{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PHYGITALISM

Дополненная реальность на рынке дизайна интерьера: возможности, преимущества, перспективы

Дополненная реальность все больше проникает во все сферы нашей жизни. Даже такое непростое дело как смена интерьера становится интересным и увлекательным — сегодня AR позволяет нам без труда примерить новую мебель в гостиной, узнать размер комнаты и украсить интерьер с помощью картин. И всё это может быть доступно даже без установки приложения.

Phygitalism

Технология дополненной реальности уже несколько лет прогрессивно развивается, что способствует усиленному ее внедрению в различные области.

В сфере обустройства дома AR уже показывает положительные результаты — прямо сейчас, используя только телефон и Интернет вы можете познакомиться с новым опытом шоппинга, который будет не только запоминающимся, но и полезным.

Как видно на схеме сверху, возможность кастомизации совместно с заранее определенными размерами предмета делают AR эффективным инструментом продаж мебели, уже активно внедряющимся в бизнес.

Возможность посмотреть мебель перед покупкой и увидеть, как она будет выглядеть в интерьере дома, одинаково выгодна как для производителей, так и для покупателей — решение о покупке принимается быстрее, при этом оно становится более обдуманным и взвешенным.

Бизнес-ценность

Дополненная реальность для бизнеса является ценным инструментом, который может стать не только развлекательным способом вовлечения аудитории во взаимодействие, но и принести ощутимые бизнес-результаты компании. Для многих организаций внедрение технологий — это ответственный шаг, связанный с финансовыми рисками, поскольку нет уверенности в эффективности предпринятого решения.

Однако уже сейчас есть примеры того, насколько результативно может быть внедрение AR. Мы рассмотрим несколько метрик, которые наиболее часто используются для измерения эффективности внедрения технологии в контексте продаж мебельного сегмента.

Снижение возврата товаров

Во-первых, в результате использования AR снижается процент возвратов продуктов — согласно статистике, 89% пользователей вернули продукт после покупки его в онлайн, при этом для дорогих вещей, таких как предметы мебели, например, количество возвращенных предметов достигает 50%.

Примечательно и то, что 85% покупателей ожидают, что продавцы будут предоставлять им возможность вернуть товар бесплатно.

Процесс возврата товара — это дополнительные расходы для компании, для клиента — трата времени на оформление необходимых документов. В интересах обеих сторон, как покупателя, так и продавца, снизить возможность возникновения подобной ситуации.

Показательный пример, как дополненная реальность позволяет принимать более уверенные решения о покупке и снижать риск возврата, — это кейс производителя бытовой техники Build. По данным компании, у покупателей, использующих AR на базе приложения бренда, уровень возврата на 22% ниже, их посещаемость приложения выше в два раза и продолжительность сеанса в среднем выше на 1 минуту.

Вывод можно сделать следующий — используя AR, бренды снижают риск возвратов товаров, которые всегда приносят дополнительные расходы компаниям, как временные, так и человеческие и финансовые, что делает дополненную реальность эффективным инструментом для оптимизации бизнес-процессов.

Сокращение времени на принятие решения о покупке

Во-вторых, благодаря возможности посмотреть товар перед покупкой, пользователи более уверенно и быстро принимают решение об оплате продукта — 42% опрошенных покупателей считают, что использование дополненной реальности позволяет быстрее принять финальное решение о покупке.

Кроме того, для 77% пользователей AR — это возможность узнать больше о продукте и его возможных кастомизациях, что дает более глубинное понимание потенциальной покупки и рост уверенности в принятии решения.

Удовлетворенность покупателя

В-третьих, повышается удовлетворенность покупателя — благодаря повышению уверенности в совершаемых покупках, потребитель не сомневается в правильности выбранного товара, поскольку у него есть возможность изучить не только его характеристики, но и посмотреть “вживую”. В связи с этим увеличивается время взаимодействия с брендом, пользователь получает позитивный опыт, который приводит к росту удовлетворенности и повышению лояльности.

И самым главным бизнес-показателем, который показывает положительный рост после внедрения AR — это повышение продаж.

Повышение продаж с помощью AR

В период пандемии количество людей, которые переходят от покупок в магазинах к покупкам онлайн, выросло: согласно данным PWC, только в России объем Интернет-торговли увеличился на 700 миллиардов рублей в 2020 году, что на 300 миллиардов больше прогнозов 2019 года.

Также, по статистике Яндекс в России число онлайн-покупателей выросло почти на 10%, при этом 46% покупателей в России и 86% в мире с большой вероятностью продолжат совершать покупки через Интернет или с помощью мобильных устройств после отмены режима самоизоляции.

В этой ситуации роль дополненной реальности в процессе совершения покупок растет — чем больше люди покупают онлайн, тем больше растет желание использовать инструменты, которые позволяют визуализировать товар. Так, 61% онлайн-покупателей предпочитают делать покупку на сайтах, которые предлагают функцию AR-примерки.

Кроме того, 35% отмечают, что благодаря AR они совершают покупки онлайн чаще и 40% готовы платить больше за товар, если его можно предварительно посмотреть в AR перед совершением покупки.

Более того, 71% потребителей говорят, что покупали бы больше, если была доступна функция AR, и 72% уже купили те товары, которые не планировали, и купили их только благодаря AR.

Такое положительное влияние на продажи можно заметить и в сфере продаж мебели и обустройства дома, в связи с чем рассмотрим различные варианты применения этой технологии для бизнеса.

Варианты реализации AR-технологии для бизнеса

Есть несколько способов реализации технологии дополненной реальности:

  • приложение, которое надо скачивать из AppStore/GooglePlay
  • webAR
  • социальные сети (Instagram, Facebook, Snapchat)

Их преимущества и недостатки можно представить следующим образом:

Из этого сравнения мы видим, что у AR на базе соцсетей достаточно ограниченный функционал по отношению к двум другим вариантам реализации — и в сфере обустройства дома эта тенденция также отражается.

С помощью AR в Instagram или Facebook можно примерить некоторые небольшие предметы или электронику, но нет возможности создавать большие сцены или каталоги товаров, поэтому в нашем обзоре мы сосредоточились на фирменных приложениях и webAR.

Использование AR в фирменном приложении

С технологической точки зрения такой вариант реализации самый удобный — для лучшего качества AR-опыта необходимо, чтобы ограничений по весу контента было как можно меньше, и именно приложение это позволяет сделать. Для бизнеса это означает сразу несколько выгод:

  • возможность интегрировать контент в уже существующее приложение бренда, что облегчит процесс реализации и ускорит пайплайн работы;
  • увеличение количества объектов, которые можно посмотреть в AR, а значит — потенциальное увеличение продаж;
  • лучшее качество 3D-моделей мебели, что дает возможность показать продукты более реалистично и влияет на вовлеченность потребителей, что приводит к повышению удовлетворенности и лояльности.

IKEA

Одним из первопроходцев на рынке AR-примерок мебели и интеграции функции дополненной реальности в приложение был бренд IKEA, которого до сих пор считают инноватором AR в сфере ритейла и коммерции.

Houzz

Производитель мебели Houzz воссоздал в приложении с дополненной реальностью более 1 млн товаров с возможностью поместить их в окружение и посмотреть, как они будут выглядеть в интерьере комнаты.

С мая 2017 года функцией AR воспользовалось более 2 млн. пользователей, которые совершали покупки в 11 раз чаще пользователей веб-сайта и проводили в приложении в 2,7 раз больше времени.

Wayfair

А вот пример Wayfair — бренда, который также внедрил дополненную реальность для примерки мебели. В данном случае интеграция была в приложение, которое представляет собой мобильную версию Интернет-магазина.

Такое внедрение предоставляет покупателю максимально удобный пользовательский опыт — на одной платформе реализованы все шаги, которые потребитель обычно совершает: просмотр товаров, выбор наиболее заинтересовавшего, просмотр фотографий и характеристик, изучение отзывов, добавление товара в корзину и совершение покупки. К ним органично добавляется функция AR, которая ускоряет принятие решение о покупке и делает его более взвешенным. Как результат, продажи товаров бренда также выросли.

Fonq

В уже существующее приложение интегрировал AR голландский бренд fonQ, и уже в течение первых двух недель конверсия покупателей выросла на 16%. Стоит заметить, что в приложение были добавлены только цифровые модели стульев (около 400), и даже использование одного типа мебели дало хорошие результаты по росту продаж.

Home Depot

AR приложение Home Depot существует на рынке уже 7 лет, и согласно данным компании, 2/3 трафика идёт из мобильного приложения, и потребители, которые пользуются функцией дополненной реальности Home Depot, обычно в два-три раза больше покупают, чем те, кто ею не пользуется.

По функционалу эти приложения работают по одному сценарию — в каталоге необходимо выбрать продукт, дать доступ камере, просканировать плоскость, нажать на экран и поместить объект в пространство, в результате чего потом его можно будет осмотреть с разных сторон.

Когда мы обустраиваем дом, немаловажной частью является и техника. Поскольку такие товары, как правило, дорогостоящие, решение о покупке принимается еще сложнее, и бренды, стремясь помочь потенциальным клиентам, все чаще интегрируют AR в свои приложения.

Hisense

Так, австралийский производитель бытовой техники Hisense предоставил возможность «примерить» телевизоры, холодильники и стиральные машинки в вашем интерьере.

Samsung

Наша команда также участвовала в реализации подобного проекта для Samsung. Покупка широкоформатных телевизоров — это всегда непростое решение, так как потребители не могут быть до конца уверены в том, что купленный телевизор подойдет в интерьер. Разработав такое приложение, в котором в натуральную величину можно было разместить телевизор в комнате, мы значительно облегчили процесс принятия решения о покупке благодаря повышению уверенности в совершаемых действиях.

Благодаря этому потребитель начинает понимать, подойдет ли по размеру ему та или иная модель, что значительно ускоряет путь пользователя в сторону приобретения.

Подробнее о проекте: https://phygitalism.com/samsung-tv/

Приложения для редизайна

Стоит отметить, что специалисты, осознав все возможности и креативные перспективы дополненной реальности, начали создавать приложения, которые включали бы в себя предметы мебели сразу нескольких брендов и представляли бы собой инструменты для вдохновения к изменению интерьера.

DecorMatters

Если вы только ищете идеи для дизайна вашего дома, рекомендуем вам начать с приложения DecorMatters — это инструмент, в котором собраны многочисленные товары разных производителей и есть пресеты комнат. Вы можете выбрать интересующий вас фон для комнаты и обустроить ее в 2D.

Rooomy

Мобильное приложение Rooomy в свою очередь также интегрирует в себе каталог товаров разных брендов, которые можно примерить у себя в интерьере.

Bedder

Для примерки матрасов можем посоветовать приложение Bedder, в котором его разработчики постарались решить такую боль потребителей, как поиск подходящего по размеру матраса:

Interior define AR

А с помощью приложения Interior define AR вы можете примерить различные диваны и кресла:

Думаем, что многие согласятся с тем, что для интерьера очень важны детали, которые позволяют создать особую атмосферу для каждой комнаты. В этом плане зачастую прибегают не к дизайнерской мебели, а скорее к элементам декора — картинам и другим предметам искусства. Их также можно поместить в дополненную реальность и многие бренды уже эффективно внедряют этот инструмент.

ViewAR

Так, например, ViewAR интегрируют возможность посмотреть любой арт и примерить рамку к нему:

После примерки вы можете перейти на сайт и купить заинтересовавшую вас картину.

Urban Road

Подобное решение с помещением предметов искусства в интерьер есть у Urban Road:

Здесь вы также можете подобрать рамку к арту и сразу перейти к оформлению покупки.

MytyAR

Мы также нашли интересное приложение MytyAR (можно скачать в AppStore и GooglePlay), которое позволяет как поместить самые различные предметы мебели в пространство, так и посмотреть уже существующие дизайны и вдохновиться на новые креативные решения: ) В приложении интегрированы самые различные элементы декора, что открывает больше возможностей для экспериментов.

Согласно опросу онлайн-галереи SaatchiArt, 70% покупателей арт-объектов сомневаются о целесообразности покупки, потому что не могут посмотреть объект воочию. В связи с этим было принято решение реализовать AR-функцию View in a Room в WebAR на базе 8thWall, которая позволяет посмотреть более 1 млн картин в дополненной реальности и купить их.

Использование WebAR

В наших статьях мы не раз упоминали и рассматривали дополненную реальность в web как одно из перспективных направлений развития AR, которое также приносит больший охват:

Источник: https://www.8thwall.com/

Использовать эту технологию эффективно в сфере обустройства и дизайна дома — больший охват, удобство пользования и сокращенный CJM позволяют достичь широкую аудиторию, при этом качество выполнения не уступает контенту на базе приложения.

Различные бренды для продаж предметов декора и мебели подхватывают этот тренд перехода в WebAR, среди них, например, Bitforge AG:

Предметы мебели можно также кастомизировать:

TheIntellify также показывает возможности webAR в помещении предметов декора:

Большинство примеров, как бы то ни было, презентуются агентствами и компаниями, которые занимаются разработкой таких webAR-решений:

Комбинированные решения

Развитие дополненной реальности не ограничилось возможностью помещать объекты в наше пространство — благодаря интеграции с искусственным интеллектом с помощью мобильного устройства вы также можете изменить цвет пола или стен в вашем доме, что значительно расширяет возможности нересурснозатратного изменения интерьера.

Так, например, технологии позволяют изменить половое покрытие:

А в этом решении показано, как можно отсканировать пол и выбрать желаемый вариант нового покрытия.

Вот так можно реализовать покраску стен в AR:

Проблема таких разработок в том, что они зачастую не доходят до публичного тестирования и открытого доступа. Описанные выше примеры не получится скачать и потестировать в своем доме, что является несомненным минусом, но в то же время мы понимаем, что наличие подобных примеров, пусть и не опубликованных, говорит о новых трендах и перспективном развитии — связывая дополненную реальность и искусственный интеллект, можно делать крутые, а самое главное полезные решения, которые будут актуальны.

Среди примеров, которые можно протестировать, нам показалось интересным решение от Ambiens VR AT+Explore. К сожалению, оно не является бесплатным (стоимость лицензии с ассетами составляет 90 долларов) и реализуется на Unity, в связи с чем можно сделать интеграцию не только в AR, но и в 3D, VR и web, что значительно расширяет охват приложения.

В данном случае «примерка» интерьера происходит на основе маркерной технологии дополненной реальности. В самом видео показано, насколько качественно и наглядно можно демонстрировать не только новые предметы мебели, но и полностью измененный дизайн комнат и дома.

При наличии навыков работы в Unity можно сделать подобные решения, которые будут актуальны не только для покупателей, которые задумываются о перепланировке или редизайне дома, но и для продавцов мебели, товаров для дома, агентств недвижимости — то есть для всех, кто вовлечен в процесс покупки, продажи и обустройства дома.

Для создания 3D-моделей реального объекта вы можете воспользоваться небольшим гайдом (в нем рекомендуют попробовать бета-тест приложения 3DShot app, доступное в AppStore) :)

Компания Marxent, специализирующаяся в 3D-визуализации в коммерции, также говорит о интеграции технологий 3D-разработки и AR/VR-технологий, которые в их кейсах помогли повысить уверенность их клиентов в совершаемых покупках мебели, что привело к росту продаж и снижению числа возвратов.

Это хороший пример того, как сразу несколько технологий успешно интегрированы в один кроссплатформенный продукт — в данном случае потребители могли посмотреть предметы мебели в дополненной реальности, в web, а также в виртуальной реальности. При этом в самих магазинах сети Macy’s, клиента Marxent, было организовано специальное место, в котором посетители могли надеть VR-гарнитуру и посмотреть, как будет выглядеть тот или иной интерьер по их желаниям. Метрики эффективности в очередной раз подтверждают эффективность — для Macy’s был замечен более чем 40% рост средней стоимости заказа. Marxent говорит также о общей эффективности визуализации продуктов в 3D:

Выводы

Дополненная реальность и такие технологии как искусственный интеллект и возможность 3D-визуализации обладают большими возможностями в сфере обустройства дома. Люди хотят увидеть новый дизайн и мебель перед покупкой, вдохновиться на изменения интерьера, и новые технологии позволяют это сделать максимально доступным. Кроме того, это приносит выгоду не только покупателям, но и продавцам.

Итак, преимуществами AR для обустройства дома для брендов можно выделить:

1. Интерактивный показ предметов мебели в правильном масштабе

2. Снижение количества возвратов товаров, а значит и затрат на логистику

3. Новые маркетинговые возможности, а также получение конкурентного преимущества

Для покупателей хотелось бы отметить следующие выгоды:

1. Бесплатный инструмент просмотра предметов со всех сторон

2. Возможность примерить объект в вашем интерьере

3. Вдохновение на изменения и поиск креативных идей для дизайна

4. Повышение уверенности в совершаемых покупках

5. Возможность просто поделиться своими идеями по поводу интерьера с друзьями и близкими

В качестве заключения хотелось бы отметить, что инструментов для примерки в AR становится все больше в разных отраслях, и совмещение технологий поможет в будущем прийти к ситуации, когда все, что нам нужно будет посмотреть и узнать, будет доступно в пару касаний с мобильного устройства.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Руковожу архитектурным бюро, используем VR и АR плотно в работе несколько лет. Не могу сказать, что использование этих технологий подняли продажи, но совершенно точно сократили сроки согласований с заказчиками и существенно облегчили коммуникацию. 

2

Согласны, общего гарантированного результата в применении технологий нет. В ресерче темы мы старались делать упор больше на онлайн-магазины, и обнаружили правда впечатляющие данные о влиянии на продажи!
Круто, что вы заметили результат в оптимизации своих процессов! тоже используем VR для оперативного согласования 3D сцен с клиентами, удобный пайплайн)

0

ещё бы все могли позволить VR этот..

0

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null