Вашей компании точно нужны соцсети?
Кстати, про соцсети и SMM. В том числе про желание различных производственных компаний и B2B-компаний в них выйти, обосноваться и начать тратить деньги на продвижение аккаунтов.
Надо понимать, что уже давно по большому счету нет прямого разделения между сайтами-соцсетями-рассылками-ютубом и прочим. Это лишь СРЕДСТВА ДОСТАВКИ вашей информации, ваших мыслей и ваших принципов работы с клиентами.
Да, они выглядят по-разному, работают по-разному, продвижение и инструменты для продвижения выглядят по-разному. Но ещё раз, это всего лишь СРЕДСТВО ДОСТАВКИ. Как объявление в лифте бизнес-центра, как разложенные журналы на рецепции на первом этаже башни в Москва-Сити, как почтальон со свежей газетой у двери.
Соответственно:
- Если вам НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ нечего сказать про свои продукты и услуги - вам соцсети не нужны
- Если вы не хотите заводить себе онлайн-книгу жалоб (некоторым типа компаний это необходимо) - вам соцсети не нужны
- Если внутри вашей компании некому производить контент - вам соцсети не нужны
- Если у вас некому в компании писать и говорить ИНТЕРЕСНО, и нет явного желания учиться и делать (особенно среди тех, кто принимает участие в цикле сделки) - вам соцсети не нужны
- Если у вас некому "торговать лицом" в соцсетях (критично для ряда B2B и услуг сложного выбора), особенно среди тех, кто принимает участие в цикле сделки - значит вам соцсети не нужны
- Если ваша компания собирается полностью сдать производство смысловой части контента на сторону фрилансерам или агентство - вам на самом деле соцсети не нужны
- Если ваша компания не готова уделять ежедневно время и ресурсы на соцсети (хотя бы на ответы на комментарии) - вам они не нужны
- Если вы не умеете продавать через контент - вам соцсети не нужны
- Если у вас нет бюджета на продвижение контента - вам соцсети не нужны
Это не только про VK-FB-TG-Instagram-LinkedIn, но и про Youtube, конечно же.
Да и вообще, кроме соцсетей у российского бизнеса обычно 100500 насущных проблем, которые мешают зарабатывать больше. Начните с решения их.
Во многом согласен с публичной позицией Алексея т.к. сам являюсь маркетологом - во многом убедился на своём опыте и во многих текстах нашёл схожие, сформулированные идеи.
Пришёл к выводу, что это мнение "уже не маркетолога" и с такими идеями крайне не просто работать на стороне клиента в роли обычного (по мнению работодателя) маркетолога. Более того, мне кажется с такими мыслями будет так же сложно работать и в качестве аутсорс\проектного маркетолога.
Вообще интересно, чем Алексей зарабатывает на жизнь, именно на жизнь, а не на выживание. И получается ли это у него вообще
@Алексей Гряцких как считаете, такая реклама в соц. сетях продает ?
Тут даже логотип не видно - нечего запомнить.
Информация распространена - ✔
Внимание привлечено - ✔
А продаёт пусть продавец