Как увеличить продажи в Instagram с помощью рассылок: опыт 8 разных проектов

Салют, с вами Александр Верга и команда the Verga!

Часто предприниматели и SMM-специалисты тратят большую часть рекламного бюджета на привлечение новых подписчиков, игнорируя работу с имеющейся базой и повторные касания с новой аудиторией. Из-за этого бизнес недополучает прибыль.

Есть 2 решения:

  1. Настраивать таргет на вовлечённых подписчиков: показывать им рекламные объявления или посты из профиля Instagram.
  2. Настроить грамотную рассылку по диалогам в Direct.

Если с первым всё понятно, то с рассылками есть куча нюансов. Как раз об этом я и расскажу в сегодняшнем кейсе.

Теория: особенности рассылок в Instagram

Рассылки отправляются напрямую в Direct от вашего инстаграм-аккаунта. Даже если ваши подписчики пропустили информацию в ленте — директ с большой вероятностью прочитают и узнают о предложении.

В рассылках можно рассказать об акциях, новых поступлениях, важных новостях и т.д. Именно поэтому это универсальный инструмент, который можно адаптировать под любой бизнес.

Рассылку можно делать:

  • по своим подписчикам;
  • по своим диалогам (без лимитов);
  • по новым подписчикам (в виде автосообщения).

Запуск рассылки можно разложить на несколько этапов:

  • подготовка текста, учитывая особенности целевой аудитории;
  • рандомизация текста для обхода блокировок;
  • подключение аккаунта к сервису;
  • запуск и контроль рассылки;
  • подведение итогов.

Это не одноразовая история. Если всё делать последовательно и с каждым циклом учитывать предыдущий опыт — рассылки могут работать на ваш бизнес годами, ну или пока Фейсбук не решит их заблокировать)

Мы используем пул разных сервисов для рассылок. Неплохие примеры: LeadFeed, Zeus.

Важно иметь под рукой несколько вариантов, потому что рассылки в Instagram работают неофициально и всегда есть шанс нарваться на блокировку. Мы отслеживаем ситуацию и всегда знаем про текущие ограничения в системе.

Практика: рассылка для интернет-магазина женской одежды «Просто красиво»

С помощью рассылки в этом проекте мы увеличили количество продаж на 43%.

О проекте

«Просто красиво» — бренд женских платьев из натуральных материалов.

Задача: увеличить количество продаж с помощью рассылки.

Поставленную задачу закрывали приветственные сообщения новым подписчикам и рассылка по диалогам в Direct.

1. Приветственные сообщения новым подписчикам

С помощью этого инструмента вы можете сразу же продолжить коммуникацию с новыми подписчиками. Здесь важно грамотно составить текст, чтобы ваше сообщение не воспринималось как спам.

По возможности используйте в приветствии скидку или акцию с ограничением по сроку действия. Так оно будет ненавязчивым и полезным, особенно для тех, кто рассматривает ваш продукт или услугу к покупке.

Как выглядела приветственная рассылка для «Просто Красиво»:

Это была одна из первых приветственных рассылок для наших клиентов. В то время этот инструмент почти никто не использовал и поэтому даже такой месседж дал хороший отклик

А вот такие приветственные рассылки мы делаем сейчас, спустя кучу итераций:

«Под капотом» это выглядит так:

Рандомизация текста — обязательный пункт для любой рассылки

Совет: в конце приветственного сообщения оставьте ненавязчивый открытый вопрос или призыв, чтобы вовлечь клиента в диалог.

Дополнительная ценность от приветственных сообщений — у вас увеличивается база диалогов в Direct. Потом по ним можно сделать рассылку и предложить скидочный оффер, но об этом ниже.

2. Рассылка по диалогам

Мы решили оповестить покупателей о выходе новой коллекции одежды и скидках. Для этого использовали рассылку по диалогам в директе профиля Инстаграм.

Текст рассылки:

«Добрый день! У Прoсто крaсиво вышла в прoдажy oceнняя кoллeкция:) Уютныe cилуэты, нaтypальные тёплые ткани: хлопок, виcкoза и шеpсть.

A eщё на летнюю коллекцию дeйcтвyет cкидкa 30%, поэтомy пpиглашаeм к нам на caйт, чтобы посмoтреть вcе нoвинки и раcпрoдaжу: https://prostokrasivo-wear.ru/shop? utm_source=IG

Еcли y вac ecть вoпрocы, c удовольствием ответим! 🙏🏻».

Результаты за 11 дней после рассылки:

  • 7000 сообщений отправили;
  • 982 посетителей сайта;
  • 13% отказов (допустимая норма).

Увеличение продаж составило 43% в сравнении с тем же периодом до начала рассылки.

Скриншот из Яндекс.Метрики Кейс агентства the Verga

Совет: ограничивайте предложение по времени, используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность инструмента.

Отзыв клиента

По нашему опыту — оптимально делать рассылку 1 раз в месяц. Если чаще, то она может вызвать негатив

По проекту «Просто красиво» мы сделали подробный кейс: Как продвигать интернет-магазин женской одежды в Instagram

Рассылки — лишь часть комплексной работы.

1. Bella-Peonia (интернет-магазин нижнего белья)

Оффер: скидка 20% на весь товар. Предложение действует 5 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 7391
  • Диалогов: 117
  • Продаж: 16

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в диалоги: 1,5%
  • Конверсия в продажи из диалогов: 13,6%

Отзыв клиента:

Иногда случаются небольшие неурядицы, но с каждой новой рассылкой мы учитываем предыдущий опыт, чтобы не повторять ошибок

2. Winestopperbox (копилки для винных пробок)

Офферы:

  • 1 акция: 3+1=4. При заказе 3-х копилок 4-я в подарок

  • 2 акция: 1+1=3. При заказе 2-х копилок 3-я в подарок

  • 3 акция: скидка на предзаказ 1 копилки. До 10.12 скидка 20%, до 15.12 скидка 15%

Результаты:

  • Сообщений: 9839
  • Заказов: 48
  • Всего продали ед. товара: 56 по 2000 ₽

Отзыв клиента:

Скриншот из сервиса рассылок

3. Kristall Skaterty (силиконовые скатерти)

Оффер: 10% скидка. Предложение действует 7 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 1700
  • Диалогов: 22
  • Продаж: 5

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в диалоги: 1,3%
  • Конверсия в продажи из диалогов: 23%

4. Labbery (магазины с клубничными букетами из разных городов)

Рассылку запускали сразу по трём филиалам франшизы

Оффер: готовые подарочные букеты на день матери.

Текст рассылки:

«Мы очень беспокоимся, чтобы Ваша мама не осталась без подарка, ведь праздник уже в это воскресенье! 🎁

Как всегда, наша команда, с радостью поможет подобрать идеальный подарок!


Просто напишите в ответ „Да”»

Отзыв клиента о результатах:

5. Натуралка (интернет-магазин корма для собак)

Оффер: промокод на скидку в 200 ₽ при заказе от 2000 ₽. Предложение действует 7 дней.

Результаты:

  • Сообщений: 852
  • Переходов по ссылке: 96
  • Увеличили активность в профиле и собрали новых пользователей в базу ретаргетинга.

Статистика:

  • Конверсия из сообщений в переходы: 11%
Скриншот из сервиса рассылок

Также по этому проекту мы написали масштабный кейс: 1300 продаж и 1500 подписчиков для интернет-магазина зоотоваров в Instagram

6. Strawberry EKB (букеты с клубникой в шоколаде)

Оффер: скидка 30% из подборки букетов.

Отзыв клиента:

Скриншот из сервиса рассылок

7.1 Няня на час (продажа франшиз)

Через рассылки было решено предложить большую скидку на франшизу — 35%, при условии, что ее купят до НГ.

Оффер: скидка 35% на открытие франшизы до 31 декабря.

Текст рассылки:

«Раздаём франшизы!

Вы можете открыть первую франшизу в своём городе и войти в Новый Год с успешным бизнесом «Няня на час» со скидкой -35% 🎁

Предложение действует строго ❗ до 31 декабря 23.59 ❗ (до этого времени необходимо заключить договор, открытие франшизы может быть уже в Новом 2021 году!)

Если Вы хотите узнать больше — отвечайте на это сообщение, и мы расскажем Вам все подробности 🔥».

Результаты рассылки:

  • Сообщений: 194
  • Оставили заявку: 6 человек

Закрытых сделок нет, потому что продукт сложный и имеет долгий цикл принятия решения. Тем не менее, дальше мы сможем догревать заинтересовавшихся другими предложениями.

Скриншот из сервиса рассылок

7.2 Няня на час (лидогенерация для франчайзи: поздравления от Деда Мороза)

Рассылка была сделана по 5 инстаграм-аккаунтам франшиз: Питер, Мурманск, Магнитогорск, Сочи и Казань:

Оффер: поздравление от деда мороза с постоянно повышающейся ценой к новому году.

Текст рассылки:

«Пригласите к своим деткам Деда Мороза и Снегурочку от компании «Няня на час» для создания новогодней сказки! ✨

Мы подготовили для наших маленьких клиентов волшебное поздравление в рамках программы на 10 или 25-30 минут у Вас дома.

