. 95% - это даже не малый бизнес, а микро. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Доходов может стать больше, если не считать маркетологов дармоедами, как это часто делают)

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда