Как увеличить продажи в Instagram с помощью рассылок: опыт 8 разных проектов
Салют, с вами Александр Верга и команда the Verga!
Часто предприниматели и SMM-специалисты тратят большую часть рекламного бюджета на привлечение новых подписчиков, игнорируя работу с имеющейся базой и повторные касания с новой аудиторией. Из-за этого бизнес недополучает прибыль.
Есть 2 решения:
- Настраивать таргет на вовлечённых подписчиков: показывать им рекламные объявления или посты из профиля Instagram.
- Настроить грамотную рассылку по диалогам в Direct.
Если с первым всё понятно, то с рассылками есть куча нюансов. Как раз об этом я и расскажу в сегодняшнем кейсе.
Теория: особенности рассылок в Instagram
Рассылки отправляются напрямую в Direct от вашего инстаграм-аккаунта. Даже если ваши подписчики пропустили информацию в ленте — директ с большой вероятностью прочитают и узнают о предложении.
В рассылках можно рассказать об акциях, новых поступлениях, важных новостях и т.д. Именно поэтому это универсальный инструмент, который можно адаптировать под любой бизнес.
Рассылку можно делать:
- по своим подписчикам;
- по своим диалогам (без лимитов);
- по новым подписчикам (в виде автосообщения).
Запуск рассылки можно разложить на несколько этапов:
- подготовка текста, учитывая особенности целевой аудитории;
- рандомизация текста для обхода блокировок;
- подключение аккаунта к сервису;
- запуск и контроль рассылки;
- подведение итогов.
Мы используем пул разных сервисов для рассылок. Неплохие примеры: LeadFeed, Zeus.
Важно иметь под рукой несколько вариантов, потому что рассылки в Instagram работают неофициально и всегда есть шанс нарваться на блокировку. Мы отслеживаем ситуацию и всегда знаем про текущие ограничения в системе.
Практика: рассылка для интернет-магазина женской одежды «Просто красиво»
С помощью рассылки в этом проекте мы увеличили количество продаж на 43%.
О проекте
«Просто красиво» — бренд женских платьев из натуральных материалов.
Instagram: instagram.com/prostokrasivo.wear/
Сайт: prostokrasivo-wear.ru
Задача: увеличить количество продаж с помощью рассылки.
Поставленную задачу закрывали приветственные сообщения новым подписчикам и рассылка по диалогам в Direct.
1. Приветственные сообщения новым подписчикам
С помощью этого инструмента вы можете сразу же продолжить коммуникацию с новыми подписчиками. Здесь важно грамотно составить текст, чтобы ваше сообщение не воспринималось как спам.
По возможности используйте в приветствии скидку или акцию с ограничением по сроку действия. Так оно будет ненавязчивым и полезным, особенно для тех, кто рассматривает ваш продукт или услугу к покупке.
Как выглядела приветственная рассылка для «Просто Красиво»:
А вот такие приветственные рассылки мы делаем сейчас, спустя кучу итераций:
«Под капотом» это выглядит так:
Совет: в конце приветственного сообщения оставьте ненавязчивый открытый вопрос или призыв, чтобы вовлечь клиента в диалог.
Дополнительная ценность от приветственных сообщений — у вас увеличивается база диалогов в Direct. Потом по ним можно сделать рассылку и предложить скидочный оффер, но об этом ниже.
2. Рассылка по диалогам
Мы решили оповестить покупателей о выходе новой коллекции одежды и скидках. Для этого использовали рассылку по диалогам в директе профиля Инстаграм.
Текст рассылки:
Результаты за 11 дней после рассылки:
- 7000 сообщений отправили;
- 982 посетителей сайта;
- 13% отказов (допустимая норма).
Увеличение продаж составило 43% в сравнении с тем же периодом до начала рассылки.
Совет: ограничивайте предложение по времени, используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность инструмента.
Отзыв клиента
По нашему опыту — оптимально делать рассылку 1 раз в месяц. Если чаще, то она может вызвать негатив
1. Bella-Peonia (интернет-магазин нижнего белья)
Instagram: instagram.com/bella_peonia/
Оффер: скидка 20% на весь товар. Предложение действует 5 дней.
Результаты:
- Сообщений: 7391
- Диалогов: 117
- Продаж: 16
Статистика:
- Конверсия из сообщений в диалоги: 1,5%
- Конверсия в продажи из диалогов: 13,6%
Отзыв клиента:
2. Winestopperbox (копилки для винных пробок)
Instagram: instagram.com/winestopperbox.by/
Офферы:
1 акция: 3+1=4. При заказе 3-х копилок 4-я в подарок
2 акция: 1+1=3. При заказе 2-х копилок 3-я в подарок
- 3 акция: скидка на предзаказ 1 копилки. До 10.12 скидка 20%, до 15.12 скидка 15%
Результаты:
- Сообщений: 9839
- Заказов: 48
- Всего продали ед. товара: 56 по 2000 ₽
Отзыв клиента:
3. Kristall Skaterty (силиконовые скатерти)
Instagram: instagram.com/kristall_skaterty/
Оффер: 10% скидка. Предложение действует 7 дней.
Результаты:
- Сообщений: 1700
- Диалогов: 22
- Продаж: 5
Статистика:
- Конверсия из сообщений в диалоги: 1,3%
- Конверсия в продажи из диалогов: 23%
4. Labbery (магазины с клубничными букетами из разных городов)
Оффер: готовые подарочные букеты на день матери.
Текст рассылки:
Отзыв клиента о результатах:
5. Натуралка (интернет-магазин корма для собак)
Instagram: instagram.com/naturalka.rf/
Оффер: промокод на скидку в 200 ₽ при заказе от 2000 ₽. Предложение действует 7 дней.
Результаты:
- Сообщений: 852
- Переходов по ссылке: 96
- Увеличили активность в профиле и собрали новых пользователей в базу ретаргетинга.
Статистика:
- Конверсия из сообщений в переходы: 11%
6. Strawberry EKB (букеты с клубникой в шоколаде)
Instagram: instagram.com/_strawberry_ekb/
Оффер: скидка 30% из подборки букетов.
Отзыв клиента:
7.1 Няня на час (продажа франшиз)
Instagram: instagram.com/nanana4as_franshiza/
Через рассылки было решено предложить большую скидку на франшизу — 35%, при условии, что ее купят до НГ.
Оффер: скидка 35% на открытие франшизы до 31 декабря.
Текст рассылки:
Результаты рассылки:
- Сообщений: 194
- Оставили заявку: 6 человек
Закрытых сделок нет, потому что продукт сложный и имеет долгий цикл принятия решения. Тем не менее, дальше мы сможем догревать заинтересовавшихся другими предложениями.
7.2 Няня на час (лидогенерация для франчайзи: поздравления от Деда Мороза)
Рассылка была сделана по 5 инстаграм-аккаунтам франшиз: Питер, Мурманск, Магнитогорск, Сочи и Казань:
Оффер: поздравление от деда мороза с постоянно повышающейся ценой к новому году.
Текст рассылки:
Результаты:
- Магнитогорск — 10 продаж
- Сочи — 9 продаж
- Мурманск — 3 продажи
- Казань — 1 продажа
- Питер — 1 продажа
Выводы и советы
Рассылки в Instagram — эффективный и недорогой инструмент для повышения продаж и повторной коммуникации с вашими подписчиками, которые писали в Direct.
Но как и у любого инструмента, у рассылок есть свои особенности и ограничения. Перечислим основные советы:
- Делайте рассылку с предложениями перед авансом или зарплатой вашей аудитории, либо в период восстановления спроса (если такая статистика ведётся).
- Не бойтесь использовать приветственные сообщения по новым подписчикам. Если текст полезный и составлен грамотно — от этого будут только плюсы.
- Оптимальная частота рассылки 1 раз в месяц, иначе она может вызвать негатив.
- Ограничивайте предложение сроком до 14 дней.
- Используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность рассылки.
Пока есть возможность пользоваться этим инструментом — нужно его внедрять, потому что Фейсбук может ввести ограничения в любой момент.
Как всегда просто 🔥🔥🔥
Спасибо за обратную связь!!
Поскорее бы фейсбук ввел ограничения на подобный спам
Это не спам. Рассылка идет по открытым пользователем диалогам.
А какая разница открыт диалог или нет? Спросил я например цену, а через неделю мне начинают в диалог слать свои "выгодные предложения" - это точно такой же спам, как и на почту от рандомных отправителей. Говно и есть говно, как ты его не назови
Человек запросто мог не купить за фул прайс, но со скидкой - что нужно. Или в голове блуждают мысли, что нужно ехать в ТЦ за новым гардеробом, а не нужно - вот новая коллекция, мы привезем сами.
Вариаций бесконечное множество.
У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключение.
Точно так можно оправдывать и обычный спам на почту - нуачо, у нас же скидка, новая коллекция, вдруг человеку надо и он купит у нас
У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключениеКакая же прекрасная логика. А может если человек не подписывался и не давал явного согласия на рассылки - то и не надо его задалбывать спамом?
В тексте написано строго противоположное. Я ни слова не говорил о том, что его нужно "задалбывать"
Какой же Вы токсичный человек. Интересная статья, а Вы накидываетесь и сыплете негативом.
Как по мне, инструмент вполне приемлемый.
Когда человек подписывается на определенный аккаунт, он фактически входит в коммуникацию с ним и отправить одно-два сообщения (приветственное например и с акцией) вполне можно
Никто не любит спам и прочую чернягу, вопрос в продажах и качестве услуг. Если предложение действительно ценное, почему бы и да?
Какие ограничения на рассылку сообщений по базе используете? Или сразу всё рассылаете? Случались ли блокировки?
Блокировок не было, мы перед запуском тестируем разные сервисы, на тестовых аккаунтах, чтобы избежать подобного.
Больше 10.000 сообщений лучше за один день не отправлять, тк менеджерам сложно обрабатывать входящие
Есть ли какие то ограничения при условии, что все менеджеры работают с 8 утра до 2 ночи в амоСРМ, боюсь, что будет блокировки, каждый день от 50 Лидов, а если ещё + рассылки запустить, то как Инстаграм отреагирует на это? Сервис же запускается с другого IP, верно?
Дайте пожалуйста совет
Верно, с другого, но есть возможность поставить прокси. Сейчас у мобильных операторов ip меняется очень быстро, поэтому соц сети к этому нормально относятся. За 4 года мы сделали сотни рассылок и ни разу не было блокировки
То есть если у нас работает 6 менеджеров по сменам, отвечая клиентам через срм систему, то считаете, что блокировок не будет при соблюдении лимитов?
ни разу не было)