Продвижение автосервиса без бюджета в Московской области [Кейс с цифрами]
Клиент
Автосервис "Навигатор" в Монино, Московская область, Россия. Два больших гаража с подъемниками в гаражном кооперативе вне жилой зоны. Продвигаю их с 2018 года по настоящее время.
Задача
У владельца автосервиса уже была небольшая клиентская база, как у мастера и он решил открыть свой автосервис
В апреле 2018 года, владелец автосервиса, сразу после открытия, обратился ко мне с просьбой: "Андрей, нам сайтик, рекламу и все чтобы клиенты пошли".
Проблемой для меня виделось, что надо приводить клиентов на окраину небольшого посёлка в гаражный кооператив, к тому же, в радиусе 2 км было 5 аналогичных мастеров у себя в гараже и 2 автосервиса.
Показатели на момент старта
Постоянных клиентов - 53
Количество новых уникальных звонков в месяц - 0
Новых клиентов ежемесячно - 0
Результат на 01.01.2021
Постоянных клиентов - 356
Количество новых уникальных звонков в месяц ~ 90
Новых клиентов ежемесячно ~ 25
Количество посетителей на сайт в месяц ~ 121
Владелец выкупил оба гаража
Купил второй подъемник, оборудование для шиномонтажа, печь для отопления.
Нанял больше сотрудник
Имеете запись на 4 дня вперёд в среднем
Что для этого я сделал
- Зарегистрировал домен navigatormonino.ru
- Создал лэндинг на WordPress
- Сделал и отпечатал визитки (кстати, хз зачем, меня попросил владелец, до сих пор их он раздаёт)
- Описал без прикрас и нашёл реальные преимущества автосервиса
- Оптимизировал сайт под ключевой запрос "автосервис монино"
- Зарегистрировал сайт во всех поисковиках
- Полностью заполнил карточки на Яндекс и Google
На момент апреля 2020 была сильная просадка по клиентам, поэтому я снова поехал помогать сервисмену. Для этого взял с собой фотографа, который сделал эти фото (они уже после ретуши)
- Опубликовал фото в карточки
- Сделал редизайна сайта
- Внедрил шаблон просьбы для сбора отзывов клиентов на Google и Яндекс карточках
- Просмотрел SERP и сделал правки в Title и Description главной страницы
- через арбитраж Яндекс удалил все фейковые отзывы формата "всё х..во, владелец *****, машину сожгли, никому не рекомендую"
- Научил Яндекс и Google карты вести клиента прямо к автосервису, установил верный маршрут и адрес, чтобы клиента не приезжали мимо
- Сделал онлайн запись, заявки падают прямо в телеграм бота и сразу прозваниваются владельцем по возможности
- Сделал на картах карточки с нужными ключевыми фразами соседних городов, чтобы оттянуть трафик на себя
19.01.2021
Пока писал кейс решил, что перевезу сайт на домен avtomonino.ru, чтобы укрепить позиции в выдаче по запросу "автосервис Монино". А то на данный момент конкуренты выдавливают с первой страниц, как оказалось.
Скриншоты графиков
Нереализованные идеи
Кладбище моих идей, которые, возможно, реализуются или нет. Не реализованы сейчас, потому по разным причинам.
- Бесплатное такси до/от дома для клиентов на длительный ремонт. Это для автосервиса стоит 350 рублей, но клиенты не парятся по поводу как добраться/уехать после того, как сдали машину
- Устранение запахов внутри автосервиса. После посещения автосервиса всю одежду надо стирать, если находился там больше 10 минут
- Клиентская зона
- Внедренная CRM и сверка с магазином запчастей
- Услуга по доставке автомобиля от/к дому клиента
- Подарочные сертификаты в салон красоты для девушек. Обмен клиентами с специалистами бьюти сферы. Я в целом считаю, что все автосервисы должны стремиться обслуживать автомобили девушек. лучший клиент с точки зрения экономики бизнеса, по моему мнению.
- Онлайн камера с трансляцией на сайт
- Проверка PR акций в действии
Если хотите посмотреть другие мои примеры работ, то заходите на
в раздел портфолио. Всем высоких продаж!
Эх вложиться бы в косметику немного.
Полы шлифануть, покрасить, стены покрасить.
Ворота поменять
ООО, я помню на заре такие советы ). Вложить туда, сюда и прочее, а у тебя доходная часть плачет и рыдает ). На самом деле у тебя клиентская база соответствует оборудованию и обустройству. Когда ты этот клиентский слой вырабатывает, тогда начинаешь пытаться прыгать выше, либо твои клиенты финансово растут и ты растешь с ними. В общем всему свое время, прыгнешь раньше - можешь потерять все, особенно если нет резервов.
Просто легковой сервис это та вещь где внешний вид может стать точкой роста.
Люди глазами выбирают в том числе.
Я как клиент, поеду туда, где как мне кажется, меня понимают и не обманывают, где разбираются в авто, чем в красивый сервис, где что-то сделают в три раза дороже и возможно будут раскручивать на деньги.
Я с первой машиной тоже этот путь прошёл небольшой поиска своего автосервиса)
Но при прочих равных навернякатуда где покрасивей и приятней
Так мы живём в мире, где нет абсолютно равных компаний по стоимости продукта, по уров сервиса и экспертизе сотрудников. Зачем эти беседы о теоретических ситуациях, которые невозможны в реальности?)
Может, но это маловероятно и требует вложений на уровне вложений в оборудование, что у них сейчас есть. Рынок окологаражных сервисов очень специфический со специфическим клиентом и часто хипстерские одеяла наоборот уменьшают клиентскую базу(отпугивает старых, а для новых уровень еще недостаточен). В данном случае очень важен характер и мировоззрение владельца и приемщика в одном лице. Сейчас именно он определяет характеристики клиента, которые будут приезжать и как следствие нужно вкладывать в потребности такого клиента. Для такого старта достаточно, чтобы было просто чисто, инструмент блестел и имел свое место.
Дядь я просто сказал, что было бы неплохо.
Я не сказал, что СРОЧНО надо вкидывать бабки в косметику.
Он уже начал вкладывать в косметику, после того, как купил все нужное для работы
Андрей, у меня есть бесплатное предложение по crm, а так же задачи по более крупному автосервиса. Напишите в приват.
Ну звучит очень уж странно.
Заказ - такой-то: сделал это. Я молодец. Когда все стало хуже - переделал то, что сделал сам. Я снова молодец и безумное количество неясностей. Кто у вас "постоянный клиент"? Почему к вам возвращается? Что это за место волшебное, что там каждый 1 клиент становится постоянным?
Не совсем так, я сделал в апреле 2018 часть работы, потом оставил все на самотёк, к апрелю 2020 нужно снова что-то делать, я описал процесс новых действий.
Конечно, молодец, я не буду выкладывать кейсы без цифр или те, где похвастаться нечем. Если работу сделала хорошо, то можно и рассказать про подходы в кейсе.
А сколько раз вы сделали хорошо и сколько кейсов, где похвастаться нечем?
Сделал хорошо в 35-38 проектах, в остальных пришлось что-то дорабатывать, либо магии не случилось, но по итогу все равно расходился в положительном ключе с клиентами-предпринимателями. Вчера считал, что кейсов 25-30 с цифрами смогу написать ещё, при условии, что клиенты разрешат.
Приусловти, что около 40 проектов на данный момент у меня было
Я сейчас правильно все прочитал? Просто в одной ветке: " Пустил на самотек маркетинг и одумался через 2 года" и "что-то про десятки успешных кейсов"?
Так маркетинг без бюджета... Если платят, то я работаю, если не платят и все ок, то пускаю на самотёк. У вас задача найти во мне или моих кейсах кусочек дёгтя? Или в чем проблема?)
Да, нет вы же сами просили комментарии:)
Если клиент не платит - то конечно, ничего делать и не надо. Любая работа должна быть оплачена.
Если мы говорим про дёготь, то вы конечно, должны были ему объяснить, что маркетинг - это не разовая раздача листовок, а сложный процесс:)))
Ну ладно, а теперь серьезный вопрос: почему все заточено только под регион. По конкретную модель по идее лучше должно зайти, и аудитория шире, а если и марка редкая и капризная, то и поедут ото всех мест, нет? Или просто аналитика в бюджет не входила?
В планах сделать клубный автосервис.
Экспертиза есть, опыт есть. Не хватает времени и есть ограничения в локации, но владелец их преодолевает, я с ним, как и с другими клиентами, переодически общаюсь, чтобы быть в курсе его дел.
Объяснять не вижу смысла, клиента есть смысл учить маркетингу, когда он этого хочет. А здесь человек доверяет мне и просто хочет, чтобы я все замкнул на себе и сделал с тем уровнем ресурсов, который у него есть.
В хороший клубный сервис клиенты готовы и за 100 км ездить и уже не сравнивают по цене, что тоже имеет плюсы.
Спасибо за комментарии, учту на будущее, что надо более погруженно писать о деталях)
Кстати, комментарии оставлять легко и просто. Можно задать вопрос или поругаться на меня :)
О это вообще не проблема на самом деле.
Автосервис, как салон красоты, только у мужиков, каждый ездит в свой, надо либо ждать пока случится проблема в старом автосервисе, чтобы он начал искать новый или придумывать, как переманить уже сейчас. Или не так?)
Андрей. Я вам в личку скинул ссылку на группу в телеге. Автосервис как успешный бизнес.
Там 600+ человек. Владельцы, директора, управляющие СТО со всей России.
И клиенту своему закиеьте и сами заходите там недавно люди как раз делились контактами спецов по продвижению.
Спасибо!
Можно тоже в личку, пожалуйста, контакты этой группы? Как раз ищем контакты хорошего спеца по продвижению)
Всем привет.
Сейчас тоже продвигаем молодой автосервис.
У нас в радиусе 3 км, 6 автосервисов, плюсом район не совсем платежеспособный, но все идет пока очень даже не плохо.
По вашему сайту скажу честно, многое не понравилось, и есть вещи которые Вас топят. С "гаражников" вылезайте там денег нет. Правильно сделали что сменили доменное имя, хотя на нем уже есть какой никакой "траст"
Через 301 передам все что есть. А на сайте что не понравилось?) рассказывайте)
Я постараюсь, как будет время доработать, а если бюджет будет, то в рабочее время сделаю)
Сам сайт сразу воспринимается темным, хотя хедер светлый и остатки тоже (меняй первые фото, сильно задают тему). Нет внутренних фото сервиса где хотя бы все чисто и прибрано, а не топтаная масляная дорожка между подъёмников. Много фоток со стока, это сразу бъёт по конверсии.
Спасибо, записал в таски себе)