Cколько российские инстаграм блогеры зарабатывают на гивах

Введение

В 2020 году конкурсы в Инстаграм стали как никогда популярными. Кто-то разыгрывал автомобили, а кто-то — айфоны. Разве что до недвижимости дело пока не дошло. Почему конкурсов стало больше — непонятно, однако понятно другое — если конкурсов больше, то и денег привлечено больше. Это значит, что рынок растёт, особенно рынок гивов, то есть конкурсов-лотерей.

Мы решили выяснить объём рынка конкурсов в российском Инстаграм и узнать, столько там сейчас денег, сколько блогеров делало гивы в 2020 году, сколько стоит устроить гив и ещё кучу всего.

Сначала расскажем, что такое гивы, потом — о методологии исследования: как искали и как считали, что сколько стоит, а после этого — что это значит для индустрии.

Немного терминологии

Гив (от англ. giveaway — «раздача») — конкурс-лотерея в социальной сети. Такой конкурс предполагает несколько вещей:

  • Владелец аккаунта с большой аудиторией предлагает своим подписчикам подписаться на указанные аккаунты — спонсоры гива. Это может быть бренд одежды, техники, автомобилей или чего-то ещё.
  • Пользователи подписываются на спонсоров гива и выполняют условие конкурса. Зачастую организаторы просят подписчиков сгенерировать какой-то контент и поделиться им в своём аккаунте, однако условия могут быть и другими. Главное условие гивов — подписаться на аккаунт спонсора, то есть, бренда, чьи товары «раздают».
  • Организаторы гива случайным образом выбирают подписчика, который выполнил условия конкурса, и дарят ему подарок.
  • Подарком может быть любой материально значимый предмет: деньги, путешествие, айфон, автомобиль, яйцерезка — что угодно.
  • Спонсоры гива платят владельцу аккаунта — донору — денежное вознаграждение за участие и обычно оплачивают приз.
  • Спонсоров гива обычно много, так как организаторам выгоднее собрать средние суммы и получить сразу большой объем денег для оплаты владельцу аккаунта, в котором проводится конкурс, а также для оплаты приза.

А теперь о том, как мы делали исследование, и что нам удалось узнать.

Данные для исследования

У нас есть 10 000 публикаций в Инстаграм, которые соответствуют критериям:

  • В тексте которых были указаны ключевые слова: «конкурс» или «розыгрыш»;
  • В тексте обязательно есть присутствует слово «подписаться»;
  • В публикации автор отмечает более 5 Инстаграм-аккаунтов ;
  • Пост сделан в 2020 году.

Мы взяли 1000 постов, просмотрели их в ручном режиме и получили ошибку в 9%. Это означает, что погрешность нашего исследования на основании тестовых данных составляет менее 10%, а это очень неплохо.

Важно отметить, что мы собирали данные в течение 2020 года по 19 000 российских блогеров, у которых больше 100 000 подписчиков, а это примерно 100% лидеров мнений в данной группе, ведь донорами в гивах обычно становятся блогеры, у которых больше 100 000 подписчиков.

Всего мы получили 80 000 спонсоров гивов, то есть в среднем 8 спонсоров на 1 конкурс.

Про каждый конкурс важно знать следующее:

  • Сколько подписчиков у донора;
  • Когда он был проведен.

Также мы собрали информацию по гивам на просторах российского Инстаграма и получили примерную оценку стоимости участия в конкурсе в зависимости от количества подписчиков у донора.

Средняя стоимость участия в конкурсах

Для того, чтобы оценить объём рынка гивов в российском сегменте Инстаграм, нужны не только данные из самой социальной сети, но и прайсы на участие в гивах. Мы искали их в разных — иногда неожиданных — местах :

  • В специализированных аккаунтах Инстаграм;
  • В специализированных телеграм-каналах;
  • На сайтах с предложениями;
  • Даже в группах в WhatsApp.

В итоге мы собрали таблицу из 300 конкурсов, в которых мы знали:

  • Стоимость участия в конкурсе;
  • Количествво подписчиков на момент конкурса;
  • Дату конкурса.

Вот пример некоторых таких цен:

Стоимость участия в конкурсах у разных блогеров

В итоге мы получили среднюю стоимость одного подписчика донора — 27 копеек. Именно столько платит донор, чтобы заполучить нового подписчика. Ну, а дальше остается только посчитать.

Немного графиков

Блогеры активно проводили конкурсы в конце года. Скорее всего, это связано с новогодними праздниками, а может и нет. Также заметна активность в феврале — день святого Валентина и день защитника отечества . А вот в марте активность заметно спала — началась пандемия.

Кол-во блогеров, которые проводили конкурсы по месяцам

Также видно, что начало и конец года — это самые объемные периоды с точки зрения денег для рынка гивов. В марте количество блогеров, которые проводили почти такое же, как в апреле и мае, но при этом объем в деньгах значительно меньше. Это говорит о том, что в марте гивы проводило большое количество блогеров с небольшим количеством подписчиков. Ну, как-то было нужно выживать.

Затраты спонсоров на конкурсы по месяцам

Результаты

В 2020 году 6,4 тыс. блогеров проводили конкурсы. Это довольно много. Скорее всего, в ближайшее время гивы будут ещё более популярными и все больше владельцев крупных аккаунтов будут их делать, ведь это рабочий инструмент привлечения новых подписчиков для аккаунтов-спонсоров.

Около 40 тыс. аккаунтов-спонсоров проводило конкурсы для раскрутки своих аккаунтов.

Примечательно, что всего было 154 тыс. участий, то есть в среднем один и тот же спонсор участвовал в конкурсах 4 раза. Сейчас это эффективный с виду инструмент “набора массы”, ведь результат видно почти сразу.

В общей сложности в 2020 году спонсоры гивов потратили более 2,4 млрд рублей. Это можно считать приблизительной оценкой рынка конкурсов в социальной сети инстаграм.

Рынок гивов в российском Инстаграме в 2020

Выводы

Объем рынка гивов — 2,4 млрд рублей. Это не хорошо и не плохо. Хотя нет, для индустрии это скорее плохо. И вот почему.

Гив хоть и даёт прирост аудитории, но её качество — спорное, потому что она — не целевая. Заветный приз хотят получить все, независимо от вашего таргета — географии и демографии, в первую очередь. Поэтому зачастую от аккаунтов, где проводился гив, массово отписываются после окончания конкурса. Это логично — зачем быть подписанным на аккаунт, от которого мне был нужен лишь халявный айфон, который я, кстати, так и не выиграл? Вот-вот. Такие массовые отписки сильно снижают органический охват профиля, а иногда даже получаются санкции от Инстаграм — как будто за накрутки. Реабилитировать аккаунт после такого довольно тяжело.

С другой стороны, гивы безусловно хороши для доноров, ведь они получают все эти деньги, которые сейчас накачиваются в растущий рынок гивов.

А наша рекомендация остаётся прежней — опирайтесь на данные, прежде чем принимать решения!

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Bordian

Блогеры миллионики сидят на гивах, как на "игле". У них уже нет выбора,  а поддерживать активность аудитории нужно. Новой аудитории с гивов к ним приходит не так много, но вовлеченность растет. У тех кто перестает принимать участие в подобных розыгрышах со временем "умирает" аккаунт, если они не нашли другой способ привлечения аудитории.

Многие известные блогеры просто забросили свои старые аккаунты и создали новые. Среди таких даже есть маркетологи, которые и сами организовывали гивы))

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Тут я согласен. К сожалению у любого продукта есть свой жизненный цикл, а аккаунт блогера - это своеобразный продукт, который достигает финального этапа. 
Хотя есть же аккаунты, которые все равно на плаву: Бузова, Ивлеева, Самбурская. Что с ними? 

Ответить
Развернуть ветку
Chipa Lipa
Гив хоть и даёт прирост аудитории, но её качество — спорное, потому что она — не целевая.

В комментария думаю можно не мелочиться и прямо написать, что качество аудитории будет полное говно, т.к мотивирована она халявой, как и указано в статье. Еще и санкции можно получить от Инсты.
За аналитику спасибо. Скажите, я верно понимаю, что инструмент этот должен в скором времени уйти в нибытие, т.к. работает он чуть лучше, чем никак? И возможно вы в курсе, что нынче (или будет) в трендах на западе?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Да, я с вами согласен. Гив убивает охваты аккаунта, много статей на эту тему написано. Мы описали данную механику в более мягкой формулировке) На мой взгляд, этот инструмент в ближайшее время будет еще более популярным. Все связано с психологией людей: наш мозг хочет меньше тратить своей энергии и получать результаты уже сейчас. Стратегически мыслят очень малый процент людей. К нам по ошибке часто прилетают запросы накрутить подписчиков любым способом. Мы объясняем людям, что только кропотливый труд и качественный контент способны привлечь аудиторию, но мало кто готов работать год без явного результата, все хотят заплатить и стать блогерами уже завтра. 
Гив - это некий прототип финансовой пирамиды. Вы заходите в систему, заплатив денег, к вам прилетает аудитория, которую вы также потом и продаете. Правды и искренности минимум, она мало кому нужна, все хотят сегодня урвать свой кусочек пирога.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Организаторы гива случайным образом выбирают подписчика, который выполнил условия конкурса, и дарят ему подарок

Или не случайным
Или не выбирают
Или не подписчика
Или не дарят

И вообще, где фото выигравших? Их сторизы из новых майбахов, с новенькими айфонами?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Добрый день! Мы предполагаем, что организаторы выбирают случайным образом победителя, но, конечно, вряд ли сможем это проверить. У нас также есть вопросы к этой механике.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Гив (от англ. giveaway — «раздача»)

Полина Афанасьевна, лежите в гробу спокойно. Это не землетрясение, просто русский язык опять пополняется и обогащается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Май фрэнд. Лэт ми спик фром май харт...

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Мир развивается, технологии сильно интегрированы в нашу жизнь, без новых слов никак. 

Ответить
Развернуть ветку
KSA

"Гив" можно заменить на "подачка"

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Прикалдес)

лови майнус

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Поймал?

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Возможно, вопрос не по адресу.
Заранее прошу прощения.
Делал инструмент для автоматизации розыгрыша. Если кто не в курсе, блоггеры нанимают человечка, который выбирает рандомное число, ищет подписчика с таким номером по порядку, проверяет выполнение условий. Всё - руками и глазами.
Эту тему автоматизировал в 2019 году, но никого не смог заинтересовать (да, маркетолог из меня 0).
Людям нравится всё делать вручную или я что-то упустил?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Добрый вечер! Очень интересный вопрос. У меня несколько вариантов ответа:
1) Многие не думают об автоматизации из-за отсутствия знаний
2) Скорее всего в 2019 году этот рынок еще был совсем диким, хотя и сейчас к нему много вопросов
3) Также вероятно, что нанимать живого человека выгоднее по определенным причинам. Ведь, с человеком можно договориться, а с роботом тяжелее)))

У вас интересный кейс, можете о нем рассказать на просторах VC. Можем вместе написать про это.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Грибанов

У Леры Тумановой и Насти Ивлеевой одинаковый хендл в инстаграмм? Или на картинке со стоимостью участия в гиве очепятка?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Антон, спасибо за комментарий, сейчас исправим, ошибка верстки дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Лера и Настя висят на крюке
Они неудачно сыграли в гивЕ

Ответить
Развернуть ветку
Павел Огородников

К тому что убивает охват: На мой взгляд мыслить тут надо с точки зрения "окупится не окупится", а если естественный охват после гива просядет, то тут особо не о чем жалеть т.к. посты про крутые потолки или заточку коньков и так не кто особо не лайкает, а значит и не видит. Потратил не гив, получил прибыль - хорошо, не получил прибыль, ушёл в минус, значит анализ и вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Такой подход верен только если ты работаешь не в долгую. Например, тебе нужно просто нагнать подписчиков, рапортовать начальству, что все сделано, получить премию и быть довольным. Если же ты пришел в Инстаграм с идеями, контентом и с потенциалом на развитие, то не имеешь право так легкомысленно относиться к своему аккаунту.  

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Уже не в первый раз слышу что гивы это плохо, в основном от аналитиков и маркетологов, но вы не думаете, что ваша аналитика как раз подтверждает обратное, что такой вот тупой способ в лоб работает, поэтому все и проводят их.
По моему это не тупее рекламы по тв или на Ютубе, по крайней мере за счёт большого и дешевого охвата получается зацепить и затащить в подписчики достаточно большие аудитории и даже если останутся 10-20 процентов, то это уже эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Реклама на ТВ не убьет ваши органические охваты. Дело все в том, что алгоритмы от Фейсбук работают следующим образом (очень грубо): если ваши подписчики не реагируют на ваши публикации, то контент теряет некие баллы интереса. Иными словами, социальная сеть не любит контент, который не лайкают, не комментрируют. Из-за этого у любителей конкурсов потом возникают большие проблемы с охватами.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

я не проводил исследование и не уверен, что так у всех в среднем, но на глазах есть примеры некоторых инст блогеров, которые именно на гивах за последние пару лет раскачались очень хорошо.. все еще придерживаюсь мнения, что если б невыгодно было, то гивы умерли бы сами уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Shayzhanov
Автор

Тут вопрос не в выгоде, а больше в стратегии. Я сравниваю гивы с фин пирамидой. Вы покупаете подписчиков, чтобы их продавать. На вершине пирамиды первые блогеры - миллионники. 
Так как мы за качественное развитие индустрии, то для нас гивы - это зло и обман тех, кто заносит деньги. Именно поэтому наша компания анализирует аудитории блогеров и дает качественную информацию для принятия решения: рекламироваться или нет у этого блогера. 

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Туманову захотелось обнять и накормить, всего 19000 цена

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Делать анализ с глобальными выводами по ковидному году - ну такое, вот 2019 было бы норм
Западных тоже нужно анализировать, они первые

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда