Маркетинг
Анна ШЕРЕР

И нашим и вашим больше не прокатит, как изменился маркетинг в пост-цифровую эпоху

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает.

Маркетингу всегда было сложно. Во все времена маркетологи слыли бездельниками и прожигателями бюджета, а суть их деятельности для многих так и остается тайной за семью печатями. Цифровая революция усугубила и без того не сладкую жизнь обитателей маркетинговых джунглей…теперь мы вовлекаем в бренд, рассказываем истории, создаем бесшовный потребительский опыт…Маркетинг интегрирован в смежные направления, сегодня невозможно понять, где заканчивается маркетинг и начинаются информационные технологии. Еще вчера маркетинг был инструментом продаж, уже сегодня это головной мозг, который направляет и координирует деятельность всей компании.

Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц…

Экономика впечатлений — явление, которое сформировалось в результате цифровой революции. Суть в том, что появление интернет и социальных сетей критическим образом изменили взаимодействие продавцов и потребителей. Вчера сила была сосредоточена в руках СМИ и прилежащих структур, что было чем-то вроде производственного сговора против клиента. Уже сегодня мы имеем альтернативные источники информации, контролировать которые все сложнее. Стоимость вхождения на рынок сократилась, что привело к увеличению количества брендов и продуктовых предложений. Рост предложений породил конкурентную борьбу, сместив фокус внимания с товара и его физических свойств на интерес, эмоции и впечатления.

Вывод: Если ваша компания или бренд несет в себе только товарное предложение, ваш удел ценовая война, что в сегодняшней экономической парадигме сродни самоубийству.

Не учите меня жить. Я теперь злой. У меня есть деньги. Но я великодушен.

Продолжаются дебаты по поводу новых поколений потребителей. Одни считают, что игреки и зеты отличаются от других поколений, другие считают что это невозможно. Мол, игреки и зеты такие же люди, как и все остальные. Кто прав?

Человек является биопсихосоциальным существом, наше развитие определено не столько биологическими факторами сколько психическими и социальными. В этом плане, новые потребители разительным образом отличаются от прошлых поколений. Их детство пришлось на эпоху развития интернета, который повлиял на формирование их потребительского поведения. Например, отсутствие границ приводит к мгновенному распространению трендов, что еще вчера было немыслимо, а возможность доставки в любую точку мира создает условия для мгновенного удовлетворения своих желаний.

Вывод: потребители нового формата выросли в новое время, не ведая таких экономических чудес как дефицит и многочасовые очереди за товарами повседневного спроса. Следует забыть, что новый потребитель будет ждать и откладывать свои желания на завтра. Если ваша компания не несет в себе эмоциональной ценности, переключение происходит мгновенно и навсегда. И да, они знают как должно быть.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

Цифровая революция изменила поведение потребителя. Мы создаем физические и психологические барьеры на пути информации, которая вероломным образом нарушает личное пространство. Данный феномен получил название «туннельного восприятия», мы приучаемся не замечать и игнорировать надоедливую рекламу. Это бросает вызов рекламной индустрии, заставляя искать новые, работающие методы.

Вывод: если вы не хотите сливать рекламный бюджет впустую, необходимо создавать рекламу с учетом психофизиологических особенностей потребителя. Обращать внимание на мотивы потребления, то как работают процессы внимания и восприятия, что активирует поведение потребителя.

Муза дальних странствий манит человека.

Суггестивный подход в рекламе, основанный на внушении, наконец-то дал течь и уверенно идет ко дну. Охваты ТВ демонстрируют критически низкие показатели, а насильно проникающая реклама в контент социальных сетей, вызывает исключительно негативные эмоции. Кстати сказать, негативные эмоции автоматически связываются с рекламируемым брендом, что приводит к формированию негативного опыта. Продажные звезды, кочующие из ролика в ролик, вызывают недоумение и негативные эмоции, которые опять же «прилипают» к товарам и брендам.

Вывод: рекламный контент должен быть тонким и нативным, как произведение искусства. Такой контент основан на механизме «идеальной продажи». «Идеальная продажа» — это идентификации клиента с образом, который несет реклама, визуализация его желаний или избавление от страхов.

Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, предполагающая, что творог добывается из вареников.

Потребности, как и возможности у всех разные, а пытаться усидеть одновременно на всех стульях дело гиблое. Экономика впечатлений вносит свои коррективы во взаимодействие с целевой аудиторией, делая упор на персонализации и клиентоцентричности. Важно понимать кто является ядром вашей целевой аудитории, а кто время от времени прибегает к услугам и товарам компании. И не путать одних с другими.

Вывод: Обращайтесь к кому-то конкретному, если хотите чтобы вас услышали. Создавайте адекватное товарное предложение, которое будет иметь ценность для определенной группы людей. Используйте элементы психографики для создания рекламных сообщений. Подбирайте тон коммуникации, визуальные коды и триггеры по типу личности.

Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.

Забудьте о мульти и омни, теперь все решает опыт клиента. Рассуждая о бесшовных процессах взаимодействия мы забыли зачем это нужно бизнесу. А нужно это для того, чтобы управлять опытом клиента. Любой контакт с брендом, офлайн или онлайн, в сознании потребителя соотносится с образом бренда. Опыт порождает положительную или отрицательную эмоциональную окраску вашей компании, закрепляя определенное к ней отношение. Эмоциональная окраска будет решающей в момент выбора и принятия решения.

Вывод: Все, что делает компания, оставляет свой эмоциональный след. Интерпретация этих действий зависит от целевой аудитории. Что бы вы не делали, важно понимать какой эффект произведет ваша активность у целевой аудитории и ориентироваться исключительно на нее.

Ваше политическое кредо? — Всегда!

Всегда больше не выйдет, придется определяться с политической принадлежностью. На смену старой, демонстративной парадигме потребления приходит новое, идеологическое потребление. Идеологическое потребление является самым мощным и радикальным из всех возможных вариантов потребления. Идеологическое потребление связано с идентификацией, это своего рода продолжение Я. Женщина выбирает косметический бренд потому что он поддерживает сообщество сексуальных меньшинств или не тестирует средства на животных.

Вывод: Смена потребительской парадигмы вынуждает бренды, и компании самоопределяться. Те, кто уже это сделал, должны отстаивать свою позицию и защищаться от нападок противников. И вашим и нашим больше не прокатит.

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f_\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f\u0440\u0435\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u044f","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 11, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 198734, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jan 2021 14:18:20 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Сложно читается. Но по делу.

Ответить
0

Язык сложный? Или тема?

Ответить
1

как изменился маркетинг в пост цифровую эпоху

Стал вареным и без масла

Ответить
0

В смысле невкусным?

Ответить
1

В смысле вы забыли дефис :) 

Ответить
0

Ржу) Спасибо, поправлю)

Ответить

Божественный Денис

Airat
0

Главное, чтобы не без соли

Ответить
1

Я думаю, что не менее интересно понять что в маркетинге осталось неизменным.
А не только, в чем маркетинг изменился .

Ответить
0

Анна, Вы даже в своем слове "био" поставили на 1-е место. А потом отправили на в конец с точки зрения влияния.
Цитата
"Человек является биопсихосоциальным существом, наше развитие определено не столько биологическими факторами сколько психическими и социальными".
Чтобы не говорилось про психику и социальные условия человек изначально биологическое существо.
Можно по этому поподу читать не только психологов, а и этологов:)

Ответить
0

Биопсихосоциальный - это термин, который призван обозначить природу человека, новая парадигма, которая включает все три фактора влияния, в общем, не в моей воле поменять местами части термина.

Что касается самой формулировки, долгое время в медицине и психологии главенствовали два подхода, биологический и психологический. С появлением аффективной нейробиологии, которая является областью моих научных интересов, стало понятно, что оба неправы. Человек становится человеком исключительно в условиях социальной среды обитания. Другими словами, даже генетически обусловленные параметры не развиваются вне среды. Пример: зеркальные нейроны или дети Маугли. 

Ответить
0

Анна, я читаю и оперирую  тем,  что Вы написали.
В ответе Вы пишете про значимость социальной среды - первоочередность.
Если я правильно Вас понял.
В статье написали:
"наше развитие определено не столько биологическими факторами сколько психическими и социальными".
Возможно, что я излишне придираюсь к словам и фразам:)

Ответить

Комментарии

null