%здесь был длинный список с предложениями по датам%

❗ Количество мест ограничено. Успевайте оставить заявку на удобное для вас время.

📲 Пишите в директ.

🎅 Дед Мороз и Снегурочка уже с нетерпением ждут встречи с вашими детками ❤».

Результаты:

  • Магнитогорск — 10 продаж
  • Сочи — 9 продаж
  • Мурманск — 3 продажи
  • Казань — 1 продажа
  • Питер — 1 продажа

Выводы и советы

Рассылки в Instagram — эффективный и недорогой инструмент для повышения продаж и повторной коммуникации с вашими подписчиками, которые писали в Direct.

Но как и у любого инструмента, у рассылок есть свои особенности и ограничения. Перечислим основные советы:

  1. Делайте рассылку с предложениями перед авансом или зарплатой вашей аудитории, либо в период восстановления спроса (если такая статистика ведётся).
  2. Не бойтесь использовать приветственные сообщения по новым подписчикам. Если текст полезный и составлен грамотно — от этого будут только плюсы.
  3. Оптимальная частота рассылки 1 раз в месяц, иначе она может вызвать негатив.
  4. Ограничивайте предложение сроком до 14 дней.
  5. Используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность рассылки.

Пока есть возможность пользоваться этим инструментом — нужно его внедрять, потому что Фейсбук может ввести ограничения в любой момент.

Кейс агентства the Verga

Хотите запустить эффективную рассылку в Instagram без блокировок и увеличить количество продаж из этого канала? Обращайтесь в наше агентство!


Мы на связи вот здесь:

averga.ru

vk.com/averga

t.me/averga


Эксклюзивные статьи и концентрат из практического опыта нашей команды в одной рассылке — подписывайтесь!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Надежда Молоканова

Как всегда просто 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Спасибо за обратную связь!!

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Поскорее бы фейсбук ввел ограничения на подобный спам

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Это не спам. Рассылка идет по открытым пользователем диалогам. 

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

А какая разница открыт диалог или нет? Спросил я например цену, а через неделю мне начинают в диалог слать свои "выгодные предложения" - это точно такой же спам, как и на почту от рандомных отправителей. Говно и есть говно, как ты его не назови

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Человек запросто мог не купить за фул прайс, но со скидкой - что нужно.  Или в голове блуждают мысли, что нужно ехать в ТЦ за новым гардеробом, а не нужно - вот новая коллекция, мы привезем сами.

Вариаций бесконечное множество. 

У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Точно так можно оправдывать и обычный спам на почту - нуачо, у нас же скидка, новая коллекция, вдруг человеку надо и он купит у нас

У каждого человека есть пальцы и можно написать, чтобы сообщения больше не приходили - его добавят в исключение

Какая же прекрасная логика. А может если человек не подписывался и не давал явного согласия на рассылки - то и не надо его задалбывать спамом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

В тексте написано строго противоположное. Я ни слова не говорил о том, что его нужно "задалбывать"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Volkov

Какой же Вы токсичный человек. Интересная статья, а Вы накидываетесь и сыплете негативом.
Как по мне, инструмент вполне приемлемый.
Когда человек подписывается на определенный аккаунт, он фактически входит в коммуникацию с ним и отправить одно-два сообщения (приветственное например и с акцией) вполне можно

Никто не любит спам и прочую чернягу, вопрос в продажах и качестве услуг. Если предложение действительно ценное, почему бы и да?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пуртов

Какие ограничения на рассылку сообщений по базе используете? Или сразу всё рассылаете? Случались ли блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Блокировок не было, мы перед запуском тестируем разные сервисы, на тестовых аккаунтах, чтобы избежать подобного.

Больше 10.000 сообщений лучше за один день не отправлять, тк менеджерам сложно обрабатывать входящие

Ответить
Развернуть ветку
Максим Орлов

Есть ли какие то ограничения при условии, что все менеджеры работают с 8 утра до 2 ночи в амоСРМ, боюсь, что будет блокировки, каждый день от 50 Лидов, а если ещё + рассылки запустить, то как Инстаграм отреагирует на это? Сервис же запускается с другого IP, верно?
Дайте пожалуйста совет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Верно, с другого, но есть возможность поставить прокси. Сейчас у мобильных операторов ip меняется очень быстро, поэтому соц сети к этому нормально относятся. За 4 года мы сделали сотни рассылок и ни разу не было блокировки 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Орлов

То есть если у нас работает 6 менеджеров по сменам, отвечая клиентам через срм систему, то считаете, что блокировок не будет при соблюдении лимитов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

ни разу не было)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда