Как за 3 месяца раскрутить аккаунт в Инстаграм и сделать продажи на 1700000

Все это с нулевым аккаунтом и стартовым рекламным бюджетом 40 000 руб. в месяц. Однако, задачу облегчало то, что у компании уже были налажены процессы продаж через другие каналы. Но обо всем по порядку.

Описание клиента и запрос

Клиент - компания «На матрасе», продают бюджетные кровати и матрасы, на рынке уже 15 лет

Аккаунт в инстаграм https://www.instagram.com/namatrase.ru/

Цель, которую ставил перед собой клиент: продажи через инстаграм. Однако, были важны не только сами продажи, но и имиджевая составляющая — чтобы соблюдалось позиционирование и бренд.

Другими словами, клиент не хотел, чтобы аккаунт компании в инстаграм превратился в энциклопедию с полезными советами о кроватях и матрасах.

Что у нас было на старте?

  • НУЛЕВОЙ аккаунт
  • Ограниченный рекламный бюджет — 40 000 рублей c НДС

Как мы с этим работали?

Шаг 0. Разработали стратегию, определили задачи и сроки.

Для компании, которая уже 15 лет на рынке, важно выглядеть представительной и надежной на любой площадке, где она появляется. В инстаграм такой маркер для пользователей — это количество подписчиков. Важно было в очень короткие сроки набрать достаточный минимум.

Так появился KPI, который мы поставили себе на первый месяц работы — набрать 1000 подписчиков.

Чтобы его достичь, мы решили организовать конкурс с призом «кровать+матрас» и на этот конкурс запустить рекламу у блогеров.

Шаг 1. Наполнили аккаунт и подготовили к приему трафика.

  • Сделали фотосъемку
  • Разработали яркий дизайн для привлечения внимания
  • Начали регулярно выкладывать посты и сторис
namatrase.ru Instformation

Шаг 2. Определили ЦА

  • Владельцы хостелов МЖ 30-55 лет
  • Снимают жилье МЖ 25-50 лет
  • Сдают жилье в аренду МЖ 27-55 лет
  • Дачники МЖ 30-40 лет
  • Дети, которые заботятся о родителях 27-55 лет

Шаг 3. Организовали конкурс

Запустили конкурс-розыгрыш. Подарок — кровать+матрас. Условия простые: подписаться на аккаунт и оставить один любой комментарий.

Шаг 4. Запустили рекламу у блогеров на конкурс

Ключевое требование к рекламе, которое у нас было: блогер должен сказать, что компания на рынке известная, но мы только начинаем развивать ее страницу в инстаграм, на которой пока почти нет участников, и запустили конкурс для новой аудитории.

Реклама у 3 блогеров принесла в сумме 1600 подписчиков - период работы октябрь.

Шаг 5. Запустили таргет

  • Создали кампанию с оптимизацией «Конверсии на аккаунт инсты» на 5 аудиторий

Использовали категории интересов «икеа» и «мебель».

Немного подробнее про оптимизацию. Часто нам нужно, чтобы аккаунт продавал. Классическое решение - запуск трафика на аккаунт. Но мы используем цель конверсии на таплинк (в новых проектах мы стараемся уходить от этого сервиса, фейсбук стал плохо к нему относится) и ссылку ставим на инстаграм. Что это дает? Более качественную аудиторию. Более четкую аналитику. Иногда дешевле продажи, чем напрямую на сайт.

Например, в данном случае на бюджет 40 тыс в мес с НДС особо не разбежишься: на каталог и ретаргет этих денег мало. Поэтому выход с конверсией на инстаграм стал отличным решением, которое сработало.

  • Создали кампанию с оптимизацией «Ретаргет на тех, кто положил в корзину или смотрел карточку товара» при помощи каталога

Динамический ретаргет всегда показывает очень хорошие результаты в случае, когда на сайте высокий трафик. На данном проекте это 1000+ уникальных посетителей в сутки. Мы «догоняем» ретаргетом посетителя, который положил товар в корзину.

Да, первое касание на сайте могло произойти через любой источник трафика, но важно второе касание, при котором все-таки была совершена покупка. Вот и получается, что ретаргет позволяет эффективнее использовать уже имеющийся трафик, и за счет него продавать.

На следующий месяц заказчик увеличил рекламный бюджет до 55 тыс с НДС, и мы запустили дополнительно таргет на весь каталог, этот способ сработал так же эффективно, как и предыдущие, даже цифры очень близкие.

Результаты, которых удалось достичь за первый месяц работы таргетированной рекламы

namatrase.ru Instformation

Общий результат рекламной кампании и скриншот из рекламного кабинета

Первый месяц

Ноябрь

Сумма продаж — 707040

Валовая прибыль (30% от выручки) — 212112

Расходы на рекламу — 40 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 125000

ROMI — (212112-125000)/125000*100%=69%

ROAS — 707040/125000=5,66

namatrase november Instformation

Второй месяц

Декабрь

Сумма продаж — 1 000 950

Валовая прибыль (30% от выручки) — 300 285

Расходы на рекламу — 55 000 (рекламный бюджет) + 85 000 (услуги агентства) = 140000

ROMI — (300 285-140000)/140000*100%=114%

ROAS — 1 000 950/140000=7,15

namatrase december Instformation

Примечание для интересующихся: в услуги агентства входит вся работа по проекту от стратегии и создания контента до настройки и сопровождения таргета, над проектом работала целая команда.

Дополнительно: набрали подписчиков в инстаграм (теплая аудитория), с которыми можно продолжать работать.

А еще получили 108 запросов в директ. Сейчас закрытие заявок через директ не налажено, поэтому через этот канал продажи не зафиксированы. Консультации мы проводим, но дальнейшая обработка на стороне заказчика производится не быстро, так как все менеджеры заняты заявками с сайта. Но это еще одна зона роста, которую можно (и нужно!) развивать.

Статистика по аккаунту октябрь-декабрь

Instformation
Instformation

Резкие скачки в подписках - реклама у блогеров. Красным выделены отписки - после завершения конкурса.

Дальнейшие планы

Сейчас на этом проекте таргет идёт уже третий месяц, результаты стабильные: увеличение рекламного бюджета кратно увеличивает сумму и количество продаж. Поэтому ближайшая стратегия — продолжать в том же духе, оптимизируя цену покупки.

Пишите в комментариях: что было полезным, о чем бы хотелось узнать поподробнее, что бы вы улучшили или сделали по-другому, какие остались вопросы?

Работу над проектом ведет

Руководитель агентства Юлия Ломова

Менеджер проекта Анастасия Зубарева

Таргетолог проекта Александр Володин

Текст подготовила Анастасия Степанова

0
52 комментария
Написать комментарий...
Владислав Брючко

1. Валовая прибыль - это выручка минус себестоимость.
2. В вашем случае валовая прибыль (30%) - это выручка минус себестоимость минус операционные расходы?

Если у вас первый вариант, то клиент в хорошем минусе.
Если у вас второй вариант, то эффективность на прямые продажи низкая. 

А косвенный рост продаж был после запуска инсты?

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova
Автор

Клиент не дает свои внутренние полные данные. Обозначил, что мы можем взять за грязную прибыль 30% от выручки.
В моменте может показаться, что цифры не очень интересные. Но вы попробуйте подставить другой рекламный бюджет. Мы его постепенно увеличиваем. В декабре уже 80 тыс. А если был бы 400 тыс и выше? Роми будет только расти. Смотрите на перспективность, на динамике видно, что в инстаграм в данном случае вкладываться выгодно и стоит продолжать это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Масштабирование бюджета это круто. Предположим, вам дадут миллиард. Как им распорядитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Первый

Вам рассказать, как распылить миллиард по личным счетам? Если миллиард дали, надо грабить, пока дают

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Вопрос о "каковА будет отдача"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Первый

Зачем от миллиарда отдача? Бери пока дают и ни в чем себе не отказывай. Это просто другой порядок цифр, пока миллиард не сопрешь, второй не получишь. А вот если удачно смог украсть миллиард, то и второй так же поглотишь, и третий, и сотый. Украсть миллиард это гарантия качества

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"Путь к миллиарду начинается с контракта на визитку для ближайшего борделя"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Первый

С борделя в России Абрамович начинал в Москве, проституток развозил. Но это просто отельная ветвь, тупиковая. У него дядя был снабженцем на ухтинском НПЗ. Это и сейчас такая должность, что они за нее друг с другом в прямом смысле стреляются, т.е киллеров заказывают, если вакансию откроете, у вас в регионе как минимум три трупа будет, не только на ухтинском, а вообще на всех НПЗ страны

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда