{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Главная тайна коммерческого предложения

Получил предложение от партнёра и выкинул в мусорку. Прочёл коммерческое предложение, но продукт не купил. Знакомо? Смотрите, в чём проблема, и как её решить.

Как правило такие тексты имеют всего одну ошибку, зато какую! Это ключевая ошибка, которая тормозит продажи и не даёт потенциальным клиентам познакомиться с продуктом.

Речь не об орфографической ошибке — текст обычно написан правильно. И речь не о плохой структуре — само предложение может быть хорошо структурировано.

Ошибка состоит в том, что предложение построено вокруг продукта. А должно строиться вокруг заказчика.

Сравните:

Извините, но потенциальному клиенту наплевать на ваш продукт. Ему вообще на всё наплевать. Ему не наплевать только на то, как решить свои задачи.

Всегда есть выбор, с каким предложением идти к клиенту: 1) «смотрите, какая замечательная штука» и 2) «Смотрите, как решить вашу задачу с помощью этой штуки».

Даже если выбора нет, его всегда можно сделать самостоятельно: описать действие продукта в мире клиента, показать продукт в ситуациях, когда клиенту будет полезно его использовать и т.д.

Никому не интересно читать про абстрактный продукт. Но всем интересно увеличить эффективность бизнеса или как-то способствовать его развитию.

Я могу дать себе труд вникнуть в продукт, потому что меня попросили хорошие знакомые и у меня было свободное время. Надеяться, что другие клиенты дадут себе такой же труд — слишком самонадеянно, у всех полно своих дел.

Самый простой способ улучшить предложение — нанять редактора, который переделает презентацию «в мире клиента».

«Презентация продукта» не способствует продажам. Продаёт только «решение задач клиента».

Повторюсь, предложение нужно строить не вокруг продукта, а вокруг сценариев использования продукта и пользы для клиентов.

Алексей Березовой
Главред банка, пожелавшего остаться неназванным

Пишу про лайфхаки в медиасфере для телеграм-канала «Кнут и пряник бренд-медиа». Если интересуетесь корпоративными медиа — подпишитесь!

0
4 комментария
Олег Макаревич

Тема вроде обыденная, её еще 100 лет назад поднимали, но почему тогда я вижу кучу рекламы и кучу предложений которые не используют этого простого правила? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Всё кажется элементарным, пока не доходит до дела. Собственно, причина поста в том, что я получил самовлюблённое предложение от крупного стартапа, который не один раунд финансирования собрал, а поди ж ты...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

"Повторюсь, предложение нужно строить не вокруг продукта, а вокруг сценариев использования продукта и пользы для клиентов."
Не стоит обобщать, со стороны клиента КП читают не идиоты, а отраслевые специалисты, которые будут оценивать параметры продукта и стоимость. А вот вода про счастливую жизнь с вашим продуктом им вообще не нужна, они прекрасно понимают, как они будут это использовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Нисколько не умаляю профессионализма читающих. Моя идея в том, что если сократить время профессионала на понимание сценариев, в которых продукт будет полезен, то количество продаж увеличится. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда