«Все пользователи ленивы»: причины роста популярности мессенджеров и чат-ботов

Издание Codesign опубликовало материал о влиянии чатов на маркетинг. В статье говорится, что с ростом популярности мессенджеров компании чаще ищут новые способы коммуникации в них, а разработчики создают сервисы для нативной интеграции. Редакция vc.ru узнала у российских специалистов, как использовать мессенджеры и чаты для продвижения компании.

Издание Codesign проанализировало поведение американского подростка Эммы в интернете: она редко ищет что-нибудь в сети и не устанавливает новые приложения. Вместо этого она проводит время в приложениях социальных сетей, где обменивается сообщениями. Эмма говорит: «У меня всегда есть непрочитанные сообщения, которые нужно проверить». И хотя она делает это каждые 15 минут, друзья жалуются на её медлительность.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

Тенденция переходить на мессенджеры актуальна и для России. Она начинает набирать обороты уже сейчас. Приложения на телефоне занимают память, и у каждого из них своя функциональность. На смену им рано или поздно придут умные боты, как, например, этот — @sapsanasapbot. Он помогает найти дешевые билеты на «Сапсан». Причина проста — все пользователи ленивы. И когда у них есть возможность что-то делать в удобном и комфортном интерфейсе, они сразу же забывают о всех внешних сайтах и приложениях и минимизируют свои усилия и время.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

В России намечается похожая тенденция. Но надо понимать, что здесь, с одной стороны, с доступом в интернет все гораздо лучше, чем в странах третьего мира (где мессенджеры используют из-за слабой связи). С другой стороны, в мобильные приложения еще не «наигрались», как в Штатах.

Последние исследования показали, что американцы используют свои телефоны для обмена сообщениями чаще, чем для других целей. Компании стремятся завоевать внимание онлайн-пользователей. Они создают чат-боты, чтобы встроиться в мессенджеры.

Программы, имитирующие живое общение, существовали и раньше. Это ассистенты с голосовым управлением, такие как Siri или Cortana, или всплывающие окна с «живыми» консультантами на сайтах интернет-магазинов. Существенное отличие чат-бота — человек общается с ним так же, как и с живыми пользователями. Важно помнить, что боты — не люди. Это бренды, которые дают рекомендации и предлагают решения вопросов в зависимости от ключевых слов, которые присылает пользователь.

Примерно половина американцев не установила ни одно приложение в течение месяца

— comScore

Codesign пишет, что в Китае важна не операционная система телефона, а мессенджеры, которые на нём установлены. В стране приложением WeChat пользуются 700 миллионов человек в месяц. Они не только общаются с друзьями, но и покупают билеты, резервируют столы в ресторанах, проверяют счёт и вызывают такси. Часто в Китае новые компании начинают бизнес не с создания собственного сайта, а разработки бота для WeChat.

Одна из причин популярности чатов в Китае — подрастающее поколение не использует настольные компьютеры. Его представители не привыкли взаимодействовать в интернет-среде с помощью браузеров и всплывающих меню.

«Американцы привыкли использовать телефон для небольшого количества задач, что стало барьером для перехода в чаты», — рассказал вице-президент поискового отдела Microsoft Дэррик Коннел. Его бот для поисковиков Xiaoice на китайском языке привлёк более 20 миллионов пользователей из полутора десятков социальных сетей и мессенджеров.

Мобильные устройства доминируют в жизни поколения Z, к которому принадлежит Эмма. Это может объяснить, почему владелец WeChat — Tencent — инвестировал $50 миллионов в мессенджер Kik в 2015 году. Сейчас приложение позиционирует себя как проводник для подростков в мир «взрослых» сервисов — банковского обслуживания и покупок.

По данным компании, приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру, в том числе 40% американских подростков. Изначально Тэд Ливингстон создал приложение для того, чтобы пользователи BlackBerry могли общаться с теми, кто использует смартфоны на платформах iOS и Android. Одна из функций Kik — возможность вызывать бота прямо в беседе с другим пользователем и делиться ссылкой на него. Таким образом боты могут распространяться естественным путём.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

У чата есть большое преимущество, но оно же является и главным минусом. Это возможность коммуникации одновременно с большой группой людей. Для этого нужна очень грамотная модерация. А сам модератор должен иметь опыт управления большим коллективом, уметь создавать дискуссии и нивелировать негатив.

Чаты отнимают много ресурсов и, по словам многих ведущих крупных информационных каналов в Telegram, модерация и управление темами в чатах занимает гораздо больше времени, чем просто контентное ведение канала. Поэтому, если вы не располагаете ресурсами и временем, то чаты лучше не заводить. Без модерации и дискуссий чаты быстро умирают.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

Главное отличие продвижения в чатах состоит в том, что лучше всего заходит персонализированная реклама с упором на p2p-коммуникацию (общение между пользователями на одинаковой ступени иерархии — прим.ред.): как натив от «мессенджер-блогера», так и лендинг в виде чат-бота.

Если говорить конкретно о чатах, то они про комьюнити-менеджмент. Нет комьюнити или задачи его сделать — не нужен чат.

В 2014 году Facebook приобрела WhatsApp за $14 миллиардов, что не помешало ей запустить собственный мессенджер. В 2016 году компания открыла разработчикам доступ для создания собственных чат-ботов на платформе Messenger. Например, робот компании Everlane позволяет отслеживать заказ в интернет-магазине. В WhatsApp бизнес-ботов всё ещё нет.

Также Facebook представил кнопку для внешних интернет-страниц, которая позволяет перейти к боту компании в Messenger. «Мы хотим ввести это повсеместно. Хотим, чтобы такая кнопка стала новым "лайком"», — прокомментировал дизайнер продукта Facebook Дэвид Маркус. По мнению обозревателя Codesign, чаты могут повлиять на развитие Facebook, сделав из соцсети что-то вроде электронного кошелька.

Потенциал ботов вдохновил компании Apple, Facebook и Google на то, чтобы посмотреть на обмен сообщениями как на новый способ коммуникации с потребителями.

Apple начала с того, что сделала сообщения iMessenger доступными для сторонних приложений — OpenTable, Airbnb и других. Также компания привлекла пользователей, включив функцию обмена нарисованными заметками и собственными стикерами.

Google представила своё приложение для чатов — Allo со встроенным ассистентом с искусственным интеллектом. Например, Allo может автоматически резервировать столики в ресторане, если пользователь говорит в переписке о встрече в кафе.

Microsoft представила сервис, с помощью которого даёт доступ к алгоритмам машинного обучения компании. Им могут воспользоваться разработчикам, которые хотят создать ботов для Facebook, Google и Kik. Codesign пишет, что с помощью такого подхода Microsoft позиционирует себя как «проводник» в мир чат-ботов.

Проблема продвижения с помощью ботов заключается в их ограниченных возможностях. Разработчики всё ещё пытаются понять, какие виды ботов вызывают наибольшую вовлечённость пользователей. Сейчас боты напоминают игры, в которых путь героя зависит от его выбора. Ливингстон предсказывает, что в будущем чат-боты не будут перегружены и не будут вести себя как люди. Вместе этого каждый бот начнет решать более целенаправленные задачи и за счёт этого станет более лёгким и быстрым.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

Пока удачных примеров ботов не так много. Могу привести в пример бота, разработанного агентством Grape для Tuborg @whatwasthatbot. Это кардинально новый способ коммуникации в рекламе, который помогает через геймификацию и личное общение познакомить пользователя с брендом.

Сейчас бренды лучше продвигать в Viber, так как на данный момент это самый популярный мессенджер в России. Но если аудитория продвинутая, то больше пространства и возможностей для общения с ней есть в Telegram.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

Преимущество ботов в том, что они — нативный формат внутри мессенджера. Их не надо устанавливать, они не теряют пользователей на конверсиях: клик на бота часто почти равен установке. Бот может быть крайне полезен сервисам с высоким процентом повторных покупок. Грубо говоря, сейчас бот — это идеальная кнопка «заказать то же самое по тому же адресу». Такая же, как Bluetooth-кнопки Dash в Amazon.

У разных площадок свои рекламные возможности. В Snapchat есть брендированные линзы и рекламные видео. В Telegram — реклама в каналах. В WeChat — полноценная система с нативной рекламой. Можно продвигать бренд с помощью бирж и агентств, а также настроить таргетинг внутри самого WeChat.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442_\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","whatsapp","wechat","viber","telegram","kik","facebook_messenger"], "comments": 15, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 19493, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Oct 2016 21:00:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 19493, "author_id": 59134, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19493\/get","add":"\/comments\/19493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

"Приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру. Среди них 40% — это американские подростки." То есть в Америке 120 млн. подростков пользуются kik? Врядли в Америке есть столько подростков и все они пользуются kik

Ответить
0

спасибо, поправили

Ответить
4

Теперь написано "Приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру? в том числе 40% американских подростков." - плохо поправили))

Ответить
3

Не надо брать в пример Китай.

Ответить
0

почему не надо?

Ответить
3

а есть кейсы по рф где боты помогли заработать не только разработчикам?

Ответить
0

Кто может помочь создать бота для viber и whatsapp для доставки еды? Идея прекрасна

Ответить
4

и свежа как первый снег

Ответить
1

Интересный подбор специалистов редакцией для комментариев. Аж целых 2 шт. подобрали.

Ответить

Комментарий удален

0

Что общего у ботов?

Ответить
0

Все покупатели продуктов ленивы. Они ходят в ближайшую лавку продуктов, вместо того что бы ходить в гипермапкет. Наитупейшее исследование.

Ответить
0

А самые ленивые заказывают еду на дом:-)

Ответить
0

А если человек хоть чуточку неленив, он заказывает на дом набор продуктов для приготовления еды.

Ответить
0

Хоть одного продающего бота покажут? Не работает эта история.

Ответить
–2

Если вы работаете в группе или команде, примите участие в небольшом исследовании. 40 вопросов, 8-10 минут.
https://goo.gl/forms/La0fydk6gRtzmDSD2
Благодарю.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }