{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Цветков

Кстати, дарю хороший лайфхак по тому, как быстро затыкать такой фонтан гениальности:
1. Внимательно слушаешь.  
2. Со всем соглашаешься. 
3. Сморишь на маркетолога влюблёнными глазами. 
4. Вместо фикса предлагаешь процент от тех заказов, что он привёл. 
5. Побеждаешь возражение «а вы меня обманите». 
6. Удивлённо смотришь, как очередной гений бежит без оглядки. Потому, что рассказывать бизнесу о том, какой он, этот бизнес, закостенелый это одно, а вкладывать в свою гениальность свои же деньги - это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Раза три договаривался в своей жизни на процент за работу. Все три раза был рост заказов и вполне понятная сумма, которую я должен был получить.

Ни разу я эту сумму не получил. Все трое хорошие люди и даже общаемся с двумя. Но вот денег я так и не увидел. 🤷‍♀️

И не скажу, что я теперь не работаю за процент — я вообще клиентов в попку послал, примерно на 90% они непроходимые идиоты. Хороший маркетолог всегда прокормит себя сам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

А вот и «вы меня обманите» приехало)))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Я привожу реальные кейсы. Кликушество неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Никаких кейсов приведено не было. 
И я этим «кейсам» и не верю, так как ни один бизнес не будет кидать того, через кого приходят деньги. 
Просто в этом нет практического смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

У меня тоже были такие кейсы. Они не обманывают и не считают, что кидают. Просто начинают себе объяснять, что дело не в маркетологе или считать надо немного по-другому ну и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Реальный кейс, вот последний:

1. Сделал сайт на свои деньги.
2. Договорились, что получаю 3 года 30% с роста заказов. Т.е. берём старый месяц прошлого года, смотрим на сколько выросло, 30% с прироста мои. Записали на бумажке.
3. Пошёл рост — денег ноль, затраты по сайту тоже не выплачивают.

Объяснение: у фирмы были долги, поэтому в первую очередь выплачиваются они, а прибыли нет. 🤷‍♀️

Деньги за сайт выплачивает мне теперь ежемесячно мелкими кусочками. Будут отдавать ещё год-два.

Я посмотрел на эту порнографию полгода и сказал, что мне его денег не надо — в добрый путь.

Для меня это не большие деньги, но просто сама схема. И она тиражируется постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ахахахахахаха, ахахахахаха, ахахахахахаха!
А вы хорош в своём деле!)
Настолько ценен ваш сайт клиенту, что он за него даже деньги не готов платить. 
И, да, а после выплаты 30% с ваших заказов у бизнеса что-то с этой сделки остаётся?
Просто если нет, то зачем бизнесу нужен такой «прирост оборота»?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Процент с прироста прибыли, а не оборота.

Ну как ценен? Себе деньги в карман бизнес с удовольствием положил.

Количество заказов выросло в 2 раза примерно, хотя маркетинг даже не начинали, просто сайт сборщик трафика сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

С прироста прибыли? Ахахаха, простите, а как вы собрались «прирост прибыли» в чужом бизнесе контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Ну это мой хороший товарищ, он мне говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я, пожалуй, это не буду комментировать больше. 
А то больше сил нет это комментировать)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну если «маркетолог» не знает, как отделить свои заказы от чужих, то и платить ему не за что, да. 
А то ведь большинство гениальных почему-то забывают, что их оборот, это тот, который привели конкретно они)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Маркетолог может и знает, а вот владелец считает по-другому и попробуй его переубеди.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Нет, не знает, если не может объяснить владельцу. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Или вот совсем недавно случай был:
- у вас кнопка заявки на сайте не работает, скажите программисту пусть починит.
- а я знаю, ничего страшного, у нас телефон в контактах указан. если надо, позвонят.

Вы конечно скажете, что я это выдумал, ну и ладно:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

И? Эта кнопка и мешает отделить «ваши» заказы от не ваших?
Или это пример того, как вы берёте деньги с клиента, сразу выискивая «кислое пиво», чтобы задницу прикрыть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

И то и другое.
1. Это кислое пиво, потому что трафик идет на сайт, но сконвертироваться не может.
2. Если посетитель сайта даже продерется до страницы контактов и позвонит, без колл-трекинга (а его нет) мы не сможем понять, откуда он пришел и кто его привел.

В чем тут прикрывание задницы, я не знаю. У человека явный косяк, а он даже чинить его не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Стоп. Если «поломатая» кнопка мешает вам понимать, где чьи заказы, то правильно вам бизнес в оплате отказывает - вы же реально его обманываете. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вы не правы. Речь вообще о другом: об отношении клиента к ЕГО бизнесу.
Соответственно, он с таким же/большим пренебрежением, скорее всего, отнесется к принятию=оценке усилий привлеченного специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Да вы не лезьте оценивать чужой бизнес, вы лучше ответьте, пожалуйста, какие вы липовые цифры и графики показываете, если кнопка не даёт вам выделить ваши заказы?
Может «ваших» заказов и нет вовсе-то?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я вообще в данном случае сторонний наблюдатель.

не лезьте оценивать чужой бизнес

Пожалуйста, внимательнее: я не бизнес оценил, а дал комментарий к факту нежелания кнопку поправить.

Без работы кнопки, без коллтрекинга - конечно, оценить прирост невозможно, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

И теперь самое время подумать, что тогда этому бизнесу продают в качестве своей работы гениальные...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Может и нет. А вы зачем два разных случая в один смешали?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я как раз прошу его починить, чтобы а) повысить конверсию б) видить аналитику.
Ну вот видно, что вы не понимаете, как работает аналитика, но продолжаете упорствовать. Так и он.

Я кстати с ним не стал работать пока он это все не починит, потому что толку все равно не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Ещё во времена исключительно офф-лайн маркетинга даже у крупных федеральных брендов возникала проблема с подсчётом, сейчас можно посчитать за счёт меток и аналитики (онлайн), но и в защиту собственников--бренд существует не первый год, узнаваемость повышается и т.д. И только за счёт этого растёт процент продаж, даже если компания отдохнёт годик со всеми маркетинговыми усилиями. Так вот это считается вручную, по конкретным цифрам делается прогноз. Собственники, как правило, этого не знают, но чувствуют)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Метки и аналитика вам не помогут никак, если у вас не работает форма на сайте, клиентам приходится звонить, но при этом колл-трекинга тоже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Да, конечно. Ну, так на то и seo.)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Причем тут seo? В seo меток как раз нет и быть не может. Оно без меток трекается, но при проблемах с формой мы увидим только трафик, но не как он конвертируется в заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Функционал сайта seo оценит, даст тз программисту и вопрос будет исчерпан. А таких пеньков на сайте может быть вагон, плюс технические проблемы любого уровня. Вы как-то странно рассуждаете. Органическая выдача просто так вырастет?!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Вот тут и нужен маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Вот и они так же считают. "Что ты мне эти циферки тычешь, кто вообще это такой твой аналитикс, я знаю что у меня работает и откуда клиенты пришли"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Да, он знает. А вы - нет. 
Вы даже с цифрами объяснить не можете и придумываете ситуацию, когда бизнес отказывается от канала, приносящего прибыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Видимо вы из таких же владельцев, которые лучше всех всё знают, я правильно понял? Ну тогда обсуждать особо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Я из тех владельцев, которые считают свои деньги)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

При таком подходе считать будет нечего в обозримой перспективе.
И вот такой подход - причина вообще не связываться с компанией. Ничего хорошего там не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

При каком «таком»?))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я даже не могу найти пристойного термина. Но в общем, если на стадии переговоров выясняю, что будут такие вот проблемы - нафиг-нафиг, я за это не берусь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ну я так и начал с того, что клиент, готовый платить за конечный результат ваших усилий, для гениальных маркетологов всегда проблемный))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Можно пример конкретной оплаты Вами маркетологу за результат? Процент вознаграждения, зона ответственности и планируемая работа, оцениваемые показатели результата. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Конкретно не могу сейчас вспомнить, но могу рассказать, как я строю диалог с теми, кто, как Надежда, считает, что есть быстрые и очевидные решения, просто бизнес ленится. 
Домагивалась меня одна девушка, которая очень искренне считала, что если я размещу свою рекламу на спинках скамеек, то прольётся на меня золотой дождь. Ну всмысле дождь из золота.
Я ей открыл программу,  показал свои обороты, показал свой рекламный бюджет. Этот процент я и предложил ей в качестве вознаграждения. 
Чтобы можно было точно выделить заказы из этого канала я предложил разместить уникальное предложение, тогда было бы  понятно, что купивший у нас эту халявку, как бы он не сделал заказ, он 100% пришёл со скамеек. (Я как-то длинно описал систему промокодов, простите)))
Конечно, сначала девушка заявила, что я хочу её обмануть. 
Пришлось объяснить, что я не идиот убивать рабочий канал разовым «кидком». 
Тогда, внимание, девушка высказала опасение, что выплата по процентам будет ниже фикса. 
Я сказал, что у меня точно такие же опасения)
Вот так как-то. 
Какой-то детский журнал печатал нас на таких условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. девушкой выдвинута гипотеза о том, что реклама на скамейка будет для Вас эффективна. На самом деле, довольно спорно с точки зрения позиционирования, но речь не о том. Или проведения разового флешмоба. Или внедрения на сайте системы накопительных скидок. Или, о ужас, обновления сайта. Вы готовы тестировать эти гипотезы, оплачивая результат, без учёта отложенного действия некоторых и возврата инвестиций во многие маркетинговые действия по формированию лояльности и известности и с учётом невозможности измерения некоторых результатов? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Какие-то гипотезы я тестирую за свои деньги. Ну, например, если бы у меня на сайте не работала кнопка «сделать заказ», то я бы её починил, проверив гипотезу о том, что сайт, на котором можно купить товар будет продавать больше, чем на котором нет. 
А вот гениальные идеи - только за счёт гениев. 
И, нет, никакой оплаты за какой-то отложенный эффект. У меня простой бизнес с очень короткой сделкой. Или работает реклама или не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. по сути, основная проблема - Вам надо оценить "гениальность" идеи и её потенциальную эффективность. В первом случае, Вы готовы оплачивать время на её проработку и реализацию, во втором - перекладываете риски на маркетолога. Во втором случае, у маркетолога выбор - вложить деньги в вашу компанию или потратить на что-то другое (на рекламу компании с меньшей степенью риска, вложить в банк, в рекламу себя, пропить...). 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Ага, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Т. е. по сути, накладывается ещё фактор Вашей веры в эффективность.
Особенно, если не полениться запустить таргетинг на Вас кейсов "Как реклама на скамейках привела 1200 клиентов за неделю" и "Как вложив 10000 рублей получить лиды по 6 рублей". 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

Неа, это не вера, это неосознанная компетентность. 
Когда отслеживаешь рынок, конкурентов, их активности, повторяемость их акций, разбираешь доступные кейсы, общаешься с другими людьми, то начинаешь догадываться, что полетит, а что нет. 
Ну а статьи будут мимо кассы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Получается что интуиция = неосознанная компетентность. И вероятность заказа услуги зависит от степени совпадения предложения с Вашей осознанной (опыт) или неосознанной компетентностью? Т.е. от виртуального моделирования Вами использования инструмента в Вашем бизнесе? 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Есть сравнительно/совсем простые варианты:
Мы (не в пример) выделяем Представителю эксклюзивную территорию (обычно - большой географический регион, от 500,000 жителей)  + скидка 57%.
Те, кто вписывается, довольны годами.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вот именно!

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Вот давайте я вас за процент беру, все по документам, даю вообще процент в совладении, хочу запустить бизнес один. Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Нет не согласен, я же считаю, что все клиенты дурачки и пусть они без меня загнивают. 😊

Шутка, конечно, хоть и с долей правды. Мне мои проекты приносят и принесут во много раз больше, чем любой клиент или работодатель. У меня есть и навыки и ресурсы для своих проектов. Смысла нет совершенно.

То о чём писал выше делал просто для знакомых. Системно с работой на кого-то завязал в 2008, с клиентами попозже, но тоже уже лет 7-8. Это неблагодарное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда