Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Александр Петрушков

Есть такой момент, что людям тяжело меняться и принимать реальность такой какая она есть. Многие решения в бизнесе находятся не в плоскости маркетинга или it, а в плоскости здравого смысла.

Был у меня клиент, мебельная фабрика.
Ребята 5 лет занимались развитием сети филиалов в строительных ТЦ, которые создавали больше геморроя чем прибыли. Иногда в салон за неделю могли зайти 10 человек и ничего не купить.

Надо платить аренду (почти 600 тысяч в месяц на 4 салона), зп и прочие расходы. Контролировать сотрудников, обучать, ругаться с администрацией и т.д. В общем очень много всего, чего не любят микропредприниматели, но при этом стремятся этим заниматься.

75% новых клиентов давал интернет, 10% сарафан и 15% салоны.

Ребята даже обсуждали вопрос, чтобы закрыть все салоны, открыть небольшой шоу-рум для тех, кто хочет "пощупать" и работать в формате выездного салона.

Но дальше обсуждений ничего не пошло. Потому что собственникам нравиться заниматься мебелью, а не бизнесом. Им хочется иметь свои салоны, чтобы в них можно было приехать и поговорить с продавцами.

Они предприниматели-ремесленники и им так нравится. Им нравится боль и страдание))

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

ну да. ться и тся писать не умеем, а в управление бизнесом через здравый смысл советуем.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда