{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бренд - это не просто дизайн?

Мы как и любое агентство иногда получаем запросы на создание только логотипа или только дизайна упаковки. При этом клиент хочет вывести на рынок новый продукт. Почему так не стоит делать? Расскажем в этом материале.

Бренд — это в первую очередь смысл. Если уж совсем поэтично говорить, то это душа. Это образ, который складывается у потребителей. Образ не может быть просто набором красивых элементов. Условно, когда вы покупаете Coca-Cola вы не покупаете напиток, вы покупаете ощущения и чувства - праздник, встреча с друзьями и т.д. Когда вы покупаете Nike, вы получаете не просто кроссовки, вы получаете новое мировоззрение: “Просто сделай! Ты способен на это!”

Бренд — это та история, которую вы рассказываете своим потребителям. Он складывается из многих частей: дизайн, лого, упаковка, размещение продукции, рекламы, имидж, ключевые сообщения и т.д. Он определяет вашу уникальность, что именно вы можете дать вашим потребителям, чего не может дать никто другой. При создании позиционирования и коммуникаций бренда должны учитываться все возможные точки контакта.

Фирменный стиль напрямую зависит от платформы бренда: ценностей, ключевого сообщения, которое нужно донести с помощью дизайна в том числе. Да, это дольше и дороже, но оно того стоит. Можно сделать продающий дизайн, который будет работать без всякой брендовой поддержки несколько месяцев, но когда пропадет эффект новизны потребуется что-то больше, чем красивый фирменный стиль, для удержания клиентов.

Ведь прежде чем создать бренд проводится множество исследований: рынка, конкурентов, потенциальных потребителей. Выясняются мотивы покупки, какие эмоции должен вызывать бренд, преимущества, отличия.

Самое главное в работе — это цели и доказательства. Цели — то, ради чего вообще что-то делается, без этого не стоит даже начинать. А доказательства — это, ответ на вопросы: как и с помощью чего потребитель считывает наш бренд и его позиционирование. Мы в работу приняли для себя убеждение, что бренд — это "человек", какой-то образ. Поэтому прорабатываем все его черты, как он выглядит, как говорит, как себя ведет. И при разработке отвечаем на вопросы: почему так? Для чего? И как это понять?

Анна Куропятник, Исполнительный директор брендингового агентства Untwist

Именно поэтому создание бренда — гораздо более долгий период, чем разработка просто фирменного стиля. Хороший логотип можно сделать за пару дней, фирменный стиль — за неделю, а бренд делается от нескольких недель до нескольких месяцев.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда