Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать

От было такое у всех: как только запустили рекламу, она только начинает набирать просмотры/клики, а вы уже нервничаете, мол какого х.. продаж нет и хотите все отключить. Знакомо? Давайте разберёмся почему не стоит нервничать в первые дни и как вести себя в таких ситуациях?

Давайте для начала поговорим как работает алгоритм Facebook. Это важно!

Например, вы запускаете рекламу с оптимизацией под конверсии. В течении определенного времени группа объявлений начинает собирать данные с тех пользователей, которые совершили нужное нам действие.

Затем алгоритм сопоставляет и сравнивает характеристики с теми пользователями, которые выполнили конверсию и начинает искать между ними схожесть. В этом моменте он находится в learning фазе, то-есть у фазе обучения⠀

Если вы запускаете рекламу первый раз, то фейсбук не знает кому именно показывать рекламу и, по сути, он берет кого попало (в рамках выбранных интересов конечно же). Именно из-за этого в первые дни цена лида скачает от 5$ до 20$, грубо говоря⠀

Пример как выглядит фаза обучения показана на скрине ниже.

(скрин не мой, но он наглядно показывает почему не нужно выключать компанию у первые дни, когда цена лида зашкаливает)

И далее, на основании собранных данных, фейсбук в рамках нашей выборки начинает искать людей максимально похожих на тех, кто уже совершил целевое действие (конверсию). Это такой LAL в динамике. И затем цена за лида падает, а их количество растет. Как на скрине выше

Важно! Не трогайте рекламную кампанию сразу после запуска! Дайте алгоритму спокойно выполнять свою работу. А при частых корректировках он будет сбиваться и на адекватные результаты можно не рассчитывать.

Я прекрасно понимаю как тяжело смотреть на результаты, которые не устраивают, сам через такое постоянно прохожу. Но здесь важно набраться терпения, на качественную оптимизацию алгоритму просто нужно время. И здесь этот строк будет у всех разный: у кого-то алгоритм обучится за несколько дней, а у кого-то за 2-3 недели. Если вы дождётесь, то с высокой вероятностью выиграете в долгосрочной перспективе.

Но может быть и такое, что продаж не будет 2-3 дня. Что тогда делать? Продолжать сливать бюджет? Ну в таком случае я отключаю кампании и анализирую их, смотрю что так и что не так. Здесь важно трезво оценить какие у вас текста/креативы и начать менять подход/посадочную страницу. Это тоже зависит от подхода, который вы используете.

Я никогда не перестану говорить, что к каждому проекту нужен особый подход и универсальных правил не существует.

Смотрите по ситуации. Если для вас норма 2$ за покупку, а в первые дни цена 4$ - не трогайте и не меняйте ничего, подождите хотя бы неделю - полторы, цена должна упасть. Если нет - меняйте подход. А если вы видите, что один креатив приносит продажи по 6$, а второй по 3$ - первый можете отключить. Но делать это желательно не в первые дни, опять таки. Отключите его через неделю после старта.

Наберитесь терпения и никогда не спешите с выводами. Завтра все может поменяться . Это очень важно, ведь без этого у вас не будет результата в долгосрочной перспективе. Это думаю понятно. Смотрите на графики, ведь рано или поздно все оптимизируется и можно переходить к масштабированию. Про правильное масштабирование читайте здесь.

Надеюсь было полезно. Пробуйте тестируйте и все получиться.

А если остались вопросы - пишите в директ!)

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Peter Kostjukov

Я понимаю чей вы курс прошли ) Олег ) Но не нужно верить во все удачные кейсы. Попробуйте лучше сделать вывод на основе этой картинки про фазу обучения. 

ЗЫ: не ждите у моря погоды ) её не будет ... не стройте храм фазе обучения, она не вывезет ваш бизнес. Олег, дак сколько же времени надо на тест то? =) 

"Fake it 'til you make it"-перформанс-маркетинг =) 

Ответить
Развернуть ветку
WD

добавите источник?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Facebook Creative Team ... Да даже если БЫ я сам нарисовал ) Кто в теме не первый день, тот всё хорошо понимает ) 

Ответить
Развернуть ветку
WD

Для чего тогда этот график тем, кто не первый день? Я вот третий день, не в теме и график не гуглится чот

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

А почему он должен гуглиться? Я же ответил какой источник. Погуглите что такое "Facebook Creative Team" ... зачем нужно доказывать аутентичность инфы? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шеремет

Добрый день,подскажите пожалуйста.
Бюджет 6$,генерация лидов
Если в первый день дало 2 лида по 2 $, а теперь прошло 3 дня и открутило 20$ , и 0 лидов.Что можно сделать?Ждать?Или делать дубль?

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Odukalets
Автор

Эффективнее будет сделать простенький лендинг, установить пиксель, оптимизировать под "Отправка заявки"/" Лид" и догонять ретаргетом тех, кто был на сайте, но не оставил заявку. Так же пересмотрите свои креативы и текста, возможно у них проблема

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шеремет

Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Санитар Вася

По скрину можно понять какой курс вы прошли лол. Эта статья типа пересказ 5-ти минут с курса?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Odukalets
Автор

Рад что было полезно))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Супер бюджет!!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Устинов

Как вы считаете, на старте новых РК (LaL также отсутствует) есть ли смысл оптимизировать на конверсию-переход, а после набора критической массы запускать уже на реальные целевые действия?

Ответить
Развернуть ветку
WD

Можете добавить на график количество просмотров? Лиды ведь могут и не прийти вовсе, нужен дополнительный стоп-фактор. Например, после 10 000 просмотров останавливать.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

- Сколько времени нужно на тест рекламы у Facebook, чтобы понять куда двигаться и что делать?
- Ну я не знаю, у всех по-разному.
 👍

Ответить
Развернуть ветку
Павло

Запустил рекламу тупо на всех и вторая компания по интересам и т.п. Разницы никакой получилось, так как плачу я за клик и мне без разницы, увидет обьявление 100 тыс или 10 тыс людей. Кликают в итоге те, кому реально интересно это обьявление.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда