{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды контент-маркетинга 2021 года

Каждый год мы в PostPost изучаем тренды и рассказываем, чего ждать от контент-маркетинга в течение года. Мы собрали данные и основные тенденции, которые помогут вам построить грамотный маркетинг через контент-каналы в 2021 году.

Новый уровень развития подкастов

В 2020 году рынок подкастов продолжал расти. Согласно опросу ВЦИОМ каждый пятый россиянин слушает подкасты, а число слушателей подкастов в соцсети «ВКонтакте» увеличилось в 3,5 раза. Компании видят тенденцию к росту и вкладываются в рекламные интеграции — по подсчётам IAB Russia затраты на коммерческие интеграции в подкастах составили 160 млн. В 2021 году прогнозируют рост вдвое.

IAB

Рынок рекламы в подкастах пока только формируется. В 2021 он станет более управляемым и измеримым. Чтобы рекламодатели охотнее покупали рекламу, подкастерам нужны инструменты статистики. «Яндекс.Музыка» запустила личные кабинеты со статистикой — это поможет и подкастерам, и рекламодателям.

Появилась платформа Mave Digital для рекламных интеграций в подкастах, выступающая посредником между подкастерами и рекламодателями. Такие платформы помогут рекламодателям оценивать стоимость рекламы и статистику прослушиваний.

Несмотря на то, что подкасты пока не дают охватов как YouTube, бренды могут получать через подкасты лояльную аудиторию за счёт высокого доверия авторам и необычных запоминающихся интеграций. Хороший пример — коллаборация «Ситимобил» и «Толк», где каждый выпуск подкаста — поездка, в которой пассажиры делятся историями с водителем (ведущей).

Кроме коллабораций и интеграций рекламы внутри подкаста бренды могут запускать собственные подкасты. Для этого необязательно тратить большие бюджеты. Для B2B-компаний это отличная возможность приглашать экспертов и формировать комьюнити. Мы делаем так в подкасте «Заговоры маркетинга».

Видео — трансляции, короткие видео, UGС-контент

Видео по-прежнему остается наиболее эффективной формой контента благодаря росту стриминговых площадок и, разумеется, пандемии.

  • Ежедневная аудитория трансляций «Вконтакте» выросла до 45 млн. человек.
  • YouTube ежедневно посещают 33,8 млн пользователей.
  • TikTok ежедневно используют 6,3 млн пользователей по данным Mediascope.

Потребители любят глазами, но из-за перенасыщения информацией пользователи всё больше ценят короткий контент. Короткие ролики закрепились благодаря TikTok, но с ними экспериментирует YouTube, а Instagram запустил функцию Reels, которая пока недоступна в России. Snapchat представили новую функцию для авторов коротких видео Spotlight, а Google тестирует новую функцию, которая будет показывать короткие ролики из Instagram и TikTok прямо в поисковой выдаче. В России короткие видео запустила «Вконтакте», ежедневно «Клипами» пользуются 6,7 млн. человек.

Всё это дает возможность выхода на более широкую аудиторию, даже без вложений в продвижение.

Всё больше брендов начнут привлекать аудиторию за счёт челленджей и видео в формате пользовательского контента. Идти в TikTok стоит с веселым и развлекательным контентом, делая ставку на оригинальность. Видео могут быть в формате отзывов или рекомендаций, как пользоваться продуктом, подстраиваясь под UGC-контент.

Дополненная реальность — ещё один тренд в видеоконтенте, который повышает лояльность аудитории. Для примера: пользователи TikTok 600 000 раз примерили на себя маски Juicy Fruit.

Пандемия нанесла огромный ущерб кинотеатрам, а пользователи ещё сильнее привыкли к онлайн-кинозалам и трансляциям. Zoom внезапно стал главным сервисом общения, а Netflix наконец-то вышел на российский рынок.

Люди привыкли к трансляциям в пандемии, поэтому площадки будут инвестировать в их развитие. Можно смело ожидать, что в трансляциях появится возможность интегрировать рекламу товаров. Для примера, в Китае электронные продажи в прямом эфире стали чуть ли не главным маркетинговым инструментом.

Nio, производитель электромобилей, в прямом эфире тестировал новую систему на дорогах Шанхая, учил наносить макияж и готовить кофе. Jill Shen /Technode

Электронная коммерция стала важным каналом продаж для фермеров. Alibaba, Pinduoduo запустили программы поддержки, а TaoBao Live создали канал Foodie Livestream для фермеров, который смотрят более 40 млн человек.

Сельский фермер, выращивающий чай, участвует в профессионально созданном шоу Taobao Livestream, чтобы продвигать свой чай.

Alizia.com

В первом квартале 2020 года в Китае провели 4 миллиона трансляций с целью продажи. Лидером рынка по товарообороту через стриминги считается TaoBao Live. В этом году нам стоит ждать новых инструментов для прямых трансляций, а аудитория видеохостингов продолжит расти как и бюджеты рекламодателей.

Эра супераппов

В 2020 году мы смогли заказывать такси и бургеры в одном приложении. Чем супераппы полезны крупному бизнесу? Пользователю не нужно переключаться между приложениями, всё можно заказать в одном месте. При этом аудиторию легче удерживать благодаря контенту внутри приложения. Хорошие примеры — сторис Тинькофф, Сбера и Самоката.

Суперапп легко становится площадкой для других брендов. Например, в WeChat пользователи консультируются с врачами, заказывают еду, подают заявки на кредиты. Наш рынок тоже старается не отставать. Сейчас можно купить продукты в Ашане в рассрочку через суперапп Тинькофф, а заказать еду и такси — через Вконтакте.

Для сторонних брендов соседство с супераппами — новый канал привлечения клиентов. Например, Тинькофф продвигает партнёров внутри приложения с помощью сторис и пушей, весьма эффективно. Так, сервис домашних видеотренировок FitStars получил в супераппе 7% от выручки в первый месяц.

Контент «с человеческим лицом»

Ещё не все бренды поняли, что не всегда стоит продавать в лоб и продолжают догонять клиента только «уникальными» офферами со скидкой и потоком неинтересной информации вроде новостей компании и обзоров товаров. Посмотрите, как продают Тинькофф или SkyEng, вовлекая пользователя обучающим контентом.

Бесплатный курс «Т—Ж» по инвестициям. Два формата подачи: уроки можно читать или слушать.

Коллаборации с блогерами тоже меняются. Опыт Instagram, TikTok и YouTube показывает значимость искреннего и честного контента. Бренды не должны бояться показывать товары такими, какие они есть. Миллениалы и зумеры больше доверяют брендам, которые совпадают с их ценностями, создают толерантный и искренний контент.

Тренд на «человечность» стал основой контента в 2020 году. Многие бренды отказались от стратегии продажи в лоб и встраивали рекламу в контекст пандемии. Delivery снял ролик, как курьеры читают стихи, McDonalds показал, как мыть руки, а «СитиМобил» призвал всех оставаться дома.

Такая коммуникация показывает участие бренда в жизни людей. Акцент в контенте на ценностях, близких аудитории, стоит взять на заметку и в 2021 году.

Больше внимания ответственным брендам

Пандемия показала, каким может быть глобальный кризис, и весь мир задумался о предстоящем возможном климатическом кризисе. «Зеленая» экономика — тренд ближайшего года. Больше будут цениться компании и бренды, работающие с экологически чистыми технологиями.

Люди во время и после пандемии тоже стали уделять больше внимания вопросам быта, экологии, защите персональных данных. А это значит, что контент на эти темы будет пользоваться априори большей популярностью. Pinterest уже проанализировал интересы аудитории и отметил тренды к осознанности, заботе о планете и получению новых навыков.

Поддержите ценности своей аудитории через контент и помогите начать что-то новое в условиях меняющегося мира: инвестировать деньги, осваивать новые навыки, преодолевать неудачи и заботиться о планете.

Какие тренды мы упустили? Давайте обсудим в комментариях 🤩

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Bespamiatnov

Полагаю, что трендом будет обращаться к теме психологических трудностей и их преодоления. Будет много коллаборация с психологами, контента на тему осознанности и бережного отношения к близким, развития human skills. Наверное в вашей классификации это все умещается в «человечность».

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Согласен! Тема преодоления психологических проблем сейчас актуальна как никогда

Ответить
Развернуть ветку
Daria Zemtsovskaya

опять что-то интересное)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Хихих) спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Max Urazaev

Кажется, что бизнесу надоел FB, Insta, Youtube и он начинает активно присматриваться к TikTok
И скоро наверное TikTok даст хорошие инструменты для него.
Ты вначале пишешь про тренд - подкасты, у тебя же и свой есть, интересно было бы почитать твои инсайты по этой теме, мб есть какой-то материал. Знаю, что если ты в какой-то теме копаешь, то досконально) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Анохин

Те у кого не было реги на виси не могут лайкать этот пост, так что просто напишу коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

С одной стороны, полезный контент сформировали, но это - на первый взгляд.
Кто-то заказывает такси в супераппе Тинькофф? Кто-то заказывает еду в супераппе ВК? "Эра супераппов" - крайне надуманная история.
Указывать UGC как нечто трендовое на 2021 это как сказать "чистить зубы - тренд 2021". 
Можно идти по всей статье целиком, она слабая от и до, попробуйте переделать с нуля и отнестись максимально критично к тому, чем делитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov
Автор

Насчет тинькофф в статье есть ссылка, которая отвечает на вопрос о надуманности, там есть цифры, одну из которых мы подсветили в материале: https://incrussia.ru/specials/superapp/ 
По UGC также есть конкретика с уточнениями, какой именно UGC будет актуален и почему.
Но чистить зубы по-прежнему надо, с этим сложно не согласиться 😅

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Кто-то заказывает такси в супераппе Тинькофф?

там такого нет)
Покупкой билетов я пользовался, например, очень удобно и достаточно выгодно.
В Yandex Go очень удобно сейчас заказать еду или продукты, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Замашная

что по вашему помогло бы сделать статью не слабой?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Критичный взгляд на изложенные идеи, а потом - рерайт

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Рудь

С днюхой) пошел читать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gubanov

Конечно, мир идёт, не тормозит. Как собственно и диджитал. Может эти изменения и к лучшему, а может и нет)
Статья бомба! 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Замашная

любопытная история с маркетплейсами. Не знала, что так популярны стримы у них. По сути возрождаются телемагазины :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда