{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Как работает индексация приложений в App Store и Google Play?

ASO (App Store Optimization) помогает улучшить видимость приложения и увеличить органический трафик из поиска. Сторы сканируют страницу приложения и показывают ее по выявленным ключевым словам. Это называется индексацией. Важно, что алгоритмы App Store и Google Play индексируют ключи по-разному.

В этом материале мы рассмотрим факторы, которые влияют на индексацию и обсудим все нюансы процесса.

Содержание

Индексация в App Store и Google Play: разница в алгоритмах

В Google Play алгоритмы сканируют релевантные ключи не только в «родных» метаданных, но и в метаданных других локализаций, категориях, тегах, отзывах и даже почтовом адресе разработчика.

В App Store ключевые слова и их комбинации индексируются только из метаданных: заголовок, подзаголовок, поле с ключами, имя разработчика, внутренние покупки. Полное описание не индексируется вообще. При этом в одной стране может индексироваться несколько локализаций сразу.

Разные элементы оказывают разное влияние на ранжирование

Индексируемые элементы: нюансы

Название. В App Store можно использовать 30 символов. В Google Play – 50. Подберите наиболее релевантные ключи, чтобы закрепиться в топе.

Подзаголовок и краткое описание. У вас есть 30 символов для подзаголовка в App Store и 80 – для описания в Google Play.

Поле с ключами. Оно есть только в App Store. Используйте 100 символов. Не ставьте пробел после запятой. Старайтесь включать запросы, создающие комбинации со словами из названия. В App Store в принципе достаточно использовать ключ один раз в любом из полей (название, подзаголовок, ключевые слова), чтобы оно проиндексировалось. Не нужно дублировать слова.

Полное описание. В Google Play можно рассчитывать на 4000 символов. Мы рекомендуем обходиться 2000-2500. Это оптимальное количество. При оптимизации описания в Google Play рекомендуем проверять его на классификацию контента с помощью Natural Language API. После анализа вы увидите, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». При экспериментах с описанием старайтесь держать этот показатель не ниже 0.8 — чем выше, тем лучше. В App Store такое же количество знаков, но описание не индексируется. Можно использовать ключевые слова для продвижения в веб-поиске.

Алгоритм в App Store индексирует ключевые слова с момента подачи приложения на проверку.

Имя разработчика. Ваше ранжирование улучшится, если вы добавите в имя разработчика несколько ключевых слов. Важный момент: если вы несколько лет были с одним именем, а потом решили его поменять, есть вероятность обвала позиций и снижения показов в подборках. Из-за этого может просесть трафик.

Встроенные покупки. В App Store они тоже отображаются в результатах поиска. Каждый IAP может иметь заголовок в 30 символов и описание – в 45. Лучший способ оптимизировать его для поиска – использовать релевантные ключевые слова в названии IAP. При этом оно должно точно передавать суть покупки.

Текстовый редактор | Checkaso

Почта разработчика. Влияние этого элемента на индексацию в Google Play совсем незначительно, но игнорировать не стоит.

URL приложения. Впишите несколько ключевых слов в URL для лучшей индексации в Google Play. Не забудьте проверить адрес перед публикацией – потом вы не сможете его изменить.

В App Store выдача приложений теперь ограничена 250 позициями.

Отзывы. Google Play имеет тенденцию ставить приложения с хорошим средним рейтингом выше. К тому же его алгоритмы сканируют отзывы, чтобы определить возможные ключевые слова. Также отзывы имеют значение для SEO приложений обоих сторов.

Теги. Теги помогают Google Play понять, о чем приложения, чтобы группировать их, предлагая пользователю релевантный контент. Можно добавить до 5 тегов. Они должны описывать содержание и функциональность приложения. С марта 2020 года теги стали отображаться в результатах поиска рядом с именем разработчика, количеством загрузок и оценками.

По каким словам индексируют алгоритмы?

Алгоритмы сами определяют по каким словам индексировать. Они учитывают текстовые элементы на странице приложения, сочетая слова между собой и образовывая вариации ключевых запросов. Количество таких ключей может доходить до десятков тысяч.

Учитывая дополнительные локали, число может быть еще больше. Это простая математика. Допустим, вы используете 26 слов по 6 символов каждый. Если взять каждое их них и составить с ним все возможные вариации из двух, трех и четырех слов, то получатся тысячи ключей.

Сейчас Google Play блокирует игры, в метаданных которых используются слова про карантин. А App Store запрещает приложения, связанные с коронавирусом. Они могут быть опубликованы только официальными представителями здравоохранения или государства.

Лайфхаки от ASO специалистов

Мы внимательно изучили чат профессионального ASO сообщества и выделили любопытные лайфхаки. Все они основаны на личном опыте специалистов. Зачастую нюансы работы алгоритмов именно так и выясняются – с помощью экспериментов и наблюдений.

  • Если у вас новое приложение и оно не начинает индексироваться в поиске – скачайте его, открыв по прямой ссылке. Тогда может появиться индексация. Проблема в том, что Google Play иногда не замечает приложения сразу после релиза, поэтому ему нужно помочь. При этом неизвестно, по каким именно ключам и на какие позиции вы попадете.
  • Google Play борется с переспамом в метаданных (использование больше трех раз). Ваши позиции не станут выше, если вы повторите ключ много раз.
  • В App Store символы в ключевых словах не воспринимаются, как пробелы. То есть запросы «photo editor» и «photo editor:» будут иметь разную поисковую выдачу. Диакритики тоже индексируются по-разному: «factura fácil» и «factura facil». При этом необязательно вписывать эти спецсимволы в метаданные, чтобы проиндексироваться. Высока вероятность, что стор сам проиндексирует по ключам со спецсимволами, главное – сами слова. Но ранжирование обычно лучше именно по тому варианту ключевого запроса, которое вписано.
  • Есть много сведений, подтверждающих, что Google Play индексирует тексты на скриншотах тоже.

Как быстро приложение начнет индексироваться по ключевым запросам?

Индексация в App Store

Обычно результаты индексации можно наблюдать уже на следующий день после обновления текстовых элементов. Если это публикация нового приложения, то первые две недели у приложения будет «буст» ранжирования. То есть высокие позиции по проиндексированным ключевым запросам. Так App Store помогает новичкам.

Ловите лайфхак. Можно давать название приложению по формуле «популярный ключ + уникальная релевантная фраза». После публикации Apple ставит название приложения в поисковые подсказки. Когда пользователь начинает набирать популярный ключ, в числе подсказок появляется и название приложения. Если оно релевантно запросу, пользователь на него кликает, повышая популярность той уникальной фразы. Поскольку имя этого приложения с ней полностью совпадает, приложение оказывается на первом месте по этому уникальному запросу.

Так работает буст Apple в первые дни: по первому слову из названия появляется новая подсказка с названием приложения. Подсказка висит на втором месте по первому слову около трех дней (некоторые выпадают раньше). Затем она либо закрепится в списке подсказок и приложение будет получать трафик, либо выпадет.

Индексация в Google Play

В Google Play искусственный интеллект анализирует намного больше факторов ранжирования, поэтому сроки индексации назвать сложно. В среднем нужна неделя, чтобы оценить результаты и принимать новые решения. Если приложение не имеет веса (хотя бы какой-то установочной массы), то индексации может и не произойти.

Рекламные кампании в Google Ads помогают «раскачать» приложение. Также помогает разогнать индексацию по ключевым запросам запуск A/B тестирований с текстовыми элементами. Изменения в Google Play происходят не быстро, но постоянная работа над улучшением всегда приводит к желаемым результатам.

P.S.

Если материал показался вам полезным – подписывайтесь. Так вы не пропустите наши ASO-гайды, новости мобайла, кейсы и инструкции по эффективному продвижению приложений. Узнать о нашей платформе больше можно здесь.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
SEO-Шмео

Забыли еще в Google Play отлично работают ссылки с внешних ресурсов, а в App Store нет)
Про рейтинг тоже забыли. То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. 

Небольшой хак для App Store, пробелы после запятых в ключевых словах можно удалять и получить еще дополнительные 8-10 символов для одного ключа.

Не за что)

Ответить
2
Развернуть ветку
Checkaso

Спасибо за комментарий! Немного уточним: 

Про пробелы все верно. 

Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию. Он формируется преимущественно на основании данных за последнюю версию, но также влияет и общая средняя оценка. Со 100% уверенностью никто не может сказать, как именно считается эта оценка, это знает только Google.

Насчет ссылок тоже спорно. Не всегда работает отлично, не все ссылки, здесь очень много нюансов – нужно тестировать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Серов

Где посмотреть весь материал по которому написали статью?

Ответить
0
Развернуть ветку
Checkaso

Это весь материал, мы пишем сами, не по чужим текстам. Что-то не осветили?

Ответить
1
Развернуть ветку
Makas

Отличный материал, спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Checkaso

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Я наоборот написал 
"То есть в Google Play за весь период публикации приложения учитывается, а в App Store только за последний релиз. "

А вы)
"Про рейтинг – не совсем. В App Store он действительно средний за все время. Но в Google Play не за последнюю версию."

По ссылкам, уже тестировал, скажу вам, что как только в Google Play купил ссылок, позиции выросли, в App Store не изменились.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

null