{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Артём Антипин

Вот дураки бизнесмены, не хотят отдавать на раскрутку по 200 тр в месяц!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрушков

Даже для малого бизнеса, это небольшие деньги) Тем более в 2021 году.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

 200 .000 чистой прибыли  надо ещё заработать

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Вы, видимо, вообще не читали статью, раз пишете про 200 тысяч. Я как раз встречала ситуации (да и куча постов в фб про это), когда отдают огромные деньги в то, что «точно работает, все так говорят» вместо того, чтобы сделать небольшие условно-бесплатные действия, которые сразу принесут результат или помогут сделать выводы о том, что работает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Раздать листовки, да?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

про раздать листовки тоже не было разговора. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Да как же без листовок, Надежда!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Соглашусь, раз вы так настаиваете)

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

В сауне с друганом базарить про листовки - вот так было бы может уже эффективнее для обоих;) А не в богом забытом баре, и вообще алкоголь вреден

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Хотят и отдают 

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда