Заявки по 177 рублей на продажу EVA-ковриков с помощью Директа и Instagram
Расскажу, как получил относительно недорогие и целевые лиды в нише автоаксессуаров. Использовался таргет в Facebook и контекстная реклама в Яндекс.Директ.
Давайте не будем лить воду и перейдем сразу к настройке рекламы. Без всякой предыстории, это все лирика.
Ниша: Продажа EVA-ковриков
ГЕО: Технически производство и офис находятся в Новосибирске, но из-за габаритов не так сложно доставлять хоть по всей России. Целевой регион был Сибирь.
Входные данные: Какой-то недоспециалист настраивал таргет 2 месяца через мобильное приложение инсты на сомнительные посты сомнительной аудитории. Естественно, там черт ногу сломит: вроде и были заявки, а вроде и нет.
В любом случае, таргет напрямую в аккаунт - это не серьезно, преимущество digital - в аналитике, а парень похоронил ее на входе.
Целевой лид с таргета: не более 250 рублей
Целевой с контекста: не более 450 рублей
Конверсия с лида в продажу: 30-40%
Стратегия и тактика
Спрос в поисковиках не особый по объему, но в целом аудитория знает товар и для них это не новый продукт. По конкурентам все цены в среднем похожи и чем-то выделится сложно, да и бестолку все это.
Таргетированная реклама
Первое, что я решил тестировать - креативы. Офер взял самый стандартный с ценой: "Комплект EVA-ковриков по такой-то цене".
Мы сразу обговорили бюджет на старте: минимум 300 рублей в сутки на один креатив. Я стараюсь тестировать не больше 4 креативо, так, в случае ошибки, можно исправить все малой кровью. Да и показы не слишком медленно откручиваются.
Итак, сделал 4 полярно разных креатива. На одном показал товар лицом, на другом была машина и.т.д. Сделаны они были с одним офером, но с разными посылами. Настроил рекламу на лидформы и зацепил их с АМО CRM, чтобы менеджеры быстро могли обработать входящий лид. В случае с подобным товаром ЦА очень быстро остывает и работать надо сразу.
По аудиториям мудрить особо не стал:
- Look-a-like на базу тех, кто уже покупал эти коврики
- 3 типа настроек аудитории (из интересов)
Собирать базу по группам в ВК, потом тащить оттуда инстаграмы, по-моему, вообще дикая идея. В этой нише в группах ВК одни боты и конкуренты, а просто автомобильная тематика и так охватывается категорией интересов Facebook, так что не нужно изобретать велосипед.
Яндекс.Директ
После сбора масок убрал весь нецелевой мусор. Как собирать маски я писал в отдельной статье и снимал видео, можете ознакомиться, тут не вижу смысла останавливаться на этом.
После группировки получилась совсем красота, аж глаз радуется) Обратите внимание на цвета - ими я разделил рекламные кампании.
Структура аккаунта получилась такая:
- Горячие
- Теплые
- Города
- Марки
Запросы с транзакционными приставками, которые явно указывают на желание купить, я отнес к горячим. Важно, что цена, стоимость и прочее не являются такими в этой кампании, т.к. они несут информационный характер. Это теплые запросы.
Города и марки авто, я думаю, понятны. Это более конкретные запросы, которые ближе к горячим, но нужно отнести их в отдельные рк, и посмотреть как это все будет работать.
К городам относятся города без Новосибирска, потому что ключи формата "eva коврики Новосибирск" это уже транзакционная приставка к запросу, а вот остальные это вообще вилами на воде, нужно смотреть.
Заголовки, быстрые ссылки и тексты я раскрывать не буду, кампании до сих пор успешно работают. У конкурентов написана полная чушь, но ничего сверхъестественного и у меня там нет, в основном это факты: срок изготовления, условия доставки, сроки гарантии и.т.д.
Результаты
Таргетированная реклама
Работал только по инсте, лента + сторис. По результатам лучше всего оказался креатив с товаром лицом. В целом, ожидаемо в подобной нише.
По аудиториям тоже сработал лучше всего look-a-like, хотя и интересы можно было докрутить. Я вернусь в феврале к экспериментам и интересам Facebook, но пока я свернул, чтобы не увеличивать среднюю стоимость заявки своими тестами.
Тут видно, что интересы дают заявки просто космически дорого. Но, на самом деле, в начале января я их еще потыкал, и, в целом, вышел на 250-300. Все равно дорого, но это уже близко к целевому лиду.
Кампания "широкое гео" - это я тестировал всю Сибирь, т.к. изначально у меня стояли только крупные города.
Яндекс.Директ
По контекстной рекламе запустились позже, были сложности с промо-кодом на скидку от расчетного счета. Запустились в конце праздников, поэтому кампании все еще на этапе теста.
Заявки уже неплохие, но они все равно будут дороже таргета. CTR такой, потому что вместе с поиском еще идет РСЯ по горячим.
Спрос меня не особо радует и хочется выйти хотя бы на уровень 1,5-2 тысячи в день, но пока не готов бахнуть РСЯ. Думаю, что числа 25 мы будем нормально стартовать.
По тому, что уже сейчас заходит: горячие и марки авто.
Можно было сделать мультилендинг под эту кампанию и менять заголовок под каждый конкретный авто, но с таким объемом трафика это почти бессмысленные действия. Тут и так все красиво, и надо качать в сторону увеличения объема, а не искать как увеличить конверсию.
Выводы
По конверсии из лида в продажи получилось около 60%, по-моему, результат огонь. Выше явно не будет, но если получится удержать ее на этом уровне при увеличении объема, будет просто пушка, я считаю.
Но я все равно считаю экономику по конверсии 40%, так безопаснее. 60 уже слишком хорошо)
Вполне стандартный кейс после прочтения которого напрашивается очевидный вывод — главное изначально все детально проработать. Желаем удачи в дальнейшем тестировании!
Ну он и не был заявлен как чудо чудесное, спасибо)