Маркетинг
Анна ШЕРЕР

Маркетинг от президента. Чему может научиться Трамп бизнесмен у Трампа президента?

Как демократы хотели насолить Трампу, но только увеличили его рыночную стоимость. Хотите управлять бизнесом в неопределенных условиях выбора — научитесь управлять эмоциями. Эмоциональная ценность — важный бизнес актив в эпоху цифровых технологий.

По словам Павла Дурова, за три дня к Telegram присоединялось около 25 млн новых пользователей. На сегодняшний день приложение занимает первое место в американском Apple Store, что уже вызвало негодование общественных деятелей в США. Столь стремительный рост популярности мессенджера связан с тем, что теперь уже бывшего президента США, выпилили из глобального онлайн пространства. И пока оппоненты Дональда Трампа, преисполненные праведного гнева, громко злорадствуют предрекая ему скорую социальную смерть, сам Трамп обживается в новом месте. Туда же потянулись его многочисленные поклонники из разных частей света.

Технологические гиганты сами себе оказали медвежью услугу. Уж кто-кто, а американская либеральная элита должна знать, что подавляя и запрещая, они еще больше разжигают интерес и усиливают накал эмоций. Мало того, что люстрация Трампа окончательно похоронила остатки демократических иллюзий, эти действия еще больше сплотили сторонников Трампа. Эмоциональная ценность его бренда выросла как никогда прежде, даже Трамп бизнесмен позавидовал бы Трампу президенту.

Реабилитации эмоции и возвращению их из почти 300-летнего забвения мы обязаны появлению аффективной нейробиологии. Технологии, которые появились около 20 лет назад, позволили ученым заглянуть в работающий мозг живого человека. Сегодня, мы имеем целый пласт исследований, которые легли в основу поведенческих теорий мотивации.

Еще вчера вопрос о том, чего хочет потребитель, как он делает выбор и принимает решение о покупке был чем-то вроде магии, а маркетолог имел репутацию шамана, который владеет особым знанием. Сегодня эти процессы имеют четкий алгоритм и применяются для разработки продуктов и проектирования поведения потребителей.

Важным открытием стало понимание того, как происходит выбор и что его определяет. Нейробиология убедительно показала, что классическая экономическая теория, которая ставит во главу угла рациональный выбор и молится на конкурентную цену, оказалась ошибочной. Процесс принятия решений имеет восходящую траекторию, то есть, решение принимается на уровне эмоционального мозга, а затем, происходит его осознание и подбор убедительных аргументов. Формула принятия решения выглядит следующим образом: решение = ценность - боль.

Это в корне меняет взгляд на базовые бизнес процессы организации, теперь, первоочередной задачей бизнеса становится создание ценности и уменьшение боли. Разница между ценностью и болью определяется как потребительский опыт, который в свою очередь становится ключевым инструментом конкурентной борьбы, где выигрывает тот, кто сумел обеспечить лучший опыт клиента.

Эмоциональная ценность — это теория управления мотивацией, которая своими корнями уходит в нейробиологию. Это эмоциональный двигатель, который направляет мотивацию конкретного человека. То, ради чего вы каждый день встаете с постели, что заставляет вас ежедневно преодолевать обстоятельства и делает вас тем, кто вы есть. Это эмоциональный заряд, который как статическое электричество, привлекает других людей, передает заряд от сотрудника к сотруднику и направляет все бизнес процессы в одно русло. То, что определяет ваш бизнес, формирует его внешние признаки и определяет отношение потребителя. Можно сказать, это эмоциональный мост, который связывает компанию и клиента.

Данный подход имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это четкий алгоритм, который сокращает время и деньги на разработку бренда, продукта, маркетинговой стратегии и коммуникации. Он позволяет защитить бизнес от конкурентов и других внешних интервенций и посягательств.

Судите сами, эмоциональная ценность является частью личности владельца, ее невозможно скопировать или подделать. Все хотят быть как Джобс, но вряд ли это кому удается.

Бизнес-инструменты, от брендинга до рекламы, разработанные на основе эмоциональной ценности имеют иные показатели ROI, ведь эмоция ведет к действию, в отличие от разума, который ведет к умозаключению. Также, эмоциональная ценность устраняет влияние цены: если бренд или продукт имеют эмоциональную ценность, стоимость товара отходит на второй план.

И наконец, эмоциональная ценность является надежной основой долгосрочных отношений. Она защищает бизнес от внешнего воздействия, будь то конкуренция или государственное регулирование. Так, ценность защищает компанию от переключения на продукт конкурентов, даже при наличии определенного количества боли и неудобства. Потребитель останется верным продукту и компании ровно до тех пор, пока объем боли не сравняется с объемом ценности. Вы, наверное, уже догадались, что наличие ценности позволили Трампу сохранить лояльность своих последователей и преодолеть неудобства, связанные с глобальным баном и поиском нового канала коммуникации.

Таким образом, ориентация на эмоциональную ценность — это не только тренд современного маркетинга в эпоху цифровых технологий, это актив бизнеса, который является основой долгосрочного развития и выживания.

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0435\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u043c\u0438\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430\u043c\u0438","\u043f\u0443\u0442\u044c\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0430","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043e\u043f\u044b\u0442\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","neuromarketing","cx","cjm"], "comments": 36, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 200852, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 14:41:22 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

«Все хотят быть как Джобс» — спорная фраза.
Люди не хотят быть как Джобс, люди просто копируют Джобса, считая, что это повысит их личную экспертность перед слушателями.

Ответить
0

Может не стоит за людей отвечать?

Ответить
3

Может тогда не следует всех под одну гребёнку месить цитатой «все хотят быть похожими на Джобса»?
Может все хотят быть как Че Гевара, или Юрий Гагарин?

Ответить
0

Может быть вы не будете указывать мне какие стилистические приемы использовать в моем материале?

И да, если вы хотите оставить комментарий или даже критику, тон подбирайте верный, и тогда все ок будет.

Ответить
4

Подбирать верный тон? Я считаю, что «все хотят быть похожим на Джобса» — спорная цитата и комментирую почему так считаю.
Обратите внимание — не критикую, не ставлю минус, не срываюсь на мат.
Спокойно, в деловом тоне, аргументирую свою точку зрения.

Это точка зрения не только моя — старшее поколение Дагестана берёт пример с великого аварского поэта Расула Гамзатова, молодежь Дагестана равняется на бойца Хабиба Нурмагомедова и Джобс там точно не авторитет.

Таких примеров много — по всем регионам РФ найдутся свои авторитеты для каждого.
Отсюда и делаю вывод: цитата «все хотят быть похожи на Джобса» — спорная.

Научитесь без эмоций выслушивать точку зрения собеседника — Вам как профессионалу это пойдёт на пользу.
В любом случае — Вам успеха.

Ответить
3

Возможно палку перегнула, извините.

Ответить
2

Ничего страшного, на VC нередко так)

Ответить
4

@Анна ШЕРЕР может Вы не будете указывать читателям как комментировать Вашу статью? :)

Ответить
1

Анна, статья понравилась, но есть несколько пожеланий, которые, возможно, сделают текст чуть доступнее:
1) Этот же материал будет читаться легче, если использовать верстку текста. Она доступна в редакторе при добавлении каждого нового блока. В частности, можно добавлять цитаты, врезки, выделять самые важные блоки, использовать подзаголовки;
2) Возможно, стоит добавить в текст или/и дорожную карту как создать дополнительную эмоциональную ценность для своего бренда/компании/личного бренда или же описать как этого удалось достичь другим (описать их путь и конкретные шаги).
3) В ряде предложений, вероятно, можно упростить часть речевых оборотов и опустить (заменить, разбавить, объяснить простыми словами) некоторые термины, сделав статью чуть более публицистической.

Спасибо!

Ответить
0

Дмитрий, добрый вечер.

Спасибо за комменты, учту.
Довольно сложно всем угодить, кому-то сложно, кому-то, наоборот хочется глубины.

Стараюсь)

Ответить

Древний бокал

0

какой же это треш

Ответить
–1

Ага, я тоже так раньше думала...

Но пару раз прочитаете, да погуглите кое-что, может быть даже учебник по поведенческой экономике осилите, смотрите, и пару слов знакомых найдёте.

Удачи и не опускайте руки.

Ответить

Древний бокал

Анна
1

Анна, я не умные слова, которые Вы тут впихнули везде характеризую, а именно вашу статью. Она трешовая, не потому что она затрагивает тему определенную, а потому что вы ее не раскрыли, размазали простую для понимания идею на 10 абзацев. Притянули сюда еще Трампа и Дурова на кой-то фиг, видимо чтобы придать тексту чуть больше веса. Чтобы поконкретнее быть - возьмите к примеру Ваш абзац про эмоциональную ценность. Вы не раскрыли это понятие, вы просто льете воду чтобы набрать больше символов. Нужно было написать "Эмоциональная ценность это те деньги, которые покупатель готов заплатить за эмоции от продукта/сервиса." или же "Эмоциональная ценность это совокупность эмоций, которые покупатель испытывает при взаимодействии с продуктом/сервисом". Какой нафиг эмоциональный двигатель, какой нафиг эмоциональный мост? 

Ответить
0

Согласна с Вами полностью.
Когда автор начал спорить с Вами по поводу определения, у меня возникло очень много вопросов к самому автору)

Определение для автора статьи: Эмоциональная ценность определяется как осознаваемая польза, приобретенная в результате способности продукта вызывать чувства или состояние аффекта.

Ответить
0

Я думаю, что для того чтобы давать советы «как лучше» нужно как минимум разбираться в предмете. Ваше определение эмоциональной ценности в корне не верно.

По поводу Дурова, Трампа и прочего...вам не кажется довольно странным нарушать границы другого? Указывать автору как и что ему писать? Не нравится, не зашло, не доросли в конце концов, почему вы считаете себя вправе хамить?

В заключение, если бы вы были внимательны, то обратили бы внимание, что материал изначально был написан для бизнес ресурса, у которого есть определённый формат. И задача материала исключительно ознакомительная.

Ответить
0

Как методолог могу сказать, что это просто "неудовлетворительно".
За изложение, незнание предмета обсуждения и стилистику русского языка. Даже если Вы будете хамить всем комментаторам, Ваша квалификация от этого не повысится.

Ответить
–1

Вы методолог чего?

Ждём ссылки на ваши работы.

Ответить

Древний бокал

Анна
–2

Автор может писать как он хочет, это его право, но когда он публично пишет откровенную ахинею,  и в особенности когда он это делает в целях поиска клиентов для продажи своей экспертизы, читатель имеет полное право также публично выразить свое отношение к материалу.  Вы одну и ту же шарманку крутите, ставите под сомнение авторитет оппонента. Вот вы пишите что мое определение неверно, но я его взял из старой книги 2000 года "Emotional Value: Creating Strong Bonds with Your Customers", книгу написала доктор наук 
Janelle Barlow. У вас вот степени доктора наук нет, и статей нет нигде в научных журналах, и вы говорите что кто-то не дорос? Смешно!

Ответить
0

Алексей, я правильно вас понимаю, что вы себя с автором книги идентифицируете? Иначе в чем смех?
Почему вы прикрываетесь неким доктором наук?
Или прочтение книги автоматически делает вас экспертом по теме эмоций?
Мне тоже выкатить список имён докторов наук с мировыми именами в области нейробиологии на работы которых, я опираюсь?

Книга стара и не имеет никакого отношения к аффективной нейробиологии и поведенческой экономике, не нужно под одну гребёнку грести всю литературу со словом «эмоция».

Ответить
–1

Наличие четких алгоритмов не переводит магию в науку. Особенно это касается темы работы мозга, где научная состовляющая уже более полувека не является общедоступной. Пока это магия, с явным заказом, и четким продвижением. Ценности всегда одни и те же, если вы полноценный человек. Так что прикручивать к Трампу набор слов, смысловых галюцинаций, можно лишь для рекламы деятельности гильдии черных магов. Не более.  

Ответить
–1

Впечатляет.
Всегда хотела спросить: «откуда вы такие берётесь»?
Те, которые понятия не имеют о том, что происходит в науке и при этом так легко рассуждают о ней?
Может быть вы в курсе того, что происходит в аффективной нейробиологии? Или образование имеете специальное?
Или занимаетесь научной работой?

Ответить
3

Те, которые понятия не имеют о том, что происходит в науке и при этом так легко рассуждают о ней?

А Вы научной работой занимаетесь? Степень есть? Статьи в качественных научных журналах?

Ответить
0

Степень и статьи тоже не гарантия. Чтобы оценить, нужно хорошо в теме быть.

Ответить
1

Если это топовые международные peer-reviewed журналы по данному направлению, то это некая гарантия от полного буллшиттинга. Можно преукрасить или завысить значение, - это бывает, - но буллшит не пропустят. Немного общаюсь с такими учеными - никто на РБК Про и в ВиСи статьи не писал. Но возможно автор - первая будет :)

Ответить
–1

Занимаюсь научной работой, по возможности. Не удивлен тому, что Вам хочется задавать иммено этот вопрос, снова, и снова. Вам рассказать, откуда? :) / Не реагируйте на такие комменты, и будет Вам счастье.

Ответить
0

Не могу.
В смысле не реагировать.

Я занимаюсь изучением аффективной нейробиологии, интегрирую ее в поведенческую экономику и маркетинг, а вы проходя мимо оставляете нелепый комментарий, не имея представлений о предмете.

Мне нужно вас поблагодарить за это?

Ответить
–1

Крайности не ведут к успеху. Благодарить, или высказывать возмущение - ограничение. Я - последняя буква в алфавите.  Пропаганда личности лишь пропаганда, тот кто принимает её с чистым сердцем, обречен.

Ответить
2

Я-ядро личности.

А страх это Я обнаружить ведёт к тому, что хочется, пусть и в комментарии, но задеть другого и продемонстрировать своё превосходство.

Ответить
–1

Личность это совокупность всего лучшего и худшего как единое целое. Я лишь буква. :) Какое из "это Я" ведет к демонстрации превосходства? Я пишу обычно, вначале, или в конце, чьи комменты меня интересуют. И не приходится ни изображать из себя жертву, ни реагировать на хейтеров.

Ответить
0

Для психотерапевта Я самая важная буква.

Все остальное, без комментариев.

Ответить
1

Без комментариев, важные буквы закончились, остались второстепенные.

Ответить
0

Вы зря так реагируете.

Написав «без комментариев» я имела ввиду что оставляю ваш вопрос без комментариев потому как здесь не место обсуждать подобные вещи.

Ответить
0

Да, согласен, не место

Ответить
1

В этом месте СССР запахло, простите.
Личность - никакая это не последняя буква.
Нужно быть собой и не бояться отвечать за свои действия.

Кстати, Sasha Soogle, с удовольствием прочитаю ваш материал на заданную тему. Как я понял из комментариев, вы в ней отлично разбираетесь. Пришлите статью в личку, как будет готова, пож-та.

Ответить
–1

Кому слать? Человеку который переставляет слова - "Личность - никакая это не последняя буква." Что то мне подсказывает, что там никого нет, багаж прибыл по назначению, а пассажир потерялся где то по дороге :). Общение с Вами мне крайне льстит, но не могу продолжать, извините.

Ответить
0

....

Ответить

Комментарии

null