{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ребята, совещание»: Пользователи Facebook превратили в мем ролик веб-студии «Сокол» о создании сайта

14 ноября директор по стратегии агентства Little Big Agency Максим Юрин обратил внимание на видео новочеркасской веб-студии «Сокол», опубликованное в 2015 году. В ролике основатель компании Максим Хорошко показывает, как организована работа в команде, и комментирует происходящее. Видео за день набрало почти 80 тысяч просмотров, а фразы из сценария стали локальным мемом в креативной индустрии.

В ролике основатель веб-студии Максим Хорошко рассказывает, что входит в компетенции каждого члена команды, и показывает их рабочие места: «Анастасия занимается сбором заявок от клиентов, техническое задание в дальнейшем составляет Людмила». Затем он объясняет работу верстальщика и дизайнера и внезапно созывает всех на совещание. В этот момент все сотрудники берут свои стулья и садятся по кругу. В конце ролика основатель показывает своего сына и просит его подписать документы.

Сначала на ролик отреагировали российские рекламщики, а затем другие пользователи Facebook. Аудитория обсудила скорость разработки сайта (за две минуты) и собрания сотрудников на совещание, сценарий ролика, сайт самой веб-студии и отдельные фразы из видео, такие как «ТЗ составлено, анкета заполняется».

Основатель «Дизайн-бюро Артёма Горбунова» устроил флэшмоб с фразами из ролика:

Генеральный директор «Лаборатории Артема Геллера» поменял свое фото профиля на снимок Хорошко и призвал делать то же самое других дизайнеров: «Давайте быть честными. Это — мы. Ставь этот юзерпик сегодня, чтобы и дальше быть более искренним с собой и рынком». Его поддержали основатель «Студии Олега Чулакова», гендиректор NETteller Russia & CIS Тачат Игитян, креативный директор Notamedia Максим Павлов, гендиректор Uplab.ru Павел Тарелкин и другие представители сферы.

Также у «Сокола» есть страница в Instagram. Там компания публикует в основном цитаты о бизнесе и жизни:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

После того, как видео годичной давности приобрело популярность, Хорошко добавил к нему приписку: «Это видео снималось как шуточное, год назад. Одним кадром. В топ само попало, сейчас смотрим почему, даже интересно». В беседе с vc.ru Хорошко сообщил, что спокойно относится к критике: «Критика — это двигатель прогресса. И люди всегда готовы что-то критиковать. Ведь это намного проще, а кто из них готов сделать видео на рабочем месте сразу без подготовки?».

Он добавил, что видео снималось «знакомым оператором», а подготовка к нему заняла 10-15 минут. По словам предпринимателя, ролик не принес клиентов, и компания вообще не занимается продвижением: «Мы помогаем выживать бизнесу в это время, сокращать и оптимизировать расходы на рекламу без потери количества заказов».

С помощью этого видео в фирме хотели показать, что над сайтом работает не один сотрудник, а команда. По словам Хорошко, «это частая проблема, когда сайт делает один знакомый программист», при этом «универсалов почти нет — программист не дизайнер и не копирайтер».

Обновлено 18 ноября в 19:00. 18 ноября 2016 года Хорошко опубликовал новый ролик в прежнем стиле и со знакомыми фразами вроде «Работаем дальше». Видео показывает коворкинг, в которой работает компания, и сотрудников. По словам Хорошко, ребенок и жена не смогли поучаствовать в съемке из-за садика и командировки. После распространения первого ролика студия «Сокол» получила 20 новых заявок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Олег Железцов

У него лицо такое, что хочется взять да уебать

Ответить
Развернуть ветку
Ульян Романов

Боже, откуда такая ненависть?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Железцов

бог тут не поможет

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда