{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Матасов

Я с вами согласен в общем посыле: чтобы сделать — нужно делать.

Но не в частностях. Вам уже указали, что у владельца малого бизнеса есть ну просто очень много забот, связанных с тем, чтобы бизнес поддержать на плаву. В силу масштаба, специфики, недостаточности знаний и опыта многие вещи бизнесмен делает сам, поэтому на маркетинг остаётся не так много сил, времени и денег.

А то, что вы приводите в качестве примеров нежелания что-то делать — это может быть просто нежелание распылять ресурсы.

Вот, вы говорите, например, "положить листовки". Для вас это два слова, звучит легко и практически бесплатно. А я на месте владельца бизнеса сразу представляю:
• нужно заказать у дизайнера дизайн листовки. Ведь если она должна мотивировать человека прийти ко мне, она должна быть не абы какой. А это, в свою очередь:
  — написать ТЗ;
  —найти исполнителя;
  —пару итераций правок до получения финального результата;
• найти типографию. потом съездить, забрать партию.
• составить список заведений в округе, у которых пересекается ЦА, но не продукт;
• договориться с их владельцами о том, чтобы там лежали наши листовки. Если вы их не знаете лично, то это тоже довольно непростой квест. Потому что любого владельца бизнеса уже до такой степени заколебали десятки звонков с предложениями выгодных выгод, что вам будет трудно пробиться к нему с вашими листововчками.
И я вам гарантирую, что минимум в половине случаев, а то и больше, даже после того, как вы свяжетесь с владельцем,  он вам ответит отказом. Ну потому что "это банально не работает, плавали, знаем".
• потом дойти ногами до каждого места и разложить там свои листовки.

А дальше самое интересное:
• раз в неделю примерно ходить и докладывать. Потому что листовки долг не живут. На них что-нибудь прольют, персонал будет делать ген уборку. чтобы протереть стойку и выкинет их, их случайно уронят и не будут собирать. Потому что у работников чужого заведения к ним отношение изначально как к чужому мусору, чем они, по сути, и являются.

И получается, что для владельца бара это мероприятие оборачивается в существенную подготовительную работу и  еженедельную рутину по раскладыванию листовок. Любой вменяемый владелец бизнеса, когда слышит похожую идею, сразу же в голове провернёт подобные прикидки.

А потом прикинет,  на какую конверсию можно рассчитывать. И да, чтобы листовка мотивировала прийти, скорее всего, там должна быть какая-то акция или бонус. Поэтому приведёт она к тому же низкомаржинальных клиентов.

Владелец бизнеса всё это прокрутит у себя в голове, оценит масштаб затрат времени и усилий, а так же потенциальный выхлоп, и ответит вам: "Надежда, это не сработает, это нет смысла пробовать". Банально потому что он потратит несколько дней своей жизни на внедрение,  а потом будет ещё каждую неделю обходить все заведения разнося листовки или наймёт для этого человека. А взамен получит в бар несколько любителей халявы в неделю.

И ответит он вам так не потому, что не хочет пытаться. А потому, что те не очень большие ресурсы, которые у него есть, и то время, которым он располагает, он хочет потратить на что-то, что реально может сработать. Малый бизнес — это Газпром, он не может себе позволить распылять ресурсы на то, что не работает и не может сработать, но требует много времени, денег и усилий.

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Вы все прекрасно расписали, но возникает вопрос- а делегирование для чего придумано? Ну то есть если предприниматель "один, совсем один"- то там и маркетинг другой. А если это бар- то уже команда, которая может либо выбрать ответственного, либо делать описанное выше поочередно

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Подразумевается, что собственник должен навесить обязанности маркетолога, дизайнера, курьера и т.д. на барменов, официантов и работников кухни? Отличная идея. Думаю, все они с радостью согласятся. Пойду своим механикам предложу листовки поразносить, мы же команда

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Мне кажется, вы превратили идею в трэш))) и мысли нет заставлять поваров заниматься маркетингом. Однако, кроме поваров и официантов есть ещё, как минимум, менеджеры и управляющие. Люди, на которых опирается собственник. Так почему бы не делегировать им? Нет таких должностей? Так рано или поздно они должны появиться

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Я прошу прощения, вы о штате какого размера говорите в обычном баре? И о каком фонде оплаты труда?

Вы не перепутали Макдональдс с баром случаем?

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Нет, не перепутал. Я постоянно работаю с подобными заведениями в Питере и мне трудно назвать хотя бы один, где кроме собственника нет управляющего или менеджера. Даже в очень маленьких локальных заведениях обязанности распределяются.
Я, как подрядчик, весьма часто контактирую с людьми, которым собственник делегировал взаимоотношения со мной.
Также, отмечу что часто подобный бизнес- семейный подряд. Парень и девушка, например, или друзья-партнеры. То есть, как минимум, 2 человека. Из чего мне лично неясно, почему обязанности по продвижению нельзя как минимум разделить

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Ну так тогда вы должны понимать, что обязанности УЖЕ делегированы и функции 5-7 штатных единиц УЖЕ выполняют 1-2 человека и делегировать дальше некуда и часов в сутках больше взять неоткуда

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Собственник может или принять в штат или взять на аутсорс маркетолога, если сам не хочет/не может этим заниматься. И да - на бармена/официанта можно навесить немного обязанностей, когда у них нет работы. Еще и доплачивать за эту "подработку" можно, чтоб не обидно было.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда