Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Прямые трансляции для продвижения: зарождение формата, кейсы и перспективы

Колонка гендиректора «Вибум»

Генеральный директор системы продвижения видео «Вибум» Константин Шумов написал для vc.ru колонку о том, как использовать прямые трансляции для продвижения и какие результаты это может принести.

Генеральный директор системы продвижения видео «Вибум» Константин Шумов

Специалисты утверждают, что в ближайшие пять лет видеореклама обгонит традиционные digital-форматы. Этому будут способствовать рост потребления видеоконтента и появление новых платформ для его распространения, таких как Snapchat и Periscope. Однако само видео практически не меняется. Рекламные ролики существуют уже десятилетия. Они стали более качественными и адаптированными для интернета, но в целом они мало чем отличаются от предшественников.

Сегодня пользователи всё смотрят в онлайн-режиме: спорт, концерты, новости. В последнее время всё большей популярностью пользуются прямые трансляции Periscope и Facebook. Прямой эфир Buzzfeed о «подрыве» арбуза с помощью резинок смотрели 800 тысяч человек одновременно. Всего это видео набрало более 10 миллионов просмотров. Это показатели, которым может позавидовать популярный сериал.

Сегодня размещение видеорекламы успешно используется в 96% маркетинговых стратегиях, разработанных для B2B-сектора. При этом ROI увеличивается на 73%. Видеореклама дает покупателю возможность узнать о товаре больше, поэтому после просмотра 85% покупателей с большей вероятностью совершат покупку.

Сам формат развивался примерно так: сначала клиентами были исключительно крупные бренды и рекламные агентства, но постепенно увеличивалось число частных рекламодателей с небольшими объемами: блогеры, родители с роликами про своих детей, летсплейщики, путешественники, музыканты, малый и средний бизнес. Так рынок постепенно стал массовым.

С трансляциями всё происходит наоборот. Сейчас это рынок средних рекламодателей и малого бизнеса. Пока мы не наблюдаем большого интереса к трансляциям со стороны крупных брендов и рекламных агентств, но продвижение прямых трансляций уже начинают использовать небольшие спортивные каналы, организаторы конференций и политические партии (например, во время выборов в США).

Если учесть, что стоимость одного зрителя трансляции равна стоимости одного обычного просмотра видео, то получается, что этот рынок доступен всем — от обычного блогера до крупнейшего бренда.

Согласно опросу, проведенному eMarketer в ноябре 2015 года, в США 51% владельцев малого бизнеса назвали онлайн-трансляции наиболее эффективным каналом продвижения. В 2016 году из 305 респондентов более 1/5 маркетологов отметили, что в следующие полгода будут увеличивать инвестиции в онлайн-трансляции из-за выгодного соотношения стоимости размещений и их эффективности.

Где размещать

Есть две основные возможности продвижения онлайн-трансляций: YouTube и Facebook. У каждой платформы свои преимущества, но в основном это дело предпочтения автора и того, где находится его целевая аудитория. YouTube-трансляцию можно размещать на сторонних сайтах и в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. В конце прямого эфира у трансляций есть шанс попасть в раздел «В тренде», тем самым получив большее количество просмотров и подписчиков.

Хорошим кейсом продвижения трансляций в YouTube была работа нашего европейского офиса с голландским каналом ФК Afkicken (для футбольных болельщиков) во время Чемпионата Европы 2016. Каждый вечер в 20:00 по местному времени ведущие собирались в студии и обсуждали события чемпионата в прямом эфире. Благодаря продвижению трансляций их увидели в сумме более 250 тысяч новых зрителей.

Еще одним интересным кейсом можно назвать продвижение в русскоязычном сегменте интернета онлайн-трансляции с презентации технологических новинок бренда LeEco в Сан-Франциско. Большая часть просмотров (порядка 400 тысяч) набралась благодаря сидингу, что само по себе является отличным результатом для подобного формата и довольно сложной тематики.

Трансляцию в Facebook мы рекомендуем использовать исключительно для продвижения именно в этой социальной сети. В таком случае зрителям проще подписываться на группу автора.

Например, косметический бренд Benefit запустил еженедельный цикл онлайн-трансляций, назвав его «Tipsy Tricks». Как отмечают авторы, трансляции имели успех, потому что начинались в одно и то же время, давая зрителям возможность привыкнуть к просмотрам. Также бренд стимулировал аудиторию предлагать идеи и темы для будущих трансляций в комментариях под видео. Главное — трансляции несли практическую пользу тем, кто интересуется косметикой.

Особенности продвижения

Продвижение прямых трансляций почти не отличается от продвижения обычных роликов: доступны всё те же платформы (сайты, соцсети) и тот же таргетинг (страна, город, регион, пол, возраст, интересы). Одна из сложностей — это тайминг. Пример трансляций от Benefit показывает, что продвижение надо всегда начинать вовремя, чтобы как можно больше пользователей подключились к видео сразу.

Если для автора важно, чтобы трансляцию смотрели с самого начала (например, семинар), то продвигать лучше запись трансляции, а не прямой эфир. Потенциал прямых трансляций для продвижения брендов еще не раскрыт полностью. Здесь есть свои риски, так как прямой эфир непредсказуем. Но ситуация в прямом эфире, которая может нанести потенциальный урон репутации бренда, — это редкость. При правильном планировании такой риск можно свести практически к нулю.

