Решили открыть онлайн-магазин? Узнайте, что вас ждет

Рассказываем о том, что нужно сделать в офлайн

Фото: pixabay.com

Если совсем недавно предприниматели еще задавались вопросом, нужно ли переходить в онлайн, стоит ли делать сайт, то сейчас ответ очевиден для всех. Ковидный год подтолкнул бизнес поселиться в интернете, а клиентов приучил делать практически все покупки онлайн. Теперь становится ясно, что без площадки в интернете ты теряешь покупателей, даже если продаешь продукты питания, которые, казалось бы, можно приобрести, только придя в магазин.

Поэтому многие предприниматели, которые раньше сомневались, сейчас уже готовы вывести бизнес в онлайн. Но переход требует подготовки и в офлайне, так как придется подстроить бизнес-процессы под новый инструмент. Только на первый взгляд кажется, что интернет-магазин проще, чем обычный.

На самом деле онлайн-маркет требует не меньше внимания, чем офлайн. Ведь недостаточно просто подготовить помещение и расставить стеллажи. Без правильно разложенного товара, ценников, кассира, продавцов-консультантов и товароведа магазин работать не будет. Примерно также и с онлайн-площадкой. Поэтому кроме разработчиков придется потрудиться и владельцам бизнеса.

Итак, представим: у вас появилась идея создать интернет-магазин для вашего бизнеса.

Этап первый: отвечаем на главный вопрос

Прежде чем искать команду разработчиков, задайте себе самый главный вопрос: для чего нужен сайт вашему бизнесу, какую функцию он будет выполнять?

- Сайт для бизнеса можно сравнить с сотрудником. Специалиста нанимают в компанию тогда, когда есть вакансия и работа, которую необходимо выполнять, а не просто потому что хочется принять еще одного сотрудника. Так и с интернет-магазином – он должен выполнять определенные функции, в которых есть потребность, - рассказывает заместитель руководителя по интернет-проектам отдела маркетинга и рекламы компании «ГЭНДАЛЬФ» Нина Савельева.

В зависимости от целей онлайн-магазины могут быть разными: начиная от «витрин», где только фотографии и описание товаров и услуг, заканчивая сайтами с полным циклом продаж, на которых можно выбрать и оплатить товар, оформить заказ и доставку.

Возможно, после анализа целей станет ясно, что на данном этапе будет достаточно и соцсетей. Если же самостоятельно определить это непросто, обратитесь за консультацией к специалистам.

Этап второй: собираем основную информацию для разработчиков сайта

Вы выбрали по подрядчиков, которые займутся созданием вашего интернет-магазина. Перед началом работ им нужно будет предоставить основные сведения: кто ваши клиенты, как они будут находить ваш сайт (чтобы понимать, как его продвигать), сколько их у вас (это поможет дать ответ, за какой период окупится ваш интернет-магазин и нужно ли будет вкладывать деньги в клиентскую базу).

Затем необходимо определиться, какое количество товаров и услуг будет представлено на сайте и какие именно. Это поможет выбрать инструмент для создания интернет-магазина. Например, для большого объема товаров нужна полноценная платформа, которая будет интегрирована с учетной системой, чтобы обновлять товары, их наличие и цены. А если у вас представлено всего 5-10 услуг, можно использовать конструкторы сайтов, такие как Tilda или Битрикс24. Товары на них можно обновлять вручную.

Также нужно обозначить сроки, в течение которых подрядчику необходимо сделать сайт, и бюджет, который вы готовы на это выделить.

- Очень короткие сроки – не всегда хорошо, потому что нужно подготовить бизнес-процессы. Но и слишком долгие тоже не оправданы, так как ваши конкуренты успеют запустить интернет-магазин раньше вас, - поясняет Нина Савельева.

Этап третий: выбираем способы коммуникации с клиентами

Фото: pixabay.com

Нужно продумать, как ваши клиенты будут с вами связываться и что для этого указать на сайте: телефон, электронную почту или встроить онлайн-чат. Но просто оставить контакты недостаточно.

- Вы должны заранее определиться, кто будет принимать телефонные звонки, обрабатывать письма и сообщения и в какое время. Если клиент не сможет дозвониться вам в 12 ночи при том, что на сайте указано «горячая линия работает круглосуточно», или не получит ответ в онлайн-чате, это ваша вина. Такой сайт не привлечет покупателей, а наоборот, оттолкнет их и разозлит. Не стоит формировать у клиентов неправильные ожидания, - рекомендует Нина Савельева.

Кроме того, нужно продумать, как покупатели будут оставлять заявки через сайт, кто их будет обрабатывать. Будет ли возможность онлайн-оплаты и какими способами, будет ли доставка товаров, и как вы ее организуете.

- Однажды у нас в компании был интересный случай. Звонит нам клиент, которому мы разработали сайт, и перепуганным голосом спрашивает: «Нам тут первая заявка пришла. Что делать?», - вспоминает Нина Савельева.

Этап четвертый: определите более детально, какие функции должен выполнять сайт

Теперь необходимо решить, какой функционал будет у вашего интернет-магазина: каталог товаров с ценами или без, будет ли отображаться количество оставшихся товаров, нужен ли список регионов, будет ли возможность оплаты через сайт, расчета стоимости доставки и так далее.

На сайте может быть полный цикл покупки с каталогом, поиском по характеристикам товара, корзиной, оформлением заказа, приемом оплаты, отслеживанием доставки. Для этого необходимо сделать интеграцию с различными системами и сервисами (1С, системой доставки и т.д.). А может быть и более простой интернет-магазин: только каталог с ценами, номер телефона или форма обратной связи.

От количества необходимых функций будет зависеть бюджет, платформа, которую стоит выбрать, и сроки.

Этап четвертый: подумайте о том, кто будет наполнять и продвигать сайт

Фото: pixabay.com

Запуск сайта – это не конец работы, а только начало. Не забывайте о том, что интернет-магазин нужно наполнить карточками товаров и контентом, а также регулярно обновлять и актуализировать информацию.

Но само появление сайта в интернете не означает, что его кто-то найдет. Теперь его нужно продвигать. Это можно сравнить с местоположением обычного магазина. Если он где-то на окраине города, клиентов будет мало, если в центре мегаполиса – много.

Кроме того, нужно заниматься аналитикой сайта: смотреть, сколько клиентов приходит на сайт, удобен ли он для них, находят ли они то, что ищут. Такой анализ должен быть регулярным. Как минимум, раз в месяц. Если этого не делать и не улучшать сайт, он перестанет работать и уйдет в убыток.

- Сайт - это живой организм, который должен постоянно меняться. Если его не совершенствовать, он устареет. Чтобы поддерживать сайт, нужен как минимум один программист, который будет поддерживать функциональную и визуальную составляющие сайта, контент-менеджер или администратор сайта, маркетолог и аналитик, которые будут продвигать сайт, разрабатывать маркетинговую стратегию, анализировать гипотезы, тестировать каналы продвижения. Эти специалисты могут быть на фрилансе или в штате, или же можно заключить договор с подрядной организацией. Как вам удобно, - рассказывает ведущий менеджер интернет-проектов отдела маркетинга и рекламы компании «ГЭНДАЛЬФ» Анна Гришаева.

Вывод

Сайт – это инструмент, который необходимо встроить в бизнес, иначе он работать не будет. Поэтому, прежде чем приступать к созданию интернет-магазина, нужно серьезно задуматься над двумя вещами: какие задачи будет решать сайт, и кто займется его обслуживанием на вашей стороне.

{ "author_name": "Компания ГЭНДАЛЬФ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 197768, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jan 2021 11:28:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null