Как оживить аудиторию и сделать это стильно: кейс meti agency и Familia
Давайте будем откровенны: для большинства из вас формат офф-прайс — это скидки, выгодные покупки и “поиск сокровищ”. Вам и в голову не придет, что Familia может быть “fashion”, появляться на страницах глянцевых журналов, в обзорах модных блогеров и tg-каналов.
Мы любим наших друзей из Familia, но когда бренд пришел к нам с идеей “хотим ворваться в мир fashion”, мы немного ухи поели...Как бы то ни было, команда meti agency неординарные решения и предложения любит еще больше. Мы поверили Familia, поверили в себя, стилиста и взялись за реализацию, а теперь, спустя почти год совместной работы, хотим поделиться с вами историей успеха: как оживить аудиторию, добавить красок и ворваться в мир fashion.
Смотря какой fabric, смотря сколько details
Не будем ходить вокруг да около, карты на стол: Familia пришла к нам с уже почти утвержденным стилистом бренда - модными и шикарным Олегом Горчаниным. Да, мы говорим “почти”, ибо наши друзья волновались и переживали: “А зайдет ли аудитории бренда и самого Олега?”.
Мы поняли их “боль” и предложили сделать тестовую интеграцию в социальные сети Familia. Выбрали уже знакомый для аудитории видеоформат, где показали, что Familia — это не просто выгодный шопинг, а место, где одежда по хорошей скидке превращается в look of the day. Зная аудиторию, мы сняли ролик с готовыми вариантами образов, которые можно собрать в Familia. И не прогадали!
Нам удалось показать экспертность и живое лицо, которое приходит за покупками в Familia и находит там настоящие сокровища. После бума в социальных сетях бренда, где люди в комментариях писали восторженные отзывы на образы, собранные Олегом — мы поняли, что это тот самый амбассадор, которого так не хватало Familia.
Лучшее — враг хорошего, но не в этом случае
Как вы могли понять — интеграция “залетела”, а бренд доверил нам “вести” их стилиста бренда. За это мы им благодарны.
Какие цели перед нами стояли:
Familia — бренд с большой узнаваемостью и широкой аудиторией. Но перед командой стояла задача повысить вовлеченность в социальных сетях и пересобрать восприятие бренда: от “там скидки” — к “там можно собрать крутой гардероб”.
Мы подошли к этому системно:
- Показали, что в Familia можно найти стильные образы не хуже, чем на подиуме и в глянце;
- Вовлекли аудиторию через relatable контент: без снобизма, но со вкусом;
- Закрепили за брендом образ эксперта в стиле и моде и при этом не оторвались от реальности.
Разработав стратегию на год, мы выделили несколько форматов в рамках нашего сотрудничества:
Стилизованные фотосессии:
Каждая съемка — это полноценная креативная концепция. Мы показываем, как миксовать одежду из Familia и собирать стильные образы по заветам модных трендов.
Спецпроекты под инфоповоды:
Сезонные новинки, Новый год, преображение покупательниц бренда Familia — мы не упускаем возможности подстроить коммуникацию под повестку и дать аудитории вдохновение на новые эксперименты.
Например, один из спецпроектов с Олегом и настоящими покупательницами бренда стал знаковым в ритейл-сегменте. Не знаем, делал ли так кто-то еще, но таким размахом мы не можем не похвастаться! Смотрите преображения по ссылке.
Контент для соцсетей бренда:
Подборки трендов в одежде и конкурсы от Олега — всё, что нужно, чтобы вовлечь аудиторию комментировать, лайкать и принимать активное участие в активациях. Посмотрите сами, как много неравнодушных к моде мы успели собрать.
Результаты
- рост публикаций с участием Familia и Олега Горчанина в fashion-СМИ и tg-каналах на 140%
- рост на 30% запросов от стилистов для съемок роликов в магазинах Familia
- Повышение узнаваемости бренда как «места, где можно собрать стильный образ»
- Более 100 000 положительных комментариев в сторону бренда в соцсетях
Инсайты и советы
Работа с амбассадором — это всегда баланс между образом бренда, личностью героя и ожиданиями аудитории. Вот что мы вынесли из этого кейса и готовы с удовольствием с вами поделиться:
1. Амбассадор ≠ просто лицо на баннере
Амбассадор — это партнёр. В нашем случае Олег Горчанин участвовал в разработке концепций, в выборе моделей, локаций, в отборе одежды в самих магазинах бренда. Он был вовлечен в съёмки и даже в обсуждении форматов. Это позволило сделать контент живым, органичным и честным.
Рекомендация: вовлекайте амбассадора в креатив, а не только в кадр. Тогда он будет не просто промо-лицом, а соавтором и вдохновителем.
2. Снимайте не “для бренда”, а “для людей”
Одна из задач Familia — говорить с широкой аудиторией, так как магазины бренда находятся по всей России. Съёмки с Олегом мы строили так, чтобы образы были применимы в жизни и люди действительно могли найти эту одежду, зайдя в Familia рядом с домом.
Рекомендация: визуализация должна вызывать желание примерить и купить, а не просто залайкать. Работайте на узнавание себя в образе, а не на красивую картинку, ничего не имеющую общего с реальной жизнью.
3. Долгосрочные проекты работают лучше, чем разовые кампании
Контент с Олегом выходит регулярно. Аудитория привыкает, ждёт, вовлекается. Он стал не просто амбассадором, а частью комьюнити Familia.
Рекомендация: не гонитесь за охватом в моменте — стройте доверие через системную работу.
Команда проекта:
Familia:
Пучков Иван — директор по коммуникациям бренда Familia;
Капустина Ксения — Head of digital бренда Familia;
Данилевская Александра — SMM-менеджер бренда Familia.