Сегодня у Facebook нет системы, которая могла бы автоматически вычислять видео с нежелательным контентом. В социальной сети, активная аудитория которой составляет 1,65 миллиарда пользователей в месяц, наверняка найдутся нарушители принятых стандартов. Поэтому важно оперативно реагировать на неоднозначные трансляции.

В июле 2016 года в штате Миннесота девушка Лавиша Рейнольдс вела видеотрансляцию в Facebook, показывая всё происходящее после того, как полицейский убил ее жениха четырьмя пулями. Трансляция показала, как Facebook стал источником социально важной и одновременно негативной информации. Реакция компании была неоднозначной — сначала представители соцсети удалили видео из-за «технического сбоя», а потом восстановили на какое-то время — ролик получил более 5 млн просмотров.

С другой стороны, у формата хорошие возможности для вовлечения зрителей и интерактива. Когда отгремело «арбузное» видео BuzzFeed, многие задались вопросом, сколько заработали создатели трансляции на такой огромной аудитории. По контракту с Facebook они получают чуть более $3 млн год, размещая свои трансляции в социальной сети. Но если говорить про саму рекламу, то на этом они не заработали ничего.

Может быть, именно это и подтолкнуло Facebook форсировать создание специального рекламного формата для прямых трансляций. Летом 2016 года прошло первое тестирование — судя по всему, формат будет выглядеть как 15-секундные мид-роллы, встроенные в прямую трансляцию. Остается под вопросом, что именно будут пропускать зрители в течение этих 15 секунд прямого эфира. Скорее всего, компания пойдет по стопам YouTube, который позволяет авторам трансляций включать рекламу в нужный момент, нажав на кнопку «Вставить рекламу».

В ближайшие годы рынок онлайн-трансляций должен показать динамичный рост, а развитие Live Facebook вполне может стать самостоятельным каналом рекламы в рамках соцсети — если бренды смогут создавать креативные материалы для продвижения, как это сделал Вин Дизель, начав закадровую трансляцию со съемок новой части «Форсажа». Этот ролик собрал более девяти миллионов просмотров.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0445_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u0439","\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0435_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0445_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f\u0445","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","facebook_live"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 19680, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Nov 2016 12:34:26 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Взрывной кейс «тех самых духов» от biblioteka aromatov + SRSLY
Разбор кейса про трехкратный рост SRSLY и бум продаж ароматов-воспоминаний, реализованного за одну неделю.
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Использовать FB для стриминга “с нуля” проще, чем YouTube. На YouTube вам нужно создать канал, включить флажок “Прямые трансляции”, ввести телефон и получить на него SMS и ввести подтверждающий код. На FB всё проще — нужен только аккаунт FB.
Сейчас YT ввёл какой-то гемор со вставкой кода на свой сайт, нужно подключать AdSense.
У FB более понятно и проще настраивается приватность трансляции. То есть можно достаточно просто сделать трансляцию только для ваших друзей или подписчиков.
Ещё большим плюсом FB является то, что трансляцию можно смотреть в официальном мобильном FB-клиенте.
И наверное самое важное в live-трансляциях — задержка от real-time. В YouTube она может доходить до 30сек и выше. В FB всё быстрее. По нашим замерам получилось, что desktop зритель получает задержку в ~8 секунды, iOS зритель — 10сек. Это очень даже неплохо.
Вообщем для деловых и обучающих трансляций FB выглядит более привлекательно.

Ответить
0

интересно когда-же ВК сделает live-трансляцию и откроет API
мы делаем macOS-бродкастер для FB Live (justbroadcaster.com) и хотели сделать версию для VK - но пока облом...

Ответить

Комментарий удален

0

В вк есть лайф трансляции и с каждым днем их становиться все больше и больше, очень много реальных каналов стрямят вк, доту стримят и цс) но факт того что вк не выдал возможность стримить всем, а только сообществам которые официально верифицированы)

Ответить
0

а так да, за бугром набирает популярность live-стриминг, в том числе с Mac, они там не особо комплексуют сделать live.

я на Спарке писал про синоптика из Арканзаса:
https://spark.ru/startup/justbroadcaster/blog/17327/kejs-sinoptik-iz-arkanzasa

Ответить
0

Ну как по мне для большинства ниш подойдет лучше ютуб, у него больше возможностей встраивать свое видео в нужные социальные вам каналы)

Ответить
0

Я трансляцию делаю бесплатной: https://obsproject.com - на YouTube задержка 15 сек. - терпимо.
А с мобильного лучше всего делать приложением: http://fb.com/Andriychuk/videos/1087606384608267/ - лучшее что нашел!

Ответить
0

тут клиент написал что стрим на FB идёт, а версия нашего стримера (justbroadcaster.com) для YouTube "не работает". Стали разбираться, логи показали ответ от YT с кодом countryBlocked.
- я: Вы где вообще находитесь?
- он: в Крыму

и действительно детальный лог ошибки говорил что YouTube Live сервис заблокирован в Крыму.

Ответить
0

Хорошая статья для нас, т.к. мы разрабатываем сервис прямых трансляций. И главное отличие от ютюба наличие конференций.

Ответить

Комментарии

null