Яндекс.Кью: инструкция по применению

Информацией на Optimization-2020 поделилась Галина Хатиашвили, руководитель направления по работе с экспертами и партнерами Яндекс.

О чем статья?

  • как устроен сервис
  • какие задачи может решать
  • чем полезен для брендов

Компании, пришедшие на Яндекс.Кью, столкнулись с тем, что SEO-контент и ссылки работали неэффективно. В чем причина? Яндекс.Кью — это территория экспертного контента. Что это значит и как его делать — рассказываем в нашей статье.

Как устроен Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Для всех, кто занимается продвижением, важно достучаться до аудитории тогда, когда ей это актуально, то есть вовремя предоставить ответ на запрос. На Кью организация со своей страницы может отвечать на релевантные запросы конкретно по своей компании и на общие вопросы по своей деятельности — так компания не только демонстрирует высокий уровень экспертности в своей области, но и помогает пользователю решить проблему без обращения в техническую поддержку. Поскольку сервисы Яндекса хорошо индексируются, присутствие на Яндекс.Кью — хорошая возможность для компании появиться в ответ на запрос пользователя. Но о выгодах для брендов мы поговорим позже.

Сервис состоит из нескольких лент:

  • основная страница — состоит из самых интересных, популярных и экспертных ответов.
  • персональная страница — страница конкретного пользователя или организации с описанием, логотипом и контактами, как страничка в социальных сетях.
  • сообщества — группы по тематикам и интересам, где можно почерпнуть новые знания в своей области или помочь коллегам.
  • страница с новыми вопросами — отслеживайте появление новых вопросов от пользователей.
  • страница с темами — все вопросы разделены по тематике, выбирайте интересующую вас категорию.

Какой контент подходит для Яндекс.Кью?

Самое важное — генерация экспертного контента. Ответы должны быть полными, понятными, подкрепленными ссылками на исследования или доказательства, грамотно сформулированными и, конечно, правдивыми и точными.

На сервисе в первую очередь используется текстовый контент — вопросы и ответы в виде текста. Но также есть возможность размещать видеоответы, где это уместно (например, как завязывать галстук проще показать наглядно, чем описывать процесс).

Будьте осторожны с использованием ссылок! Сервис не запрещает использование изображений и ссылок, если они поясняют и дополняют информацию. Однако за спам и лишние ссылки, которые просто уводят пользователя на товар или магазин, можно получить бан.

Список тем и направлений довольно широк. Есть общие темы — история, философия, искусство. Есть мелкие теги — русская литература, производство окон. Много коммерческих тематик — строительство, финансы. Пользователи задают вопросы во многих направлениях и ждут экспертных ответов, поэтому организация любой сферы деятельности найдет свою аудиторию.

Какой сервис вопросов-ответов вы считаете лучшим?
Яндекс.Кью
Ответы Mail.ru
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Какие задачи брендов решает сервис Кью

1. Повышает доверие аудитории.Страница на Яндекс.Кью может стать таким же каналом, как и страница в социальной сети. Организация может оформить страницу в собственном стиле, добавить описание. Отличие от соцсетей — страница устроена так, что от лица организации отвечает сотрудник. Это сделано для того, чтобы пользователь видел, что с ним общается живой, понятный человек конкретной должности (эксперт, менеджер, руководитель), и понимал, почему именно он отвечает на данный вопрос.

2. Решает проблемы клиентов. Как мы уже говорили, отвечая на релевантные вопросы, организация демонстрирует уровень знаний и профессионализма в своей области. Кроме того, зная, что компания использует Яндекс.Кью, пользователи скорее зададут вопрос там, чем будут обращаться в техническую поддержку, а ваш ответ увидят все, кто интересовался этим вопросом на Кью или искал ответ в поиске.

3. Позволяет изучать запросы целевой аудитории. На вопросы по вашей тематике можно не только отвечать — их можно изучить для дальнейшего использования. На основе вопросов можно подготовить актуальные статьи на Дзен или в социальные сети, дополнить разделы на сайте, написать развернутый ответ или пригласить спикера для получения экспертного мнения.

4. Повышает компетентность сотрудников. В сообществах отвечать на вопросы имеют право только эксперты данной области, поэтому организации могут почерпнуть актуальную и достоверную информацию в своей отрасли. Например в сообществах, посвященных коронавирусу, врачи делятся важной и грамотной информацией, которую их коллеги могут использовать в своей работе.

5. Помогает получать дополнительный трафик. На сервисе нет платного продвижения, но есть возможность оставить кликабельную ссылку в ответах. Она появляется под хорошими (то есть полными, грамотными, профессиональными и правдивыми) ответами. Это может быть ссылка на сайт, канал, раздел услуг или социальную сеть компани. По ссылке пользователь может перейти на нужную площадку и совершить действие — заказать консультацию, купить товар, выбрать услугу. Подпись со ссылкой появляется только под экспертными ответами, поэтому для получения с ее помощью дополнительного трафика нужно приложить усилия.

6. Позволяет бороться с мифами о компании и сфере в целом. Мифы — головная боль многих отраслей, потому что их трудно искоренить, а передаются они со скоростью света, обрастая новыми подробностями. Переубеждать каждого клиента неразумно, но можно вынести самые популярные заблуждения на массовую площадку и опровергнуть их. Ваши ответы при этом будут появляться в поиске при каждом релевантном запросе.

Какие еще особенности есть на Яндекс.Кью?

Поскольку сервис ориентирован на получение знаний, экспертность играет ключевую роль. Поэтому сотрудник или компания может получить статус эксперта.

Как это сделать? Пройти верификацию, то есть подать заявку и рассказать о себе, приложить сертификаты, дипломы, резюме, продемонстрировать достижения или проекты. Список тем пока ограничен — его можно увидеть при заполнении заявки.

Зачем это нужно? В отличие от обычного пользователя, эксперты могут добавлять расширенную информацию о себе, использовать ссылки на продукт, более широко продвигать свои услуги. Кроме того, у экспертов есть возможность верифицировать чужие ответы по своей теме: копировать данный ответ и подтверждать его («я согласен с этим мнением»), либо опровергать («я не согласен, потому что последние исследования говорят об обратном»). Важно помогать читателям различать корректный и некорректный ответы.

Какому бизнесу выгодно идти на Яндекс.Кью?

У сервиса нет гео-привязки, поэтому использовать его могут организации из любого города. Стоит сказать, что на локальные бренды пользователям чуть сложнее попасть из поиска. Крупным брендам есть, чем поделиться с аудиторией, кроме того, у них есть сотрудники для ведения страницы на Яндекс.Кью, поскольку сервис требует регулярного внимания. Малому бизнесу будет сложнее выделить на это ресурсы.

Обобщим. Маленький локальный бренд вряд ли получит ощутимую выгоду от использования сервиса. Для локального бренда с доставкой по всей стране Кью будет полезен. Для крупной компании — тем более. Если у компании есть локальная привязка, ведение страницы на Яндекс. Кью не первоочередная задача. Если локальной привязки нет — размер бизнеса становится неважен, поскольку сервис позволяет выйти на широкую аудиторию через ответы.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ашманов и партнеры
Автор

UPD: добавили опрос в центральную часть статьи - интересно посмотреть, кто какого мнения придерживается о Кью и Мейле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Яндекс кю это попытка создать территорию экспертного контента. Которая ИМХО провалилась. Потому что специалисты яндекса во многих своих сервисах заходят с другой стороны - и всегда проигрывают. Да потребитель сервиса есть тех кто задает вопросы тьма, а эксперты хто? Люди которых "экспертами" сделали те кто задает вопросы? Эксперта делают экспертом коллеги и конкуренты, настоящему эксперту только они судьи. А такой системы на кю нет. Нет стимула для настоящего эксперта сидеть на кю, и денег тоже нет...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Лучше ответов маил.ру пока ещё ничего не придумали. Даже гугл не осилил эту нишу.

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Если бы ещё прогружались нормально в версии для андроида, было бы ещё лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Тоже не так давно стали использовать площадку Я.Кью и пока результаты видим только по первым двум пунктам полезности для бренда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
новый плейлист

3. Яндекс кью не помог ни в одном моём вопросе из четырёх за пол года после написания последнего из них, хотя отвечали и нормальные пользователи, и "специалисты". Но решения так и не найдено, хотя тематика не заоблачная.
2. Алгоритм модерироаания не справляется с задачей полезности для пользователя, за исключением проставления тегов, делает лишние движения. Однажды даже заметил, что от моего имени выбран лучший ответ на мой старый вопрос, хотя я впервые видел тот коммент и ничего не выбирал.
1. ГЛАВНОЕ! Нельзя пользоваться этой служблй сбора личных данных, если не указываешь реальные ФИО и фотографию. Я просто не могу ничего там написать, причём ввести текст в поле комментария дают, а при нажатии на кнопку отправки подленько информируют, что де у вас чтото не то с аккаунтом, настройте профиль и отправьте на проверку модерации.
И в догонку, нельзя удалять ни вопросы, ни ответы. Жадный яндекс, жаааадный жадный яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда