{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 слов, которые появились в 2020 году, но повлияют на коммуникации в 2021

Язык — отражение реальности. В конце 2020 академические словари выделили топ слов, которые появились за год, и назвали «слово года». Вопреки ожиданиям словом 2020, по версии Collins, стало не «коронавирус», а «локдаун». Свои рейтинги также сделали Oxford Dictionary, The Guardian и Cambridge Dictionary.

Пока все с осторожностью начинают жить и работать в 2021, мы выделили 5 слов из академических списков, которые повлияют на коммуникации в наступившем году.

Lockdown — введение жестких ограничений на передвижение, социальные контакты и доступ к общественным местам.

Весной, когда почти весь мир оказался запертым у себя дома, компании перевели все внешние и внутренние коммуникации в digital. Тренд на «цифровизацию» коммуникаций останется с нами в 2021: преуспеют бренды, которые в полной мере овладеют возможностями digital-инструментов. Прежде всего, речь не о том, чтобы распространять контент таким образом, а о том, чтобы уметь его производить. CRM-системы, облачные хранилища, глубокая интеграция бизнеса с популярными сервисами и программами уже помогают компаниям общаться со своими сотрудниками и клиентами. В текущем году стоит обратить внимание и на все способы автоматизации взаимодействия с пользователями: от чат-ботов и голосовых помощников до более сложных решений на базе ИИ.

Self-isolation (Iso) и social distancing — меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Люди ожидают, что реальность, в которой на каждого накладывается ответственность за соблюдение мер предосторожности, — это реальность, в которой живут все и всё. Если бренды выпускают рождественские кампании, где нет ни одного героя в маске, все обнимаются и сидят близко друг к другу, то вызывают критику. Шквал вопросов обрушивается и на публичные личности, которые забывают о введенных ограничениях. Коммуникации тоже должны научиться жить в новой реальности.

TikToker — пользователь платформы TikTok.

TikTok взорвал мир социальных сетей, а его аудитория увеличивается рекордными темпами. Отличные от других соцсетей алгоритмы дали возможность «выстрелить” новым блогерам: они совсем другие и им доверяют пользователи. Благодаря TikTok значительно вырос спрос на короткие видео, сделать свой контент популярным стало немного проще — всегда есть шанс, что челлендж, звук или мем “завирусится» на платформе.

Doomscrolling — время, которое пользователь проводит в соцсетях в поисках плохих новостей.

Самый сильный тренд на коммуникации в этом году — оптимизм и надежда. Все слишком устали от плохих новостей. Любой негатив в 2021 должен стать частью позитивной повестки: «Да, это проблема, но у нас есть решение» и т.п..

Anti-masker — человек, который отказывается носить средства индивидуальной защиты или соблюдать введённые из-за Covid-19 ограничения.

Начиная с прошлого года, компаниям, чей бизнес мог быть закрыт или оштрафован из-за несоблюдения мер безопасности, пришлось научиться разговаривать с разными ковид-диссидентами. Антимасочники, как и любое общественное движение, нуждаются в отдельных коммуникационных месседжах и инструментах. В такой ситуации нужно сохранить баланс между властью и аудиторией, подобрать слова и решения, которые могли бы удовлетворить обе стороны.

Прошлый год изменил наше отношение к коммуникациям и ведению бизнеса коренным образом. Новая реальность постепенно становится нормой. В 2021 году брендам важно оставаться человечными в digital, учитывать особенности разных пользователей, чувствовать общественный настрой, пробовать новые соцмедиа и верить в лучшее вместе со своей аудиторией.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Андрен Норов

из всех приведённых слов, лишь одно, Anti-masker появилось в 2020

Ответить
2
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Андрен, спасибо, возможно, корректнее было написать "стали популярными" или "широкоупотребимыми". Надеемся, что это не вредит смыслу или содержанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
AdAurum 79

Любопытная подборка, только есть ощущение, что слов, связанных с пандемией, и регулярно всплывающих в инфополе много больше, чем пять.☺

Ответить
0
Развернуть ветку
Graph Visual Communications

Да, списки самих словарей больше чем наполовину состоят из пандемических слов. Мы выбрали только те, которые задали какой-либо тренд именно в коммуникациях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

null