Facebook заблокировал аккаунт: почему и что с этим делать

Попасть под блокировку можно по неосторожности, а выбраться из нее довольно сложно. Разбираемся, за что обычно блокируют рекламодателей и как этого избежать, чтобы сохранить время, деньги и нервы. Идем от простого (может случиться с каждым) к сложному (опасность даже для самых профессиональных рекламодателей).

Главный принцип: площадка проверяет не только сами ваши объявления, но и то, куда они ведут (страница, сайт), и вас как рекламодателя. Блокировка обычно происходит из-за нескольких действий, но в случае серьезных нарушений хватит и одного.

Теперь разбираемся по пунктам.

Профиль в Facebook заблокировали

Но не стоит забывать о личных профилях, ведь это основа любой вашей деятельности внутри площадки. Без личного профиля Facebook невозможно создать бизнес-страницу. Также конкретные профили людей связаны с вашим Business Manager – им назначаются доступы разного уровня. Блокировки личных профилей могут стать причиной проблем в будущем, в том числе, мешать разблокировать рекламный аккаунт или получить доступ в Business Manager.

За что Facebook блокирует личные профили

  • ненастоящее имя;
  • фейковый аккаунт, который выдает пользователя за другого человека;
  • систематические нарушения норм сообщества Facebook;
  • использование профиля для незаконной деятельности (например, рекламы запрещенных товаров).

Если профиль заблокировали: заполните форму. Если вы серьезно нарушили правила, Facebook имеет право не восстанавливать профиль.

Рекламный аккаунт Facebook заблокировали

Бан аккаунта вызывает рост подозрительной для Facebook активности. Вот несколько важных правил, которые помогут этого избежать.

  • Наполните вашу бизнес-страницу/аккаунт Instagram контентом перед запуском рекламы

Обязательно установите фото профиля, добавьте корректное описание и сделайте несколько постов. Facebook должен быть уверен в том, чтоб вы не будете рекламировать ничего запрещенного и что ваш бизнес с этим не связан в принципе. Ведите страницу так, чтобы было понятно, что вы продаете.

Сверьтесь с правилами рекламной деятельности Facebook и перед запуском рекламы удалите весь органический контент, который может их нарушать.

СОВЕТ
В профиле не должно быть сомнительного контента
  • Не публикуйте много объявлений подряд

Начнем с примера. Вы всегда стабильно тратили на рекламу определенный бюджет, но придумали отличную акцию и хотите рассказать о предложении как можно большему числу людей. Вы готовы вложиться в кампанию и выделить бюджет, который в 5-7 раз больше вашего обычного. Кампании запущены, и вдруг ваш аккаунт заблокировали.

Что пошло не так, ведь вы ничего не нарушили?

Если активность в рекламном аккаунте резко увеличивается, Facebook начинает подозревать неладное. Обычно так ведут себя мошенники, которые взломали аккаунт: они запускают много объявлений на значительные суммы, чтобы открутить как можно больше за чужой счет.

Любые увеличения бюджета и количества объявлений нужно делать постепенно. Готовьте ваши аккаунты заранее: добавляйте бюджет плавно в течение месяца-двух, загружайте креативы на модерацию до предполагаемого старта кампаний.

СОВЕТ
  • Очевидно, но все-таки: не рекламируйте запрещенные товары и не используйте запрещенные приемы

Снова сверьтесь с правилами рекламной деятельности Facebook. Реклама не должна оскорбить пользователей, повлиять на них психологически, а также ввести в заблуждения о действии вашего продукта.

Обратите внимание на контент 18+, здесь много нюансов.

Также будьте внимательны с показом характеристик людей в отрицательном свете с помощью «до/после» (толстый/худой, лысый/с волосами, дряблая фигура/подтянутая фигура) – с этим часто сталкиваются салоны красоты, фитнес-центры и другие сферы услуг.

Примеры нарушения политики рекламной деятельности Facebook
  • Следите за отклонением объявлений

Неоднократные отклонения объявлений, особенно с дополнительными нарушениями, ведут к блокировке аккаунта. Накопившиеся в аккаунте объявления, блокировку которых вы не оспорили, портят репутацию аккаунта.

Если уверены, что ничего не нарушили, подайте объявление на повторную модерацию. Если нарушения есть или поддержка вам отказала, обязательно удалите отклоненные объявления.

Проверяйте репутацию всех ваших аккаунтов регулярно. Это можно сделать в разделе «Качество аккаунта» в вашем Business Manager. Следите за уведомлениями о блокировках объявлений: в Business Manager, почте или в экстренных уведомлениях в Telegram (подключить можно с помощью Aitarget One).

СОВЕТ
Проверка репутации аккаунта Facebook
  • Не рекламируйте разные бизнесы из одного аккаунта

Частая ошибка рекламодателей – зонтичные аккаунты. Это аккаунты, из которых ведется реклама разных бизнесов (это могут быть бренды с разными сайтами/страницами или несколько клиентов, если у вас агентство).

Вот пример: у вас есть салон красоты, который вы успешно рекламируете уже несколько лет. У вас появляется магазин сопутствующих товаров – с отдельным сайтом, названием и страничкой в Instagram. Для вашего нового бренда нужен отдельный аккаунт. Если использовать текущий, в котором вы продвигаете салон, вас заблокируют.

Facebook блокирует аккаунт, если в нем продвигаются несколько разных брендов одновременно

По правилам Facebook для каждого рекламодателя (или клиента) должен быть создан отдельный рекламный аккаунт, а менять рекламодателя в аккаунте нельзя. Зонтичные аккаунты, к сожалению, почти невозможно разблокировать. Рисковать не стоит: создайте новый аккаунт через «Настройки компании».

СОВЕТ
Как создать новый рекламный аккаунт в Facebook
  • Проверьте работу сайта

Как мы уже говорили, Facebook проверяет не только объявления, но и то, куда они ведут, чтобы не дезинформировать пользователя.

Сайт должен работать корректно. Также товары на сайте должны соответствовать тому, что люди видят в объявлении: не пытайтесь подменить продукты, чтобы обойти модерацию, Facebook это сразу распознает, будут проблемы.

Facebook блокирует аккаунт, если реклама вводит пользователей в заблуждение

Если рекламный аккаунт заблокировали: обратитесь в поддержку здесь или в чате. Будьте готовы предоставить дополнительные данные, если поддержа их запросит. Если при обращении в поддержку нарушения все-таки были обнаружены, необходимо их исправить, и пообещать сотруднику поддержки никогда больше не нарушать правила.

Кстати, если Facebook отклоняет объявление, вы видите уведомление о причине (в аккаунте или на почте), но в случае блокировки аккаунта причины не сообщают для пресечения обхода блокировок.

При блокировке аккаунта не создавайте новые – скорее всего, их тоже заблокируют. На этот случай лучше иметь заранее созданный запасной аккаунт, чтобы не терять время, ожидая разблокировку (проверить, доступно ли вам создание нескольких аккаунтов, можно в Business Manager в разделе «Информация о компании», строчка «Лимит создаваемых рекламных аккаунтов»). Блокировка нескольких аккаунтов – потенциально это уже бан всего Business Manager.

ВАЖНО

Business Manager заблокировали

Блокировка Business Manager – самая страшная для рекламодателя, так как можно потерять пиксель, аудитории, все аккаунты и запущенную до блокировки рекламу. В качестве первичной меры Facebook обычно запрещает создавать новые аккаунты в Business Manager, где обнаружил нарушения, но и до этого лучше не доводить.

  • Следите за балансом

Репутация аккаунта портится, если Facebook не может списать оплату рекламы с вашей карты. Когда это происходит регулярно, может стать причиной блокировки Business Manager.

Следите за балансом карты, не забывайте про НДС и делайте поправку на курсы валют, чтобы денег всегда было достаточно для списания. Или оплачивайте в рублях с расчетного счета ИП или юрлица без сюрпризов и внезапностей – через Aitarget One.

СОВЕТ
  • Не пренебрегайте блокировками аккаунтов

Если ваши аккаунты блокируют – обратитесь за разблокировкой, проанализируйте, в чем проблема, и постарайтесь больше не нарушать. У каждого Business Manager свой лимит допустимых заблокированных аккаунтов, который зависит от размера бизнеса, но лучше не рисковать.

Eсли вам предоставлен доступ к аккаунтам, которые были заблокированы, это влияет на репутацию вашего Business Manager. Не забывайте следить за активами партнеров.

СОВЕТ ДЛЯ АГЕНТСТВ
  • Не создавайте фейковый/рабочий/общий для всех сотрудников профиль

Алгоритм заподозрит, что вас взломали, и заблокирует. В Business Manager должны быть добавлены (с разными ролями в зависимости от задач) личные профили ваших сотрудников. Facebook может проверять подлинность профилей и попросить прислать официальные документы, например, паспорт. Если данные не совпадут, можно потерять Business Manager безвозвратно.

  • Не пренебрегайте блокировкой личных профилей

Если в Business Manager добавлены заблокированные профили, это портит его репутацию. Удаляйте покинувших компанию сотрудников сразу, чтобы избежать проблем.

У вас должно быть не меньше двух сотрудников с правами администратора. Управлять бизнес-данными, платежной информацией, аккаунтами, добавлять новых людей и назначать им роли могут только администраторы. Если администратор единственный и его заблокируют, восстановить доступ к Business Manager не получится.

СОВЕТ

Если Business Manager заблокировали: ничего оригинального, нужно писать в поддержку. Подготовьте весь список заблокированных аккаунтов – вполне возможно, что алгоритм ошибся, и BM подлежит восстановлению. Не затягивайте с обращением в поддержку: если пройдет много времени, аккаунт может быть удален безвозвратно, и оспорить это уже не получится.

Общий план действий при любой блокировке на Facebook/Instagram

Лучше всего предупреждать проблемы, а не решать их. Обязательно изучите правила рекламной деятельности Facebook вдоль и поперек перед запуском рекламы.

Если блокировка все-таки случилась, алгоритм такой:

  • Попробуйте установить причину блокировки.
  • Разблокируйте все, что можно – для этого обратитесь в поддержку.

  • Обратитесь в поддержку еще раз, если получили отказ. И еще раз! Пока окончательно не станет понятно, что ничего сделать нельзя.

Эмоции могут переполнять, но не стоит давать им волю (и тем более, грубить поддержке). Если сотрудник Facebook говорит, что не может решить вашу проблему, это действительно так. Чаще всего специалистам приходятся обращаться к коллегам из других отделов с нужными доступами, чтобы вас разблокировать.

СОВЕТ
  • Если при обращении в поддержку нарушения все-таки были обнаружены, исправьте их и дайте обещание больше не нарушать.
  • Удалите все, что не поддается разблокировке, но может быть удалено (объявления, профили).

Последний важный совет: никому не доверяйте, кроме себя и Facebook. Не давайте доступы компаниям и третьим лицам, которые обещают вас разблокировать. Это невозможно: проблему можно решить только с помощью поддержки соцсети и вашей информации.

Вебинар «Бан аккаунта в Facebook: что делать (и не делать), чтобы его избежать» – больше примеров и ответы на вопросы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

В реальности всё вообще не так — у Facebook отвратительная служба поддержки в которую написать и получить ответ огромная проблема. При этом куча кривых роботов, которые блокируют криво и косо.

По рекламным аккаунтам или нарушениям авторских прав ещё как-то отвечают и рассматривают, по другим вопросам или вообще нельзя написать или пишешь «на деревню к дедушке» — совершенно без ответа.

Примеры:

Рекламный аккаунт заблокировали — написал, через неделю разблокировали. Ничего не нарушал, ничего не менял.

Фейсбук заблокировал домен — написал штук 50 писем, ноль эффекта, стал писать в другие места, дописался, но ответ:
— Мы другой отдел, этот вопрос не решаем.
— А кто решает?
— Вот этот отдел.
— А как им написать?
— Через форму.
— Но там нет опции отправить письмо.
— Мы ничем не можем помочь.

Вот в таком стили всё. Нашёл целый форум компаний у которых домен заблокировали — рестораны, лесопилки, салоны красоты, годами не могут разблокировать.

В итоге плюнул и сменил домен, благо он был молодой. Если бы был старый — пришлось бы на рекламу в Фейсбук плюнуть.

Ну и рекламный кабинет у них конечно... «удобство» зашкаливает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Какой еще домен на фейсбуке?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Если доменное имя не нравится Фейсбук, то он вносит его в список запрещённых и его больше нельзя упомянуть нигде, ни в посте, ни в комментарии, ни в рекламе.

Почему так произошло — не представляется возможным выяснить. У меня это был новый домен без истории.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

а как он звучал? может попал под БЛМ фильтр случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

salonvarna.com

Не, там нет ничего рационального, я нашёл кучу пострадавших: бешенный робот банит, а поддержки нет.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда