{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Addreality Platform

«Цифра», indoor, outdoor и COVID-19. Как пандемия повлияла на внешнюю рекламу и что с этим делать

Пандемия оказала очень сильное влияние на рекламный рынок. В большинстве случаев это влияние негативное — особенно если мы говорим о наружной рекламе. После того, как в начале года был введен режим самоизоляции, аудитория «наружки» упала на 60-95%. Поэтому рекламодателям пришлось срочно пересматривать тактику и стратегию развития, использовать новые технологии и адаптироваться к новой реальности. О том, как это происходит прямо сейчас и чего ждать в ближайшем будущем, рассказывает Сергей Галеев, CEO Addreality.

Динамика рынка рекламы до начала 2020 года

Предыдущие несколько лет рынок наружной рекламы постепенно рос, хотя и не очень быстро. Но рынок все же менялся благодаря тому, что маркетологи и рекламодатели начали двигаться в направлении измеряемых медиа, то есть — перфоманс-маркетинга. Indoor и outdoor сети стали постепенно трансформировать существующие модели продаж в новые подходы, включая внедрение аудиторных продаж для улучшения инфраструктуры.

На рынке стали появляться партнерства c участием интернет-компаний и маркетинговых/рекламных агентств. Первые взяли на себя монетизацию остаточного трафика по внешней рекламе, что помогло увеличить продажи. В indoor ситуация была примерно такая же. Отрасль стала двигаться в сторону объединения прямых и программатик-продаж рекламы.

Правда, была ложка дегтя в бочке этого меда — технические проблемы, замедляющие процесс. Их пытались решить, в 2018-2019 проводилось очень много экспериментов с целью ускорения продаж и повышения эффективности рекламы. В это время формировалась общая концепция того, как на рынке внешней и внутренней рекламы должны выглядеть модели продаж и сам рынок.

2020 год считался участниками этого рынка годом полноценного перехода сетей в новую парадигму объединения прямых и программатик-продаж рекламы, а именно монетизацию остаточного трафика через сторонние платформы.

И тут пришел COVID-19

Планам не суждено было сбыться — 16 марта 2020 года был введен локдаун, так что внешняя реклама во многих местах практически полностью потеряла трафик. Разные indoor-сети, связанные с государственными учреждениями, например, МФЦ, почтой и другими местами, попросту встали на hold — бизнес был заморожен.

Одновременно на рынке товаров повседневного спроса также проявился фактор снижения трафика, но одновременно вырос размер среднего чека. На рынке FMCG реклама по-прежнему продавалась, фактически, это был единственный сегмент рекламного рынка, кроме фармацевтического, который не стал на паузу, а сохранял активность.

Но и здесь все изменилось — рекламодатели увидели несоответствие ранее заявленных партнерами параметров посещаемости реальной действительности. Поэтому увеличился спрос на такие модели, как, например, cost per view — стоимость за конкретный целевой контакт. Эта модель дала возможность поддерживать на прежнем уровне объемы рекламы в тех сетях, где эта технология уже использовалась ранее. Но и там где она была в новинку — ее использовали и используют весьма охотно.

В период пандемии остальные сети стали искать другие источники монетизации, включая остаточный трафик. Уже после первой волны COVID рекламные и маркетинговые агентства стали активно использовать дополнительные источники монетизации. Indoor-операторы поняли, что иного способа поддержать свою бизнес-модель просто нет. Если раньше подобные вещи считались неинтересными и их можно было отложить в долгий ящик, то сейчас они стали задачей, которую необходимо решить.

Правда, есть и сдерживающий фактор — необходимость вложения средств в софт и инфраструктуру для того, чтобы перейти на новые рельсы монетизации. Это далеко не самый простой и недорогой процесс. Но трансформация постепенно осуществляется. Пандемия COVID-19 повлияла как на скорость этой трансформации, так и на активность перехода в эту модель прямых продаж и программатик в качестве нового источника прибыли для бизнеса.

Внешняя и внутренняя реклама в эпоху COVID-19

Сейчас можно выделить несколько трендов развития рекламного сегмента.

Продолжение роста outdoor и indoor-цифровой рекламы. Если сравнивать с другими медиа, что становится понятно, что растет реклама в социальных сетях, интернет-реклама и т.п. Активнее всего развивается именно цифровой формат. Рост происходит, в том числе, благодаря быстрому восстановлению трафика в городах-миллионниках. Так, во второй половине мая, по словам экспертов, трафик дошел до 70-75% от допандемического. К сожалению, сейчас возвращаются не все рекламодатели, а лишь около 50%. Объясняется это тем, что отрасли, не затронутые пандемией, продолжают работать с рекламным рынком, компаниями и сервисами. А вот сотовые операторы, производители электроники и автомобильная промышленность, ранее инвестировавшие значительные средства в outdoor-рекламу, не спешат вкладываться сейчас, стремясь восстановления нормальной ситуации «как до пандемии» или близко к тому.

Рост количества экранов — отмечается далеко в не самых очевидных точках. Сейчас они появляются не только в food-сетях, ритейл-магазинах, МФЦ, но и в любых других местах, где нужно сокращать количество личных контактов между покупателями, продавцами, менеджеры и т.п. Поэтому количество цифровых экранов постоянно увеличивается. Их становится больше, они несут в себе информационную просветительскую, регламентирующую составляющую.

Возобновление работы бизнеса с интерактивными экранами. Связано это с тем, что для компаний важны любые источники выручки. Владельцы рекламных сетей подключают ранее не используемые экраны к единой рекламной сети. Цель при этом — зарабатывать, открывая новые источники прибыли и усиливая взаимодействие со старыми. У некоторых ритейл-сетей количество экранов в точках выдачи увеличивается, поскольку сейчас многим покупателям удобнее получать свои товары в точках выдачи. И экраны здесь помогают как нельзя лучше — сразу понятно, кто следующий и куда идти для получения товара.

Появление систем, поддерживающих голосовое управление. Сенсорные экраны продолжают использоваться, но их популярность падает. Дело в том, что многие люди бояться заразиться вирусом, поэтому стараются сократить количество способов взаимодействия с окружающей средой по минимуму. Для этого как раз и служат экраны с голосовым управлением — так безопаснее.

А что дальше?

Несмотря на сложности, рынок рекламы продолжает развиваться и расширяться. Эксперты считают, что в итоге коронавирус стимулирует развитие отрасли. Во многом, благодаря увеличению значения «реальной рекламы» — когда партнер маркетинговой или рекламной компании запрашивает показатели не из-за расчета на месяц, а покупает аудиторию.

То есть, оплата рекламы идет за охват, что более реалистично по сравнению с предыдущими стандартами.

Уже сейчас разрабатываются системы, позволяющие без проблем настраивать рекламные кампании исходя из размеров бизнеса. Такие компании предоставляют покупателю дополнительные возможности, включая быструю покупку, планирования, запуск и остановку.

В конечном итоге наружная реклама постепенно переходит в цифровой формат, тренд, который постепенно усиливается. Наружная реклама, скорее всего, постепенно станет важным способом взаимодействия покупателей с брендами, и, наверное, друг с другом. Ну а сам по себе цифровой формат рекламы предполагает возможность взаимодействовать с покупателями через экраны. В ближайшем будущем значимость indoor- и outdoor форматов лишь увеличится.

{ "author_name": "Addreality Platform", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","outdoor","indoor","covid19"], "comments": 0, "likes": 24, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 198291, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 13:51:05 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Золотые правила инвестора

Все успешные инвесторы делают ошибки и теряют деньги. История мировой экономики не знает исключений. Мы стараемся давать полезные советы, чтобы вы избежали хотя бы самых грубых ошибок.

В России самые большие в мире налоги?

Если коротко, то да, но это не самое страшное.

ТНТ запустил эксклюзивное шоу на Twitch, чтобы найти новое лицо канала

ТНТ стал первым из российских телеканалов, который пришёл на платформу Twitch и запустил на стриминговой площадке оригинальное шоу.

Эксперты шоу Вова BratishkinOFF, Денис WELOVEGAMES и резидент «Импровизации» Антон Шастун
Постановка финансовых целей. Рассказывает персональный брокер

Откладываете на пенсию или на кругосветное путешествие? В любом случае, нужно учесть три фактора

Для установки Windows 11 потребуется модуль TPM 2.0, UEFI и Secure Boot Статьи редакции

Если системные требования не изменятся, ОС будет недоступна для многих пользователей, по крайней мере, официально.

Американский разработчик выпустил приложение, которое генерирует 3D-модели из фотографий на основе API от Apple Статьи редакции

PhotoCatch работает на macOS Monterey и «в облаке» благодаря технологии Object Capture.

Китайская TCL выпустила носимый дисплей для смартфона в виде очков Статьи редакции

Можно подключить к планшету или ноутбуку. Стоит $680.

The Verge
Microsoft добавит поддержку Android-приложений в Windows 11 Статьи редакции

Компания анонсировала следующее поколение ОС.

Приложения для Android в магазине Windows Store Microsoft
Microsoft представила Windows 11 с новым дизайном и поддержкой Android-приложений Статьи редакции

«Одно из самых масштабных обновлений за последние 10 лет» выйдет зимой 2021 года.

Светлая тема
Комментарии
null