Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
Таких маркетологов, которые все знают и сейчас все полетит, но без реальных кейсов, пачками завозят на телефон имейл и соцсети всем владельцам смб)) а пока статья выглядит как непонимание маркетологом своей же ца и оскорбление представителей клиентов на свои же услуги, мол, какие они тупые, эти мелкие предпринимашки, не знают, как надо.
Что касается ключевой мысли статьи. Запросто владелец мелкой лавки, уборщица в тц и ceo корпорации могут трудиться и стараться одинаково усердно. На одном усердии далеко не уйдешь если ты усердно листовки разносишь а конкуренты делают так что хочется вернуться.
В общем, я бы хотел меньше таких статей на vc)) а вот кейс как вы пришли с идеей, реалищовали ее и за счет этого бизнес клиента вырос процентов на 30 в обороте измеримо, я бы почитал))
У меня есть описанные кейсы, можете посмотреть на сайте в био, в разделе резюме. Про тупых предпринимателей речи не было, наоборот, жаль, когда сделали классный продукт, но его маркетинговый потенциал не используется.
А почему бы не назвать тупых предпринимателей тупыми? Это особая каста которую нужно постоянно хвалить?
Я когда с клиентами работал — постоянно видел идиотов не понимающих простейших вещей и тормозящих развитие.
Вы называть тупыми можете кого угодно и когда хотите, но автор статьи в мтс работает, продвигает как раз цифровые продукту в малый бизнес))
Я и называю. Когда с клиентами работал — видел непроходимую тупку у 90% клиентов. Не развивался почти никто и не хотел развиваться.
Ну вы сами таких клиентов выбирали)) есть и другие)
Нет никаких «хороших» клиентов, поверьте. В основном ленивые жопы, которые не хотят ничего делать, но чтобы деньги лились рекой. У меня за всю жизнь клиента 3 было максимум, которые что-то хотели и делали. 90% положили на развитие член. Причём это из тех, кто в агентство пришёл.
***
И простите, как их выбирать? Приходит человек, говорит «вот бюджет, хочу развиваться», а ты ему «пошёл в жопу, что-то мне твои глаза не нравятся?» 😂
Я соглашусь что большинство не хочет развиваться, это ок и вполне в рамках нормального распределения)) и не только в бизнесе, в искусстве, политике, актерской игре, в чем угодно. Мало кто готов признавать каждый день что он не идеален и расти над собой.
Входной челендж проектов это абсолютно нормально. Какие вопросы надо задавать, чтобы убрать шлак - это ваша компетенция. Но для того, чтобы их найти, надо искренне интересоваться своим клиентом и понимать что нужно тем с кем вы хотите работать. это явно не про вас, вы их тупыми закабалили и все)
Ну да, тупых называю тупыми и реальность стала реальностью, а не мармеладными выдумками. 🤷♀️
Кейсы принимаются, плюсанул один на vc. Все равно воспринял эту статью как вещание свысока)) и не понял для чего написана статья: для себя ничего не вынес, и не вижу, что вы получили как автор.