Как вести Телеграм канал, чтобы его читали
Завели тг для бизнеса, но подписчики молчат, охваты падают, а клиенты не приходят? Значит, вы ведёте просто ленту для себя и не используете классный инструмент на максимум.
А телеграму есть что вам предложить: тут нет алгоритмов, которые душат охваты, как в соцсетях, и можно общаться с аудиторией напрямую. Но как до неё достучаться?
Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Давайте разбираться, как начать вести телеграм или что поменять в уже созданном канале, чтобы ваш бизнес в тг узнавали, а посты про него читали и ждали.
- Самое важное: человек должен заинтересоваться уведомлением
В инсте* или ВК ещё можно как-то «выехать» за счёт визуала. В ТГ же ваша задача — постить актуальный текстовый контент в цепляющей форме. Это значит, что:
- Крайне важны именно первые строки.
- Подача должна быть человеческой, а не рекламной. Не «наша обновлённая линейка», а «почему клиенты стали жаловаться и что мы переделали».
- Стоит выбирать заход либо через пользу, либо через эмоции.
Вот неудачный пример: «Привет! Надеемся, у вас отличное настроение, потому что мы приготовили для вас кое-то особенное…».
А вот так уже лучше: «Когда я в третий раз за месяц переделывал сайт, то понял: дело не в дизайне. А вот в чём…»
- Станьте другом для читателя
Тут всё просто: уведомления от друзей не вызывают раздражения (обычно 😅). Поэтому чем лучше вы раскроете себя как личность, чем ближе станете для своих подписчиков, тем круче это сработает на продвижение бизнеса.
- Выкиньте все вылизанные формулировки, пишите так, как общаетесь в жизни.
- Представляйте, что пишете в личку клиенту, с которым работаете давно. Это вообще полезная практика — в деталях создать образ типичного покупателя и подумать, что ему нравится, как вы будете с ним разговаривать, что расскажете о продукте или услуге.
- Вещайте не только о бизнесе, но и о себе, своей логике, мыслях, сомнениях. Очень важно иногда показывать ошибки! («с командой мы так накосячили, что…»).
- Приучите людей к своему контенту. Тогда они будут ждать уведомления. Для этого стоит определиться с рубриками — например, стилист может каждую пятницу показывать подборку «выходных» луков.
- Постоянно «подогревайте» свою подачу
«Уважаемые коллеги, рады приветствовать вас...» — показательный пример того, как вести телеграм точно НЕ нужно. Для интереса и вдохновения рекомендую полистать тг-канал Генконсульства России в Дубае. Вот где неформальность и оригинальная подача)
Тут нужно тонко чувствовать границу, но я попробую показать вам на примерах. Что работает:
- «Если коротко — мы облажались. Рассказываю, как именно».
- «Открутил 1 млн бюджета и вот что понял».
- «Что происходит с теми, кто встаёт в 6 утра?».
Что НЕ работает:
- «В данном посте мы расскажем об эффективных инструментах».
- «Рады поделиться с вами новостями компании».
- «Контент-план — залог успеха. Почему — читайте ниже»
- Работайте с обратной связью
Если вас беспокоит то, что в канале мало комментариев, то не стесняйтесь обратиться к подписчикам напрямую. Весь маркетинг для бизнеса только выиграет, если вы получше узнаете их предпочтения :)
Проведите опрос: какие темы вам интересны? Чего не хватает? Сделайте интересную перекличку. Или предложите выбрать формат следующего поста. Ещё по моему опыту хорошо работают мини-разборы (например, дизайнер интерьера может ввести тематическую рубрику, где будет кратко разбирать интерьеры подписчиков).
- Уважайте личное пространство
Знаете, что у ведения тг-канала есть специфика, которую часто недооценивают предприниматели? Я о том, что мы буквально вторгаемся в личное пространство человека — появляемся в уведомлениях, где у него переписка с родными, друзьями и пушами доставки вкусняшек.
Поймите: подписчик вам ничего не должен. Он может уйти в любой момент. Поэтому:
- Не пишите по расписанию, если сказать нечего. Посты ради поста нереально раздражают.
- Учитывайте, в какой момент вы появляетесь у человека в телефоне. Например вечером, когда все уставшие и хотят расслабиться, не нужно грузить аудиторию чем-то сложным.
- Не используйте геймификацию невпопад. Если вы не медийный блогер, а, скажем, бухгалтер с классной экспертизой, то не заставляйте людей искать пасхалки в постах. Лучше один честный кейс, чем три «угадайки».
Короче, вот мой главный совет тем, кто ведёт телеграм для бизнеса: не будьте навязчивым и откровенно скучным. Кому нужно ещё больше пользы, приглашаю почитать другую статью про раскрутку ТГ в 2025 году.
А если вы хотите глубже разобраться, как адаптировать контент под специфику телеграма и не тратить время впустую — переходите в мой канал Честно про маркетинг. Здесь можно оставить заявку на бесплатную стратегическую сессию, где мы разберём вашу стратегию, найдём, что не работает, и подскажем, что действительно зайдёт вашей аудитории.
*принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ.